Борьба Курайшитов с призывом Мухаммада ﷺ. Сира 6 часть

Ссылка на видео https://hizb.org.ua/video/redirects/10365

Цикл лекций «Жизнеописание пророка Мухаммада ﷺ»

Лекция шестая

Ахмад ас-Суфи (Абу Низар)

Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим! Хвала Аллаху, Милость и молитва Посланнику Аллаха, а также его семье и всем его сподвижникам. О Аллах, обучи нас тому, что принесёт нам пользу, и сделай нас из тех, кто извлекает пользу из того, чему Ты нас обучил. И прибавь нам знания!

Братья! Мы проводим шестую лекцию по жизнеописанию Пророка ﷺ. Мы поговорим о способах, которые использовали курайшиты с целью уничтожения появившегося исламского призыва.

Мы изучим средства, используемые неверными в каждую эпоху в борьбе против носителей призыва и последователей пророков, а также узнаем, как поступают те, кто имеет силу против последователей Пророка ﷺ. Мы упомянули несколько способов, к которым прибегли курайшиты в борьбе против призыва. Один из этих способов заключался в том, чтобы лишить Пророка ﷺ всякой поддержки. Неверные хотели, чтобы Абу Талиб перестал помогать Пророку ﷺ в качестве носителя призыва. Пророк ﷺ отказался принимать их предложения и сказал им: «Вы видите это солнце? Я не могу исполнить то, что вы от меня требуете, до тех пор, пока вы не возьмёте огня с этого солнца, чтобы разжечь им что-нибудь».

Как мы говорили, неверные, используя СМИ, вели целенаправленную пропаганду в трёх направлениях: во-первых, они пытались исказить образ носителя призыва в лице Пророка ﷺ, но не достигли в этом успеха. Затем они перешли ко второму способу, где пытались исказить уже сам призыв, но так же не добились желаемого. И в итоге они попытались занять людей развлечениями, рассказами и легендами, дабы отвратить их от призыва. Мы упомянули о том, как в Ирак был отправлен ан-Надр ибн Харис с целью обучения легендам персов. Затем, вернувшись, он говорил людям: «То, о чём говорит Мухаммад, не лучше того, о чём говорю я. Он рассказывает легенды, и я рассказываю легенды». И тогда был ниспослан аят:

«Они говорят: «Это — легенды древних народов».

Во всех аятах, где используются слова «легенды древних народов», говорится об ан-Надре ибн Харисе. А также в этих аятах говорится об информагентствах, существующих в каждую эпоху и пытающихся исказить образ носителя призыва, или опорочить сам призыв, или же они пытаются занять людей просмотром сериалов и бесполезных передач для того, чтобы появилось бестолковое поколение молодёжи, оторванное от проблем общины Мухаммада ﷺ.

Я хочу напомнить некоторые важные пункты, сказанные мною на прошлой лекции. Во-первых, я говорил о том, что когда Пророку ﷺ было ниспослано пророчество, он ясно понимал, что от него требуется. Он понимал, что от него требуется изменить общество, в котором он живёт, чтобы в этом обществе исполнялись Божественные законы, где общество будет преданно Аллаху и примет идею того, что нет божества кроме Аллаха и что никому нельзя поклоняться кроме Него. И также чтобы это общество было преданно мысли, гласящей о том, что Аллах — Он Тот, Кто дозволяет и запрещает. Пророк ﷺ понимал, что общество, в котором он живёт, должно находиться под властью законов, исходящих из исламской акъыды (доктрины). Пророк ﷺ следовал ясному пути и строго придерживался этапов призыва. Мы сказали о том, что первый этап призыва Пророка ﷺ заключался в образовании группы, партии из числа сыновей Уммы Мухаммада ﷺ. Он их подготавливал и обучал Исламу, образовывал из них исламские личности, способные понимать мысли Ислама, а затем распространять их среди людей.

Пророк ﷺ образовал сознательное просвещённое сплочение, состоящее из молодёжи. Мы также говорили о том, какими качествами характеризовалась эта группа. Эта группа не была благотворительной организацией, и она не занималась лишь рекомендуемыми делами. Также это сплочение не вело джихад, не являлось реформистским движением и не организовывало проекты по экономическому развитию. Хотя все эти упомянутые действия исходят из Ислама. Однако Пророк ﷺ образовал группу, состоящую из личностей, желающих изменить мысли и чувства людей, дабы они предались исламской религии.

Это сплочение характеризовалась тремя качествами. Первое — это то, что партия Мухаммада ﷺ была основана на акъыде (убеждении); она являлась партией, т.к. Аллах говорит о партии Мухаммада ﷺ в Коране: «Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие». Эта партия была основана на единобожии и поклонении Аллаху тем, что он установил в качестве законов. Единобожие заключается не только в признании Господства Аллаха и того, что Он управляет всем окружающим (таухид Рубубийя). Также Единобожие вбирает в себя то, что только Аллах имеет право издавать законы и что Ему нужно поклоняться, следовать этим законам (таухид Улухийя).

