25
Вс, авг

Утоление жажды чистой водой исламской экономической системы 4 ч.

Обзор книг
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

(Объяснение книги «Экономическая система в Исламе»)

Хвала Аллаху, который предписал людям законы праведности и предостерёг их от путей порочности. Мир и благословение лучшему из праведных людей, который был отправлен всему человечества как милость и который усердствовал на пути Аллах, ведя подлинный джихад, а также его семье и благородным сподвижникам, которые воплотили в жизнь систему Ислама в правлении, экономике и в социальной сфере. Мы просим Всевышнего Аллаха приобщить нас к ним и воскресить вместе с ними в день Воскрешения, когда все люди предстанут перед Господом миров.

Уважаемые мусульмане!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы продолжаем серию встреч по изучению и объяснении книги «Экономическая система в Исламе». На нашей четвёртой встрече мы представим вашему вниманию наши рассуждения по этой уникальной книге, которую написал выдающий учёный Такыюддин Набхани. Да поможет нам в этом Аллах.

При чтении книги шейха Такыюддина «Экономическая система в Исламе» создаётся такое впечатление, что автор смотрел на вещи сквозь свет Аллаха с двух сторон:

Первый взгляд: он обратил внимание на ближайшее прошлое, в котором жили мусульмане, чтобы извлечь из него уроки и назидания.

Второй взгляд: он представил далёкое светлое будущее, в котором будет пребывать Ислам. Он словно предвидел нашу сегодняшнюю реальность.

Смотрящий на сегодняшнюю разруху в исламских странах скажет, что больше мусульмане никогда не возродятся и не встанут на ноги. Повсеместные и немыслимые разрушения, оставшиеся после военных машин, сеющих в мусульманских странах разруху в течение последних лет, начиная от Афганистана, Чечни, Кашмира, Ирака, а затем Ливии – страны шейха исламских доблестных воинов Умара аль-Мухтара, и заканчивая землями центра оплота Ислама – Шама. И это происходит несмотря на проливание невинной крови из кровоточащих ран более шестидесяти шести лет на благословенной земле Палестины – земле ночного перемещения и вознесения Пророка Мухаммада (с.а.с.), стране первой кыблы (направления во время совершения намаза), второй мечети и третьей святыни мусульман. Однако тот, кто прочтёт слова шейха Такыюддина, сердце того наполниться успокоением за будущее Исламской Уммы.

Шейх Такыюддин Набхани, да смилуется Аллах над ним, говорит: «Мысли являются самым большим достоянием в жизни, которое может приобрести каждый народ, движущийся по пути развития. Если же народ издревле обладал озаряющей мыслью, то она так же была бы самым большим достоянием, которое унаследовано им от своих предков. Если народ, сохраняющий свои идейные достояния, лишится материальных благ, он очень скоро сможет их вновь приобрести. Но народ, который утратил идейные достояния, даже при изобилии материального достояния начнёт стремительно беднеть и лишится всего богатства».

В этой связи хотелось бы заявить: «Мы – мусульмане – должны позаботиться о нашей идейной базе, т.е. об исламской доктрине. Ведь если враг набросится на народ, идейная база которого здорова, и станет разрушать его промышленность, здания и армию, то такой народ очень скоро непременно возродится и станет более сильным, чем в прошлом. Но, если народ не имеет идейной базы, т.е. правильной доктрины, то в случае нашествия на него врага он очень быстро исчезнет, оставив после себя в истории лишь выражение: «Этот народ когда-то был, но вымер». А поэтому мы должны встать непреодолимой стеной перед безбожными течениями, а именно – идеями социализма, коммунизма, капитализма, национализма, патриотизма, регионализма, демократии, гражданского общества, светскости и других подобных идей неверия».

Мы должны принять Ислам в основу нашего мышления и сделать его осью нашего внимания, а также внести его в качестве идеологического предмета в программу нашего обучения. Нам следует работать над установлением Исламского Государства, поскольку его установление является долгом каждого мусульманина согласно словам Посланника Аллаха (с.а.с.): «Кто умер, не испытывая чувства долга за присягу халифу, тот умер смертью джахилии».

Прежде чем закончить нашу встречу, мы хотим напомнить вам об Исламском Государстве, к установлению которого мы стремимся. Воистину, это будет государство Халифат.

1 – Глава этого государства – халиф – будет говорить своим гражданам: «Если вы отправитесь в дальнюю поездку (будете отсутствовать долгое время), я буду опекать ваши семья, пока вы не вернётесь».

2 – Глава этого государства – халиф – будет говорить своим гражданам, находясь в Лучезарной Медине: «Я боюсь, что Аллах в Судный День спросит меня за домашнее животное (барана или быка) в землях Ирака, если оно споткнётся (на дороге). И скажет мне Аллах: «Почему ты не починил эту дорогу (в подвластных тебе территориях)?!».

3 – Глава этого государства – халиф – будет работать не покладая рук над тем, чтобы его граждане жили в благополучии и безопасности. Он будет лично обходить улицы, изучать их положение, кормить голодных и одевать малоимущих.

4 – Глава этого государства – халиф – не будет есть, пока каждый гражданин не будет сытым.

5 – Глава этого государства – халиф – будет искупать последним своим имуществом ту несправедливость, которую он непреднамеренно совершил в отношении одного из своих граждан, не ведая об этом. Затем он попросит лист бумаги, чтобы написать расписку о том, что «к нему нет претензий», но в его владении уже ничего не останется. Затем он отрежет кусок материи со своего халата, а затем скажет своему сыну: «Когда я умру, положи эту расписку в мой саван, чтобы я встретил Всевышнего Аллаха безупречным, и эта расписка станет аргументом в мою пользу».

6 – Глава этого государства – халиф – будет говорить своему желудку во время его бурчания по причине постоянного принятия в пищу сухого хлеба (сухарей): «Будешь ли ты возмущаться или нет, я всё равно не буду кушать досыта, пока не наедятся дети мусульман (моих граждан)».

7 – Глава этого государства – халиф – будет говорить тучам на небесах: «Где бы вы ни низвели свои осадки, на Востоке или Западе, всё равно выведенные вами урожаи вернутся ко мне».

8 – Глава этого государства – халиф – будет приказывать своим воинам, говоря: «Высыпайте зёрна на вершинах гор, чтобы не говорили, что в мусульманских землях голодают птицы».

И в заключение мы говорим: «Мусульмане не изведают вкус победы, пока не появятся халифы, подобные первым праведным халифам, да будет доволен ими Аллах».

Уважаемые мусульмане!

Мы ограничимся этим объёмом информации на этой встрече. До следующих встреч, иншаАллах. Да хранит вас Аллах от всех невзгод и недугов. Просим Всевышнего одарить нас славой благодаря Исламу и вознести Ислам посредством нас. Просим Его удостоить нас Своей помощью и обрадовать всех верующих установлением Праведного Халифата в самое скорое время. Просим Его сделать нас борцами, свидетелями и мучениками (шахидами) этого Праведного Государства. Воистину, Он – Покровитель и Всемогущ. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху.

Устаз Мухаммад Ахмад ан-Надий
16 Сафар 1436
8.12.2016