Халиф, муавины, вазиры ат-танфиз, валии, судьи, амир джихада, маджлис уль-умма, внешняя политика, промышленность, внутренняя безопасность, административный аппарат, СМИ, Байт уль-Маль
Пятьдесят хадисов о политике Шариата
Исмат Авни Салим аль-Хаммури
Байт аль-Макдис
Мечеть аль-Акса
بِسْمِ اللَّـهِ الرَّحْمَـٰنِ الرَّحِيمِ
وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ ۖ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ ۚ لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا ۚ وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَجَعَلَكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلَٰكِن لِّيَبْلُوَكُمْ فِي مَا آتَاكُمْ ۖ فَاسْتَبِقُوا الْخَيْرَاتِ ۚ إِلَى اللَّهِ مَرْجِعُكُمْ جَمِيعًا فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно возвысилось над ними. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (5:48).
Рецензия шейха Иссамы Амира (Абу Абдуллаха)
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного
Вся хвала принадлежит Аллаху, и Он достаточен нам. Мир Его избранным рабам. Я прочитал данный труд и обнаружил, что его автор преуспел в сборе тех аспектов, которые ярко показывают красоту законодательства Ислама. Он смог изложить это в правильной форме, что позволяет достичь поставленной цели. Данный труд усилил идею обязательности избрания халифа, которому будет дана присяга на послушание и подчинение, дабы он правил законами Аллаха. Усилил в период, когда с момента снятия халифа с должности прошло около века.
Я прошу Аллаха, чтобы данный труд был на чаше благих деяний, чтобы посредством него умы и сердца людей раскрылись перед деятельностью по установлению Второго Праведного Халифата, основанного на методе пророчества.
Иссам Амира
Имам мечети ар-Рахман
Бейт Сафафа, Байт аль-Макдис, Палестина
9 ночь месяца Зуль-хиджа 1437 г.х.
11.09.2016 г.
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного
Введение
Хвала Аллаху — Господу миров, Милостивому, Милосердному, Царю в День суда, мир и благословение лучшему из людей и посланников.
«Всевышний Аллах ниспослал Ислам, основанный на акыде единобожия: нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха.
Ислам является универсальным Посланием для всего человечества. Он упорядочивает все стороны жизни, а также их связи с тем, что было до жизни и с тем, что будет после неё. Ислам несёт в себе решения всех проблем человека как человека. Ислам упорядочивает связи человека со своим Господом, с самим собой, с другими людьми, везде и во все времена.
Ислам упорядочил связь человека, жизни и Вселенной с Аллахом с точки зрения сотворения и управления, дарования жизни и умерщвления, прямого пути и заблуждения, удела (ризка) и победы, и других атрибутов Всевышнего: могущество, владение, управление, полновластное распоряжение, всеобъемлющее знание о творениях, воля.
Ислам упорядочил связь человека и жизни с Аллахом с точки зрения Его единственности в поклонении и законотворчестве, не приобщая к Нему сотоварищей в этом (поклонении и законотворчестве), обязательности поклонения посредством предписанного Им для Своих рабов, строгого руководства Его приказами и запретами, обязательного принятия в качестве Посланника только Мухаммада ﷺ и следования только за ним и никем другим.
Ислам принёс свои идеи, которые формируют отличительную культуру, которые определяют взгляды на жизнь, кристаллизуют представления человека в рамках исламской культуры. Ислам сформировал определённую точку зрения в виде халяля и харама, сформировал определённый образ жизни. Ислам на основе этих идей построил общество, которое отличается своими идеями, чувствами, системами и личностями.
Ислам пришёл с полноценным законодательством, которое регулирует отношения в государстве и обществе, будь то правление, экономика, социальная система, образование, внутренняя и внешняя политика. При этом неважно относятся ли эти отношения:
— к общественным отношениям между государством и его гражданами,
— к отношениям между государством и другими странами, нациями, народами в положении войны или мира,
— к личностным отношениям между индивидами общества.
Таким образом, Ислам — это универсальная система для всей жизни человека, которая обязывает мусульман претворять и исполнять её в полном объёме в Государстве, которое олицетворяет форму правления: Халифат».[1]
Вступление
Хвала Аллаху! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем, кто оказал ему помощь!
В этой книге я собрал благородные хадисы Посланника Аллаха ﷺ и разъяснил ряд аспектов, на которые они указывали. Я надеюсь, что Аллах примет этот труд, и он труд принесёт пользу мусульманам, которые ищут для всех аспектов своей жизни руководство Пророка ﷺ. Этим они желают обрести его ﷺ заступничество в Судный день и обрести любовь Всевышнего. Аллах сказал:
قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (3:31).