Второе качество этой группы заключалось в том, что она была идеологической партией. Она не управлялась желаниями и интересами людей, как и не меняла свои взгляды с изменением обстоятельств. Напротив, эта группа сама влияла на людей, опираясь на свою идеологию, невзирая на тяжесть ситуации, в которой она находилась.

Третьим качеством этой группы было то, что она являлась политической партией. Это значит, что она проявляла заботу о делах людей и не являлась врагом для людей, а наоборот, испытывала к ним милосердие. Из особенностей этой партии было то, что её призыв был открытым, однако организация была скрытой. Призыв этой группы не был направлен на индивидов, напротив, он был направлен на массы людей. Запад же сегодня пытается внушить чувство ненависти у мусульман к собраниям и объединениям.

Он добился раскола мусульман, поделив их на страны, и в то же время посеял среди мусульман ненависть к объединению с целью решения какого-либо вопроса, даже если этим доволен Аллах и Его Посланник ﷺ. Многие люди считают, что Умму разделили исламские джамааты, хотя причиной разделения Уммы являются установленные границы между мусульманскими странами, и вместо того, чтобы обвинять в разделении Уммы правителей, эти люди обвиняют своих верующих братьев. Итак, этот призыв был политическим, и он вёлся открыто. То, что призыв был политическим, проясняется из позиций, занятых Пророком ﷺ по отношению к неверным в различных ситуациях. Они говорили ему: «О Мухаммад! Ты осуждал наших богов, назвал глупостью наши мечты и опозорил нас среди арабов». Пророк ﷺ противился признанию божеств, противился существующим системам правления, традициям и обычаям своего народа. Ещё мы упоминали о принятии Ислама Амром ибн Абасой. Когда он спросил Пророка ﷺ: «К чему ты призываешь?», — Пророк ﷺ ответил: «Я призываю к поддержанию родственных связей, к единобожию и разрушению идолов».

Начиная с этих слов, Амр ибн Абаса обучался Исламу. Пророк ﷺ не говорил: «Будем обучать человека акъыде (убеждению) и оставим политику и законы Шариата». К сожалению, целые поколения воспитываются на том, чтобы мусульмане не вмешивались в политику, хотя наша религия была ниспослана, чтобы править людьми Исламом. Итак, мы сказали о попытках неверных покончить с призывом, используя при этом СМИ. Также они хотели это сделать, лишив помощи Пророка ﷺ. После этого неверные перешли к третьему способу борьбы против Ислама. Этот способ ведения борьбы против Ислама несёт в себе огромную опасность. Сегодня неверные используют его в борьбе против общины мусульман и призывающих к Исламу днём и ночью. Ради этого организовываются конференции и подготавливаются проекты. Так что же это за способ ведения борьбы? Этот способ заключается в том, чтобы заставить мусульман торговать своей идеологией. Неверные пытались вести переговоры с носителями призыва, чтобы они начали торговать своей религией, заставив мусульманина на переговорах делать цель идеологии предметом торга, найдя с ним точки соприкосновения. В основном те, кто подвергался изменению в своих принципах — это были неверные. Но что касается Пророка ﷺ, то он стойко стоял на своём.

Всевышний Аллах говорит: «Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы». Пророку ﷺ ниспосылались Слова Всевышнего Аллаха, где говорилось: «Ха. Мим. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего, Прощающего грехи, Принимающего покаяние, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества кроме Него и к Нему предстоит прибытие». В момент ниспослания этих аятов курайшиты разговаривали с дипломатом Мекки аль-Валидом ибн аль-Мугирой. Он был одним из мужей, упомянутых в Коране, где говорится: «Они также сказали: «Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов». В Мекке этим великим человеком был аль-Валид ибн аль-Мугира, и курайшиты хотели, чтобы Коран был ниспослан ему. Он выполнял функции МИДа Мекки и был из тех, кто говорил с императором, хосроем и негусом. Итак, аль-Валид ибн аль-Мугира отправился к Пророку ﷺ для ведения с ним переговоров. И, придя к Пророку ﷺ, он услышал эти ниспосланные ему аяты.

Вернувшись к ждавшим его курайшитам, он сказал: «О мой народ! Клянусь Аллахом, я услышал речь, которая не является речью людей и джиннов». Они спросили: «Какую речь ты услышал?». Ведь они отправили аль-Валида, чтобы он повлиял на Пророка ﷺ и чтобы он ﷺ под давлением согласился с существующей реальностью, которая заключалась в присутствии идолов. Они хотели пойти на торг с Пророком ﷺ, чтобы он проявил уступки. А он вернулся с такими вот вестями. Слова о том, что Коран не является речью людей, говорит человек, который хочет доказать, что Пророк ﷺ сам его сочинил. Это есть их первый признак поражения. Итак, они спросили: «Какую речь ты услышал?», — как ни говори, они считали аль-Валида ибн аль-Мугиру самым красноречивым в своей среде и знающим больше остальных о поэзии, колдовстве и предсказаниях.

