24
Пн, фев

Время, отводимое мусульманам для установления халифа

Разное
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Время, отводимое мусульманам для установления халифа, ограничивается двумя ночами.

Проведение более двух ночей без присяги халифу, не является дозволенным для мусульманина. Назначение нового халифа сразу после смерти или снятия с должности предыдущего, является обязанностью для мусульман и предельное время этого ограничено сроком в две ночи.

Если без назначения халифа прошло больше чем две ночи, тогда положение рассматривается следующим образом: если мусульмане заняты установлением халифа и не могут осуществить это в силу непреодолимых обстоятельств, которые они не могут устранить, то в этом положении грех снимается с них, так как они заняты исполнением обязанности и вынуждены оттягивать ее исполнение в силу обстоятельств, вынуждающих их к этому.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С моей уммы снята ответственность за совершение ошибки, за забывчивость и за совершение того, к чему они принуждаются». Если же мусульмане не заняты этой обязанностью, то до тех пор, пока халиф не появится, они будут грешниками. С установлением халифа – эта обязанность снимается с них. Но грех, который они совершили, оставляя дела по установлению халифа, остается на них, и Аллах потребует с них отчета за него, равно как Он будет требовать отчета с мусульманина за любой грех, который он совершает, оставляя исполнение обязанности.

Что касается ограниченности времени для исполнения обязанности по установлению халифа двумя ночами, то доказательством этому является собрание сподвижников, да будет доволен ими Аллах, под навесом Бану Саида для того, чтобы обсудить вопрос назначения халифа после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сразу вслед за тем, как до них дошла весть о его смерти. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, занимались обсуждением этого вопроса под навесом Бану Саида, и на второй день собрали народ в мечети для принесения присяги.

В результате, процесс назначения халифа завершился в течение двух ночей и трех дней. Также и Умар, когда был ранен кинжалом и был присмерти, он составил ахлу-ш-шура (консультационный совет), и определил для его членов срок в три дня. Затем он завещал им, что если в течение трех дней не будет согласия в отношении выбора халифа, то после этого срока тот, кто не согласится – должен быть убит. Он поручил пятидесяти мусульманам исполнить это дело, т.е. убить того, кто против, несмотря на то, что эти люди являются членами ахлу-ш-шура  и являются из числа известных сподвижников.

Все это происходило на глазах у сподвижников Пророка, и не отмечено ни одного сообщения о том, что какой-либо сподвижник выразил несогласие и протест такому решению Умара. Это было единодушием сподвижников относительно того, что мусульманам недозволенно пребывать без халифа больше двух ночей и трех дней. Единодушное мнение сподвижников, является таким же шариатским доказательством как Коран и Сунна.