(Объяснение книги «Экономическая система в Исламе»)
Хвала Аллаху, который предписал людям законы праведности и предостерёг их от путей порочности. Мир и благословение лучшему из праведных людей, который был отправлен всему человечеству как милость и который усердствовал на пути Аллах, ведя подлинный джихад, а также его семье и благородным сподвижникам, которые воплотили в жизнь систему Ислама в правлении, экономике и в социальной сфере. Мы просим Всевышнего Аллаха приобщить нас к ним и воскресить вместе с ними в день Воскрешения, когда все люди предстанут перед Господом миров.
Уважаемые мусульмане!
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Мы продолжаем серию встреч по изучению и объяснении книги «Экономическая система в Исламе». На нашей третьей встрече мы рассмотрим вместе с вами содержание предисловия этой уникальной книги, которую написал выдающий учёный Такыюддин Набхани. Да поможет нам в этом Аллах.
В предисловии книги говорится: «Мысли являются самым большим достоянием в жизни, которое может приобрести каждый народ, движущийся по пути развития. Если же народ издревле обладал озаряющей мыслью, то она так же была бы самым большим достоянием, которое унаследовано им от своих предков. Достижение материальных богатств, научных открытий, технологических достижений и тому подобного, а также их сохранение от исчезновения зависит от мыслей. И поэтому мысли находятся на более высоком уровне относительно остальных человеческих достижений. Если народ, сохраняющий свои идейные достояния, лишится материальных благ, он очень скоро сможет их вновь приобрести. Но народ, который утратил идейные достояния, даже при изобилии материального достояния начнёт стремительно беднеть и лишится всего богатства. Если народ не потерял своего метода мышления, то он может восстановить остановившийся процесс своего научного развития. Однако если народ потеряет свой метод результативного мышления, то скоро погрузится в отсталость и утратит все свои достижения. По этой причине, в первую очередь, необходимо сохранять мысли. Приобретение материальных благ и достижение научных открытий и технологического развития происходит на основе этих мыслей и согласно методу результативного мышления.
Под мыслями подразумевается наличие у народа мышления о жизненных ситуациях с тем, чтобы при решении жизненных проблем его индивиды использовали имеющиеся у них знания, то есть наличие у них мыслей, посредством которых можно вывести новые законы и решения в жизни, в результате чего у них появится метод результативного мышления. В Исламской Умме на некоторое время ослабли такого рода мысли, и чуть не исчез в ней метод результативного мышления. Слава Аллаху, она преодолела эти положения посредством ведения призыва для возобновления исламского образа жизни через построение праведного государства Халифат. Среди мусульман началось стремление к Исламу, вернулось доверие к нему и к его законам. Несмотря на то, что широко распространившиеся среди мусульман капиталистические и коммунистические мысли показали свои недостатки и порочность, Исламская Умма продолжает страдать под властью неверных и их прислужников, которые всяческими коварными и вводящими в заблуждение способами стараются приукрасить свои мысли, в особенности – те из них, которые касаются экономических проблем, и распространить их в исламских странах.
Отсюда следует, что носители Ислама должны досконально изучить основы, на которые опираются капиталистические законы и решения, и тем самым выявить их фальшивость и разрушить их, а также изучить многочисленные возобновляющиеся жизненные события и разъяснить относительно этого решения Аллаха, выведенные из Корана, Сунны, Иджма и Кыяса, разъясняя обязательность принятия их на основе акыды, а не на основе выгоды. Такое предоставление решения должно сопровождаться разъяснением его шариатского доказательства или его шариатского мотива, которое приводится в нём, или шариатского текста, из которого оно выведено.
Более всего в своей жизни мусульмане пострадали из-за мысли относительно правления и экономики. Именно эти мысли были приняты мусульманами весьма приветливо, и именно их Запад постоянно пытается практически претворить над нами. В то время, когда Исламская Умма формально управляется демократической системой, в реальности, во всех экономических сферах жизни со стороны неверных колонизаторов, стремящихся защитить свою систему и колониализм, она управляется капиталистической экономической системой. По этой причине законы Ислама по экономике окажут сильное влияние на экономическую жизнь в исламском мире, так как они перевернут её вверх дном и станут самыми противоборствующими неверным колонизаторам и их агентам, совращённым Западом тиранам и правителям, мыслями.
Для того, чтобы раскрыть тем людям, которые очарованы экономической системой Запада, беспомощность и противоречивость Исламу этой системы, необходимо отчётливо показать экономику в капиталистической системе. После этого необходимо показать то, как Ислам посредством своих экономических систем правильно решает экономические проблемы жизни, и то, как исламский образ жизни противоречит капиталистическому образу жизни, как в основах, так и во второстепенных вопросах».
Подчеркнём самые яркие мысли, которые были упомянуты в нашей сегодняшней теме:
1 – Мысли являются самым большим достижением народа, если этот народ является развивающимся.
2 – Мысли являются самым дорогим наследием, получаемым новым поколением от своих предшественников, если этот народ издревле обладал озаряющей мыслью.
3 – Мысли находятся на более высоком уровне относительно материального богатства, научных открытий и промышленных изобретений.
4 – Материальные богатства, открытия, изобретения и научные достижения, а также их сохранение зависят от мыслей.
5 – Если народ, сохраняющий свои идейные достояния, лишится материальных благ, он очень скоро сможет их вновь приобрести.
6 – Под мыслями подразумевается наличие у народа мышления о жизненных ситуациях с тем, чтобы при решении жизненных проблем его индивиды использовали имеющиеся у них знания.
7 – На основе этих мыслей и согласно методу результативного мышления приобретается следующее:
а) Материальное богатство.
б) Научные открытия и промышленные изобретения.
8 – В Исламской Умме на некоторое время ослабли такого рода мысли, и чуть не исчез в ней метод результативного мышления.
9 – Мусульмане устремились в сторону Ислама, вернулось их доверие к нему и к его законам.
10 – Капиталистические и социалистические идеи активно пропагандировались в мусульманских странах. Но их изъяны, порочность и недействительность изобличили себя на практике.
11 – По сей день Исламская Умма переживает страдания из-за господства неверующих и их агентов над ней.
Уважаемые мусульмане!
Пока мы ограничимся данным объёмом информации на этой встрече. До следующих встреч, иншаАллах. Да хранит вас Аллах от всех невзгод и недугов. Просим Всевышнего одарить нас славой благодаря Исламу и вознести Ислам посредством нас. Просим Его удостоить нас Своей помощью и обрадовать всех верующих установлением Праведного Халифата в самое скорое время. Просим Его сделать нас борцами, свидетелями и мучениками (шахидами) этого Праведного Государства. Воистину, Он – Покровитель и Всемогущ. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху.
Устаз Мухаммад Ахмад ан-Надий
14 Сафар 1436
6.12.2014