Аль-Валид ответил: «Речь его сладка и великолепна, сверху она плодоносит, а снизу является обильно влажной. Она находится на высоте, и над ней ничто не возвышается. И она разбивает то, что находится под ней. И что бы вы о ней ни сказали, станет известно, что это ложь». Неверные из числа курайшитов, такие как Абу Джахль, Абу Ляхаб и Умай ибн Халяф, были свидетелями речи о неминуемом поражении. Итак, что же сказали неверные, когда услышали речь аль-Валида? Они сказали: «О Валид! Ты являешься базиликом курайшитов. Клянусь Аллахом! Мы думаем, что ты начал питать склонность к этой религии, а если ты начнёшь питать к ней склонность, то все курайшиты начнут питать к ней склонность». Т.е. если ты примешь Ислам, все курайшиты тоже примут Ислам.

Аль Валид ибн аль-Мугира покинул собрание. И Абу Джахль сказал, что отправится к нему. Придя к нему, он сказал: «О Валид! Ты что, хочешь украсить речь Мухаммада? И заходишь к сыну Абу Кабши?». Неверные прозвали Пророка ﷺ сыном Абу Капши, этим самым надсмехаясь над ним. Абу Кабша был мужем Халимы (кормилицы Пророка ﷺ). Они начали относить его ﷺ не к его настоящей родословной, дабы принизить степень Пророка ﷺ. Аль-Валид разгневался и сказал: «Вы считаете, что Мухаммад сумасшедший? Вы видели когда-нибудь, чтобы у него было удушье?». Они ответили: «Клянусь Аллахом, нет». Аль Валид сказал: «Вы считаете, что он поэт? Вы видели его хоть раз, чтобы он произнёс стихи?». Они ответили: «Нет, не видели». Аль-Валид сказал: «Вы считаете его лжецом? Вы видели, чтобы он когда-либо лгал?». Абу Джахль ответил: «Нет, клянусь Аллахом». Аль-Валид сказал: «Вы считаете, что он прорицатель? Вы хоть раз видели его, чтобы он предсказывал?». Они ответили: «Нет, не видели», — и тогда аль-Валид сказал: «Мы видели прорицателей, их бормотание и рифмы. Вы видели, чтобы Мухаммад совершал нечто подобное?». Абу Джахль три раза ответил «Нет, клянусь Аллахом, не видели!».

Курайшиты сказали: «Ну тогда что нам говорить о нём?». Аль-Валид ибн аль-Мугира после того, как поразмышлял и провёл собрание с Абу Джахлем, которое длилось несколько часов, сказал: «Лучше всего, если вы станете говорить, что он колдун, разве вы не видите, что он разлучает между мужем и женой?!». Тогда они разошлись, и аль-Валид с Абу Джахлем сошлись на этой новой лжи. Т.е. не говорите, что он прорицатель, поэт или лжец, а говорите, что он колдун. После этого в отношении аль-Валида ибн аль-Мугиры был ниспослан аят: «Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким, даровал ему большое богатство и сыновей, которые находились рядом с ним, и распростёр этот мир перед ним полностью. После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему. Но нет! Он упрямо отрицает Наши знамения. Я возложу на него подъём (восхождение на гору в Аду). Он подумал и рассчитал. Да сгинет он! Как он рассчитал?! Да сгинет он ещё раз! Как он рассчитал?!». Как сегодня называют мусульман и призывающих к Аллаху? Их называют террористами, отсталыми и экстремистами. Ещё их называют агентами, меньшинством, кучкой, радикалами и такфиристами — Свят Великий Аллах!

Каждый носитель призыва, идущий по пути Пророка ﷺ, должен брать назидание с того, что пришлось перетерпеть Пророку ﷺ. Мы так же должны жертвовать, как это делал и Пророк ﷺ. Все жертвы не будут стоять рядом по сравнению с результатом, которого достигнет носитель призыва, если он будет знать, что он следует пути пророков, что он замещает в этом деле великого человека, в котором воплотились совершенные качества, а также если носитель призыва будет знать, что его ожидает взамен. Я готов поклясться Аллахом, Который сотворил небеса без опор! Один день в тени Халифата по методу пророчества заменит все жертвы Уммы Мухаммада ﷺ. Этот день заменит, даже если половина людей из общины мусульман умрёт на этом пути, то, чтобы другая её половина прожила этот день в тени Халифата, где поклоняются Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Курайшиты отправили к Пророку ﷺ новую делегацию во главе с Утбой ибн Рабиа. Он был тем человеком, который соперничал за главенство над Меккой с Абу Джахлем. Утба ибн Рабиа был человеком, который имел вес. И курайшиты его послали после встречи на высшем уровне. На этом собрании они говорили, что нужно выбрать наиболее знающего человека и отправить к Пророку ﷺ. Утба ибн Рабиа, придя к Пророку ﷺ, стал к нему лицом к лицу и сказал: «О сын моего брата!». Обратите внимание, как он любезно начал свой разговор, как он начал применять способы прельщения до того, как он начнёт использовать способы устрашения.