28 Раджаба 1342 г.х., на фоне беспечности мусульман, неверные смогли упразднить Халифат. И это после того, как начиная со смерти Пророка ﷺ у мусульман на протяжении 1300 лет формой правления был только Халифат. Однако колонизаторы, опираясь на свою идейную экспансию против мусульман, на внедрение идеи отделения религии от государства, политики и жизни смогли повлиять на мусульман, в результате чего появились те, кто заговорили о запрете заниматься политикой. Затем, после долгого времени они передумали и решили принять участие в политической деятельности, однако в политике они стали вести себя как секуляристы, узаконили принципы демократии [2], приняли в качестве формы правления республиканскую систему. Хотя всё это в корне противоречит Шариату Аллаха. Эти люди заявили, что в Исламе нет определённой формы правления, поскольку это административный вопрос, а значит можно взять любую форму правления. Также эти люди не разделяют между законами Шариата, связанные с правлением, и законами, связанные с административными вопросами.
Я надеюсь, что данный труд принесёт пользу каждому, кто ведёт деятельность по установлению истины, возвеличиванию Ислама, следует по стопам Пророка ﷺ во всём, особенно в правлении и политики. Только тогда человек сможет увидеть, как управлял Пророк ﷺ внутренними и внешними делами подданных на основе Шариата. Сподвижники понимали, что нужно неуклонно следовать за Пророком ﷺ в заботе о делах Уммы, поэтому они отвергали другие законы.
Пятьдесят хадисов, которые я собрал в этой книге наглядно показывают нам Пророка ﷺ в качестве примера для подражания не только в упорядочивании связи человека с Аллахом посредством акыды и обрядов поклонения. Ведь жизнеописание Пророка ﷺ показывает нам, что Ислам — это религия в которой предусмотрено существование Государства, поскольку из акыды «Нет бога достойного поклонения кроме Аллаха и Мухаммад — Посланник Аллаха» вытекают системы для жизни.
Наряду с разъяснением и претворения законов о намазе, посте, закяте и хадже, Пророк ﷺ также правил в государстве на основе законов Ислама, тем самым проявляя заботу об экономических и социальных делах людей, назначал валиев и судей в разные части государства, чтобы те были его заместителями в заботе о делах людей. Также он ﷺ правил на основе законов Ислама во внешних делах государства, т.е. управлял, руководил армий, чтобы фактически нести призыв остальному человечеству, отправлял их в военные походы, назначал амиров отрядов и войск, отправлял посланников с посланиями к правителям неверных государств, заключал договора с иностранными государствами. Всё это происходило строго в рамках внешней политики Исламского Государства, которое должно основываться на несении Ислама остальному человечеству.
Хочу отметить тот факт, что каждое действие человека в этой жизни может приблизить к Аллаху, для этого оно должно быть совершено ради Него и в соответствии с тем методом, который показал Посланник ﷺ.[3]
Приводится от Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.):
سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ إِنَّمَا الْأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ وَإِنَّمَا لِكُلِّ امْرِئٍ مَا نَوَى فَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ فَهِجْرَتُهُ إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ ِلدُنْيَا يُصِيبُهَا أَوْ امْرَأَةٍ يَنْكِحُهَا فَهِجْرَتُهُ إِلَى مَا هَاجَرَ إِلَيْهِ
«Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Дела [оцениваются] по намерениям, и каждому человеку достанется только то, что он намеревался [обрести]. Поэтому, совершивший переселение (хиджру) к Аллаху и Его Посланнику, переселился к Аллаху и Его Посланнику, а кто переселился ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселился лишь к тому, к чему он переселялся»». [4]
Приводится от Аиши (р.а.):
قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ: مَنْ أَحْدَثَ فِى أَمْرِنَا هَذَا مَا لَيْسَ فِيهِ فَهُوَ رَدٌّ
«Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-то внесёт в наше дело то, что к нему не относится, оно будет отвергнуто»». [5] Таким образом, кто привносит в нашу жизнь то, что не имеет основы в Исламе, то оно будет отвергнуто, при этом нет разницы касается это обрядов поклонения, или же касается социальной системы, экономики и политики.
Мы мусульмане являемся народом, который следует, но не привносит в жизнь новшества после того, как Аллах завершил для нас Свою милость и одобрил для нас в качестве религии Ислам:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3). Всевышний разъяснил нам, что Пророк Мухаммад ﷺ является наилучшим примером для нас во всех аспектах жизни. Аллах сказал:
لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا
«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).
----------------------------------------