Семнадцатый хадис
«Нам рассказал Исхак ибн Ибрахим… от Ауфа ибн Малика (р.а.), а он — от Посланника Аллаха ﷺ:
خِيَارُ أَئِمَّتِكُمُ الَّذينَ تُحِبُّونَهُم وَيُحِبُّونَكُمْ وَتُصَلُّونَ عَلَيْهِمْ وَيُصَلُّونَ عَلَيْكُمْ وَشِرَارُ أَئِمَّتِكُمُ الَّذِينَ تُبْغِضُونَهُمْ وَيُبْغِضُونَكُمْ وَتَلْعَنُونَهُمْ وَيَلْعَنُونَكُمْ قِيلَ يَا رَسُولُ اللَّهِ أَفَلَا نُنَابِذُهُمْ قَالَ لَا مَا أَقَامُوا فِيكُمُ الصَّلَاةَ وَإِذَا رَأَيْتُمْ مِنْ وُلَاتِكُمْ شَيْئًا تَكْرَهُونَهُ فَاكْرَهُوا عَمَلَهُ وَلَا تَنْزِعُوا يَدًا مِنْ طَاعَةٍ
«Лучшие из ваших имамов — это те, которых вы любите и которые любят вас, за которых вы делаете дуа и которые делают за вас дуа. Худшие из ваших имамов — это те, которых вы ненавидите и которые ненавидят вас, которых вы проклинаете и которые проклинают вас». Его спросили: «О Посланник Аллаха, не выйти ли нам с мечом против них?», — на что он ﷺ сказал: «Нет, до тех пор, пока они будут совершать среди вас намаз. Если же вы увидите в [поступках] своих правителях нечто, что вам не нравится, то вам надлежит испытывать к их поступкам неприязнь, но не отказываться от подчинения». [1]
Лучшие правители — это те, кого мы любим и за кого делаем дуа, и они любят нас и делают за нас дуа. Посланник ﷺ запретил выходить против халифа, пока он правит законами Ислама. Слова «Нет, до тех пор, пока они будут совершать среди вас намаз» означают, что запрещено выходить с оружием против правителей, пока те правят нами Исламом, пока они не исказили что-либо в основах Ислама. Об этом пишет имам ан-Навави в своих комментариях к книге «Сахих» Муслима.
Что необходимо почерпнуть из всего сказанного:
Сегодня мы живём в годы обмана [2], когда повсеместно распространены ложь и неправда, сегодня верят лжецу, а правдивого обвиняют во лжи. К сожалению, хадис о годах обмана некоторые мусульмане применяют не к тем людям и неправильным образом. Здесь я попытаюсь вкратце разъяснить смысл этого хадиса:
После того, как колонизатор в лице Англии и её помощников в 1342 г.х. (1924 г.) смог разрушить Исламское Государство, Турция провозглашается светским государством. В качестве системы правления выбирается республиканская. Что касается остальных земель Исламского Государства, то их делят на маленькие политические образования, где правители начинают править на основе законов Запада. Если взглянуть на имена этих правителей, то у них такие же имена, как у нас, они принадлежат к родам, имена которых такие же, как у нас. С течением времени и сменой поколений посредством запугивания и устрашения, пропаганды лживых СМИ и светских учебных программ люди стали считать их законными правителями, которым ваджиб подчиняться. Причиной этому послужила слабость шариатского и политического понимания того, что эти правители назначены над нами колонизатором, они не выбраны народом, они подчиняются колонизатору, претворяют его инструкции и указания. Более того, эти правители готовы жертвовать нами, нашими ресурсами и богатствами ради довольства своего хозяина. Подобное происходило во времена революций в Ливии, Египте и Сирии, а ранее — в Алжире, Судане и Пакистане.
Эти правители не являются халифами, имамами, амирами. Они являются служащими, которые заменяют колонизатора в претворении его планов на наших землях. Подтверждением тому служат военные союзы между Иорданией, КСА, Турцией, Катаром и Египтом, и при этом никто из них уже долгие годы и пальцем не пошевелит в защиту аль-Аксы, аль-Кудса, сектора Газа и Палестины. Однако когда встаёт вопрос об уменьшении количества американских и европейских цинковых гробов в таких странах, как Йемен и Сирия, то Иордания, КСА, Турция, Катар, Египет объединяются и отправляют свои самолёты, танки и солдат для нанесения ударов по мусульманам этих стран. Те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся. Сегодня нет послушания и подчинения таким правителям, при этом я не говорю, что нужно выходить против них, ведь они не правят по законам Ислама. Я говорю, что они не получали присяги от Уммы, они — незаконные правители по Шариату, они в основе не правят законами Ислама. Поэтому перед нами встаёт задача: посредством шариатского, политического метода3 свергнуть их и установить на развалинах их режимов одно, единое Исламское Государство. Государство, которое будет править Шариатом, основой которого станет исламская акыда, а каждая идея, каждый закон его будет основан на принципах
لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ,
его руководитель будет один, его правитель — один, его знамя — одно, и этим знаменем будет знамя Посланника Аллаха ﷺ.
Из книги «Пятьдесят хадисов о политике Шариата», автор Исмат Авни Салим аль-Хамму
[1] «Сахих» Муслима.
[2] Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّهَا سَتَأْتِي عَلَى النَّاسِ سِنُونَ خَدَّاعَةٌ وَيُصَدَّقُ فِيهَا الْكَاذِبُ وَيُكَذَّبُ فِيهَا الصَّادِقُ وَيُؤْتَمَنُ فِيهَا الْخَائِنُ وَيُخَوَّنُ فِيهَا الْأَمِينُ وَيَنْطِقُ فِيهَا الرُّوَيْبِضَةُ/ قِيلَ وَمَا الرُّوَيْبِضَةُ، يا رسول الله قَالَ: السَّفِيهُ يَتَكَلَّمُ فِي أَمْرِ الْعَامَّةِ
«Наступят для людей годы обмана, во время которых будут верить лжецу, а правдивого — обвинять во лжи, будут верить предателю, но предавать верного, и рувайбида (никчёмный) сможет говорить свои слова». Его спросили: «Кто такой рувайбида?», — на что он ﷺ сказал: «Глупец, который говорит об общих делах» (приводит Ахмад от Абу Хурайры).