«О сын моего брата! Ты знаешь своё место среди нас: почёт в роду и высокое происхождение. Но ты принёс своему народу такое дело, которым расколол общину, назвал глупостью их мечты, осудил их богов. О Мухаммад! Ты разобщил наше дело, расколол наш джамаат и опозорил нас среди арабов так, что среди людей распространилась мысль о том, что в ряду курайшитов появился сумасшедший». Разве Пророк ﷺ придерживался принципов гражданского мира и национального единства? Или же он был демократом? Разве он не хотел обернуть в Ислам иудеев, христиан, сабеев, язычников и идолопоклонников? Почему он не придерживался мысли о том, что нужно оставить их, не пытаясь обернуть их всех в одну религию Ислама, считая их религии ничем не хуже Ислама? Подобные призывы мы слышим сегодня? Свят Аллах! Сегодня есть такие люди, которые продают и торгуют своей религией, в то время как они находятся в Умме, количество которой составляет один миллиард и восемьсот миллионов человек. А у Пророка ﷺ было лишь несколько десятков человек, и несмотря на это он придерживался твёрдых позиций.

Итак, Утба ибн Рабиа сказал: «Какая религия лучше: твоя или твоего отца Абдуллаха?». Пророк ﷺ промолчал и ничего не ответил. Утба далее сказал: «Твоя религия лучше или религия Абд аль-Мутталиба?». Пророк ﷺ продолжал молчать. Утба сказал: «Если ты считаешь, что они были лучше, чем ты, то ведь они поклонялись нашим богам. А если ты считаешь себя лучше, чем они, то говори, и мы послушаем твою речь. О Мухаммад, никакой народ ещё не коснулось столько зла, сколько ты принёс его нам». Т.е. он считал, что от Мухаммада ﷺ исходит беда. У Пророка ﷺ был самый великий нрав среди людей, и, конечно, когда ему с подобным нравом говорят подобную речь, то он словно получал удары молотком.

Затем Пророк ﷺ сказал ему: «Ты закончил, о Абу аль-Валид?». Он ответил: «Да». Пророк ﷺ продолжил: «Тогда послушай меня». Обратите внимание на то, какой адаб проявлял Пророк ﷺ. Даже если бы Пророк ﷺ оставил его и ушёл, то это было бы с его стороны пределом воспитанности. Но Утба решил дополнить свою речь и сказал: «Мы ждём лишь подобия крика беременной женщины, где мы будем стоять с мечами друг против друга до тех пор, пока не уничтожим друг друга». Т.е., говоря другими словами, ты что, Мухаммад, ждёшь, пока у нас возникнет гражданская война и мы поубиваем друг друга из-за тебя?! Пророк ﷺ сказал: «Ты закончил?». Он ответил: «Да». Пророк ﷺ сказал: «Послушай меня». И начал читать аяты Корана: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Ха. Мим. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного является писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих. Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит. Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой — завеса. Трудись же, и мы будем трудиться. Скажи: «Я — такой же человек, как и вы. Мне внушено в откровении, что ваш Бог — Бог Единственный. Идите к нему прямым путём и просите у Него прощения. И горе многобожникам». Утба, слушая Коран, начал трястись, сердце его затрепетало, вены вздулись и лицо покраснело. Он поставил свои руки за спиной, упёрся на них и стал внимательно слушать Пророка ﷺ, который продолжал читать Коран, где говорилось:

«Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же — Господь миров». Пророк ﷺ продолжал читать до тех пор, пока не дошёл до слов: «Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян». Пророк ﷺ хотел закончить чтение Корана, но Утба положил ему на рот свою руку и сказал: «О Мухаммад, я заклинаю тебя Аллахом и родственными связями! Я заклинаю тебя Аллахом и родственными связями! Клянусь Аллахом, ты ни разу не солгал». Утба встал и вернулся к своим приятелям, которые ждали его в доме собраний (Дар ан-надва), где собрались все неверные из числа курайшитов. Подобных попыток предложений Пророку ﷺ поступало много. Мы слышали, что такие попытки совершал аль-Валид ибн аль-Мугира, Утба ибн Рабиа и другие. Ему предлагали власть, имущество, женщин — я сейчас говорю вкратце — и говорили: «Если то, что приходит к тебе, является духом, и ты не можешь избавиться от него сам, то мы призовём к тебе врачевателей, израсходуем свои деньги, пока ты не выздоровеешь от этой болезни. Мы женим тебя на десяти женщинах, ты выберешь из них ту, какую пожелаешь». Они хотели его сделать не просто соучастником в правлении: министром или помощником правителя, а самим правителем.

Утба вернулся к своим приятелям. Они сказали друг другу: «Клянусь Аллахом, Абу аль-Валид вернулся к вам не с тем лицом, с которым уходил!». Мухаммад ﷺ повлиял на него. В стихотворении говорится: «Я знал разного рода мужчин и не видел тех, кто влияет на других, без того, чтобы сам не попал под чьё-то влияние, кроме Пророка Мухаммада. И поэтому я взял его примером для себя. И последовал по его стопам, возвеличивая Аллаха, придерживаясь его пути, не отступая от него ни на пядь. И тогда я почувствовал, что моё сердце приобрело спокойствие. И после этого я ни разу в своей жизни не спотыкался». Пророк ﷺ обучает нас тому, как быть человеком, не отходящим от своих принципов. Перед Аллахом люди делятся на две категории — это люди, не отходящие от своих принципов, и люди, следующие за выгодой. Люди, следующие за выгодой, легко идут на уступки, легко меняются и быстро падают в пропасть. Они быстро идут на торг своей религией и продают её за нечто незначительное в этом мире. А что касается Пророка ﷺ то он нас обучил, как быть мужчинами, которые не слабеют ни перед жгучей плетью, ни перед сверкающими слитками золота.

Итак, неверные сказали Утбе: «Говори, о Абу аль-Валид, что ты услышал». Утба ответил: «Клянусь Аллахом! Я услышал, что он вас предостерегает от того, чтобы вас поразила молния так же, как она поразила адитов и самудян». Они сказали ему: «Горе тебе, с тобой человек говорил на арабском языке, и ты не знаешь, что он тебе сказал?». Утба ответил: «Клянусь Аллахом! Я услышал такие слова, каких я никогда не слышал. Ей-Богу, это не стихи, и не колдовство, и не заклинание жреческое! О собрание курайшитов! Слушайтесь меня и положитесь на меня!». Утба — это тот человек, который больше всех имел интерес в том, чтобы Пророк ﷺ оставил свой призыв. Далее Утба сказал: «Я советую не вмешиваться в дела этого человека. Оставьте его в покое! Клянусь Аллахом, его слова, которые я услышал, вызовут большое дело. Если его убьют арабы, то вы избавитесь от него руками других. Если он победит арабов, то его власть — это ваша власть и его могущество — это ваше могущество. И вы будете с ним самыми счастливыми людьми. О мой народ, подчинитесь мне в этом деле, а в чём-либо другом можете ослушаться меня. Клянусь Аллахом, я слышал от этого человека такую речь, которую никогда не слышал, и я не знал, чем ответить ему».

Разве мог Утба ответить ему, ведь эта речь убедительна и является истиной? Они сказали: «Он тебя околдовал, о Абу аль-Валид». Он им ответил: «Это моё мнение о нём. Делайте, что хотите!». И так попытки давления и оказания влияния на Пророка ﷺ потерпели крах. После этого они решили пойти на торг с Пророком ﷺ, который не заключался в том, чтобы он шёл на уступки, а состоял в том, что курайшиты примут призыв Ислама, но с условием. Они пришли к Пророку ﷺ и сказали ему: «О Мухаммад, мы уверуем в тебя, но только прогони глупцов, слабых и бедных людей». Другими словами, неужели мы будем сидеть на кружках знания с людьми низших слоёв?! И тогда были ниспосланы Слова Аллаха: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу, по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира», — т.е. не то, что прогонять их, даже не отвращай взора от них! Где те, кто призывает к постепенности?! Те, кто говорит: «Бери и требуй», — или те, кто говорит: «Принятие куфра (неверия), когда его мало, лучше, если оно отвратит от принятия большего неверия», — а также говорят: «Уступим часть Ислама, но взамен получим другую её часть». Где же они находятся по сравнению с принципиальной позицией Пророка ﷺ, которую он проявлял в то время, когда он больше всего нуждался в помощи? Ведь после этого предложения курайшиты перейдут к тому, что станут пытать и убивать верующих, и Пророк ﷺ знал об этом, т.к. он был самым проницательным из арабов.

Далее курайшиты сказали ему: «О Мухаммад, мы будем сидеть возле тебя, но мы видим, что, совершая обход вокруг Каабы, ты прикасаешься к чёрному камню, так прикасайся и к нашим богам тоже». Т.е., другими словами: «Давай сделаем совместное поклонение». Сегодня совместный праздник? Да… Праздник благовещения. Сегодня проводятся песнопения в церкви и чтение аятов Корана из суры Марьям, что является совместным поклонением. Итак, курайшиты сказали: «Притронься к нашим богам». Если Пророк ﷺ сделал бы это, то они были бы им довольны. С ним в собрании было больше чем 25 человек из глав курайшитов. Они обещали, что войдут в его религию, если он соблюдёт их условия. И тогда были ниспосланы Слова Аллаха: «Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровение, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным». Тогда все соблазны раскрылись бы перед Пророком ﷺ. И он мог бы стать министром или помощником правителя. У него были бы транспортные средства, его бы сопровождали и защищали, информагентства были бы в его распоряжении. Он имел бы капитал, если кто-то сказал бы то, что ему не понравится, он мог бы наказать его. Да, правду сказал Аллах: «Вот тогда ты стал бы их возлюбленным».

Как вы думаете, что означает обратное понимание этого аята (мафхум аль-мухаляфа)? Обратное понимание означает, что если он не поддастся им и будет твёрд в своей позиции, то он не станет их другом, а наоборот, они будут с ним враждовать до самой смерти. Далее Аллах говорит: «Мы поддержали тебя, когда ты готов был немного склониться на их сторону». Учёные по поводу слова «рукун» (склониться) в данном аяте говорят: «рукун» означает склониться минимально. Помимо этого, в аяте говорится: «Ты готов был немного склониться», — что означает он готов был склониться меньше того минимального, о котором мы сказали. Если бы человек сел на одном углу дома, а другой сел бы на другом, то это значило бы, что он склонился на его сторону. Далее Всевышний Аллах говорит: «Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!». Как мы нуждаемся в этом аяте! Как нуждаются в этом аяте те, которые отступаются от половины Ислама ради ничтожных благ этого мира. И они падают в глазах Аллаха и их общины. Посмотрите, братья! Что произошло в Египте? За исламистов (в кавычках) проголосовало 77 процентов населения, вручив им свои судьбоносные проблемы. Умма чувствует эти проблемы, которые кроются в отсутствии претворения Шариата Аллаха, палестинской проблемы, в отсутствии объединения мусульманских стран, а также гегемонии Запада над мусульманами.

Но беда состоит в том, что есть такая категория лиц, которая отклоняет людей от религии, и такие лица будут существовать всегда. Но вопрос заключается в том, где же те, кто не отклоняется от своих идейных принципов, не поддаваясь искушению? Есть два вида искушений: искушение в религии и искушение, которое отклоняет человека от религии. Искушение, отклоняющее от религии, более опасно, чем искушение в самой религии. Искушение в религии — это когда человек на дозволенное говорит, что оно запрещено, а на запретное, что оно дозволено. Искушение же, отклоняющее человека от религии — это когда его убеждают заменить законы Ислама другими законами, заменить тем, что исходит из других источников помимо религии Ислама. Как, например, правление секуляризмом и демократией вместо Ислама, или же проявление преданности таким международным организациям, как ООН с её Совбезом, а также признание договоров со странами, оккупировавшими земли мусульман, находящимися с нами в состоянии войны. Если бы исламисты, пришедшие к власти в Египте, понимали, какой идейной принципиальности придерживался Пророк ﷺ, то Египет мог бы стать страной, где образуется праведный Халифат, и египтяне стали бы ансарами двадцать первого века. Но, возможно, мудрость Аллаха заключалась в другом, в том, чтобы это дело свершилось руками тех, кто этого заслуживает, и тех, кто подобно пророкам стойко стоит на правильном пути.

Пророк ﷺ продолжал своё дело, и Ислам распространялся в Мекке, несмотря на пытки и лживую информационную пропаганду. Напротив, действия неверных стали причиной распространения Ислама. Однажды, когда Посланник Аллаха ﷺ совершал обход вокруг Каабы, ему преградили дорогу пользовавшиеся влиянием среди своих соплеменников аль-Валид ибн аль-Мугира, Умайа ибн Халяф и аль-Ас ибн Ваиль ас-Сахми, которые сказали: «О Мухаммад, давай мы станем поклоняться тому, чему поклоняешься ты, взамен же ты будешь поклоняться тому, чему поклоняемся мы, и так мы придём к чему-то общему. И если тот, кому поклоняешься ты, лучше тех, кому поклоняемся мы, мы получим свой удел от него». В отношении этих смехотворных переговоров были ниспосланы слова Аллаха: «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь, тому чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы)», — так как есть крепкая стена между верой и неверием.

Курайшиты сказали: «Давай мы станем поклоняться твоему Богу в течение года, а затем ты станешь поклоняться нашему богу в течение следующего года». Теперь они начали говорить не о совместном поклонении, а о поочерёдном. Обратите внимание, как ложь начинает трястись и колебаться перед истиной. Пророк ﷺ отверг и это их предложение. Затем они сказали: «Давай тогда мы будем поклоняться твоему Богу год, а ты нашему один день». Пророк ﷺ так же отверг и это предложение. В это время ниспосылались аяты для придания стойкости и непричастности Ислама ко всякой грязи и смешиванию его с чем-то другим помимо него. Курайшиты также пришли к Абу Талибу с целью торга и сказали ему: «О Абу Талиб, если Мухаммад — твой сын, которого ты любишь и гордишься им, то у нас есть другой, молодой юноша, которого зовут Имара ибн аль-Валид, он является наездником и поэтом. Так возьми его к себе и выдай нам Мухаммада». Абу Талиб ответил: «Вы мне даёте вашего сына, чтобы я его вскормил для вас, а я должен отдать своего, чтобы вы его убили! Вы хотите со мной совершить дурную сделку».

После того, как неверные не добились желаемого от Пророка ﷺ, они пошли к некоторым из его последователей, желая от них, чтобы они приняли их предложения в качестве торга. Такой случай произошёл с Абу Бакром. Абу Бакр, как мы знаем, имел вес и хорошо разбирался в генеалогии родов. Неверные причиняли Абу Бакру вред. К нему пришёл один из многобожников, которого звали Ибн ад-Дагина, и, увидев его в плачевном состоянии, сказал ему: «О Абу Бакр, твой народ потерял рассудок, поступая с тобой таким образом, я беру тебя под свою защиту». И стало запретным кому-то трогать Абу Бакра, т.к. он находился под защитой Ибн ад-Дагины. После этого Абу Бакр начал призывать так же, как призывал его руководитель Мухаммад ﷺ. Абу Бакр читал Коран у себя дома, но Абу Бакр был впечатлительным и при чтении Корана плакал, и это слышали дети, женщины и юноши, и затем они приходили к нему и собирались возле него. Тогда Абу Бакр построил мечеть перед своим домом, где давал уроки об Исламе, призыве к нему и убеждении. Кружок собрания Абу Бакра начал увеличиваться. Затем курайшиты пришли к Ибн ад-Дагине и сказали ему: «Мы боремся с Мухаммадом и его последователями, но Абу Бакр, который находится под твоей защитой, искушает наших женщин и детей. Так иди и поговори с ним». Ибн ад-Дагина ответил: «Но он под моей защитой». Они сказали: «Пусть остаётся под твоей защитой, но скажи ему, чтобы он поклонялся у себя дома». Этот хадис является достоверным, его приводят Ибн Хишам и другие.

То же самое мы слышим и сегодня: «Молись у себя дома, но улица, законы, отношения между людьми, школа, университет, рынок, воспитание и политика принадлежат нам». Ибн ад-Дагина пришёл к Абу Бакру и сказал: «Твой народ говорит, что ты искушаешь их сыновей, так поклоняйся своему Господу у себя дома». Разве это не секуляризм? После этих слов Ибн ад-Дагины Абу-Бакр сразу же ответил ему: «Я отдаю тебе твою защиту назад, и я доволен тем, что буду под защитой Аллаха и Его Посланника». И тогда Ибн ад-Дагина снял с себя ответственность покровительствовать Абу Бакру. Те из сподвижников, которые выходили из чьего-либо покровительства, подвергались противостоянию. Затем были ниспосланы аяты, порицающие тех, кто выступает против исламского призыва.

Неверные курайшиты сказали Мухаммаду ﷺ и его последователям такие слова, которые показывают слабость и смиренность лжи перед идейной принципиальностью Пророка ﷺ. Они ему сказали: «Мы хотим следовать твоей религии, но боимся, что если последуем за ней, на нас нападут другие государства и окружат, вырвав с корнями, то государство, которое ты построишь». Разве мы не слышим сегодня такие слова как: «Если образуется Исламское Государство, то Америка сотрёт его с лица земли»? Некоторые люди думают, что Запад всемогущий, а Исламская Умма ничего собой не представляет, хотя Исламская Умма, даже не имея Халифа, заставила Америку выйти из Ирака. Также мы видим бессилие Америки перед стойкостью Благословенной революции Шама. Несмотря на всё это, доверие у этих людей к себе и общине мусульман слабое. Некоторые люди видят проблему в Умме, но на самом деле проблема в них самих, так как они всё видят в тёмных красках.

Итак, неверные курайшиты сказали Пророку ﷺ: «Если мы последуем за верным руководством вместе с тобой, то мы будем выброшены из нашей земли». И Всевышний Аллах им отвечает: «Разве Мы не закрепили за ними безопасного святилища, в которое привозят плоды любых видов в качестве пропитания от Нас? Однако большинство их не ведает этого». В другом аяте Аллах говорит: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путём». Всевышний Аллах дал безопасность курайшитам в городе-святыне, несмотря на то, что они являются неверными и поклоняются аль-Лату и аль-Уззе, и даровал им все виды фруктов, которые доставлялись в их город. Как вы думаете, в чём нуждается человек? Он нуждается в безопасности и материальном достатке. Всевышний Аллах говорит: «Который накормил их после голода и избавил их от страха». Неужели Всевышний Аллах, Даровавший им безопасность, когда они были неверными, лишит её их после того, как они уверуют? Всевышний Аллах желает от нас, чтобы мы не выбирали самостоятельно для себя образ жизни, а наоборот, жили сообразно знанию Аллаха об этой жизни. Т.е. он желает, чтобы мы смотрели на эту жизнь через свет (нур), исходящий от Него.

Курайшиты перешли к новому способу борьбы против Ислама, и это были насмешки и издевательства. Этот вид борьбы против Ислама тяжело пришёлся для Пророка ﷺ. Всевышний Аллах Говорит о них: «Они сказали: «О тот, кому ниспослано откровение! Воистину, ты — одержимый». Также были ниспосланы аяты, где говорилось: «До тебя посланников так же подвергали осмеянию, но те, кто насмехался над ними, постигало то, над чем они издевались». Героизм — это когда ты смеёшься после того, как дело завершилось, а не когда оно началось. Всевышний Аллах говорит: неверующие сказали: «Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор. Быть может, вы одержите верх». Курайшиты каждый раз, как Пророк ﷺ читал Коран, садились и насмехались над ним, а когда Пророк ﷺ совершал обход вокруг Каабы, то они подмигивали ему и начинали хулить его. Умай ибн Халаф, когда видел Пророка ﷺ, начинал подмигивать и хулить его. И тогда были ниспосланы Слова Всевышнего Аллаха: «Горе всякому хулителю и обидчику». Аяты в отношении неверных продолжали ниспосылаться. Были ниспосланы такие слова как: «Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба и сам он пропал» или же «Оставь Меня с тем, кого Я Сотворил одиноким», — также аяты ниспосылались в отношении того, что вытворял Абу Джахль и другие неверные. Ниспосылались аяты, которые выявляли порочность их убеждений и обычаев. Например, Всевышний Аллах говорит: «Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для геенны, в которую вы войдёте». Второй этап, этап взаимодействия, является наиболее сложным этапом. На этом этапе рушится заблуждение посредством истины. Малочисленная идейная группа, следующая истине, противостоит лжи, защищённой огромной силой. В итоге эта малочисленная группа остаётся той, которая оказала влияние на людей и одержала верх над ложью. Так же ниспосылались аяты, выявляющие порочность их торговых отношений и экономической системы.

Всевышний Аллах сказал: «Горе обвешивающим, которые требуют дать им сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон. Разве не думают они, что будут воскрешены». Таким же образом ниспосылались аяты, которые говорили о порочности традиций и обычаев в социальной сфере. Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «Когда зарытую живьём спросят, за какой грех её убили». Коран не оставил ни один спектр жизни, не упомянув о нём. Он упомянул существующую на тот период политику, экономику, социальную сферу, убеждения, и всему этому он давал отпор и взаимодействовал со всем этим, выявив перед людьми несостоятельность всего этого. И тогда люди поднялись для того, чтобы изменить положение. Люди начали размышлять. Не было такого дома, чтобы люди не интересовались Мухаммадом ﷺ и его последователями. Когда мы сказали, что курайшиты перешли к новому способу борьбы, где использовали насмешки, то это не означает, что они оставили все те способы, которые мы ранее упомянули. Они их так же продолжали практиковать. Например, СМИ так же продолжали использоваться в борьбе против Ислама. На всех входах в Мекку стояли люди, которые оповещали каждого, кто входит в город, о законе, запрещающем интересоваться о Мухаммаде ﷺ, Исламе и мусульманах. Многих людей пытали и избивали лишь из-за того, что они расспрашивали о Мухаммаде ﷺ. Из числа тех людей, кого побили, был Абу Зарр и его брат.

Неверные, смотря на слабых сподвижников, таких как Хаббаб ибн аль-Аратт и Билял, говорили: «Вот эти люди являются королями на земле». Почему неверные называли их королями? Потому, что Пророк ﷺ говорил людям: «Произнесите такие слова, которыми вы покорите арабов и завладеете неарабами. Скажите: «Нет божества кроме Аллаха», — и вы преуспеете». Неверные смеялись над этими словами. Однажды Пророк ﷺ совершал обход вокруг Каабы, и каждый раз, когда проходил возле группы курайшитов, они начинали ругать и поносить его. Эту историю передаёт Ибн Исхак от Абдуллаха, сына Амра ибн аль-Аса, который сказал: «Как-то раз Пророк ﷺ подошёл к Каабе и прикоснулся к чёрному камню. Потом прошёл мимо группы людей». В этой группе было шесть человек, являющихся главами курайшитов, они надсмехались над Пророком ﷺ, поносили его, и он слышал от них невыносимые речи. Далее Амр ибн аль-Ас сказал: «Они укололи его некоторыми словами. Я понял это по лицу Посланника Аллаха ﷺ. Когда он проходил второй раз мимо них, они снова обозвали его нехорошими словами. И я узнал это по его лицу. Когда и в третий раз он проходил мимо них, они снова начали обзывать его». Каково приходилось Пророку ﷺ слушать подобную речь в свои сорок пять лет, в то время как он являлся самым благородным человеком, был самым благородным из арабов, и к нему днём и ночью приходило откровение?! Итак, после того, как они третий раз укололи Пророка ﷺ, он остановился и посмотрел на них, и тут они все умолкли, потом он подошёл к ним и сказал: «Слышите ли вы меня, сборище курайшитов?! Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, от моей руки — ваша смерть, если вы не уверуете».

Тогда люди стали говорить: «О Абу аль-Касим, успокойся! Ведь ты никогда не проявлял невежества! Уходи, Абу аль-Касим!». Свидетелями этого случая было всё окружение Пророка ﷺ, и тогда слабые из числа мусульман вздохнули с облегчением от этих слов, поэтому руководитель всегда должен быть на передовой. Как сказал Всевышний Аллах: «Знайте, что среди вас находится Посланник Аллаха». На другой день они снова собрались и сказали друг другу: «Вы много говорили так, что он оскорблял вас, а когда он начал вам говорить нелицеприятное, то вы не ответили ему». И вот когда появился Посланник Аллаха ﷺ, они бросились к нему все как один человек и окружили его. Тут я увидел, как один человек схватил его за плащ. Они начали бить его, так что на его лице появилась кровь. Абу Бакр встал перед ним, защищая Пророка ﷺ, плача и говоря: «Вы что, убьёте человека, если он говорит: «Господь мой — Аллах»?!». После этого началось давление и пытки по отношению к Пророку ﷺ. Но Пророк ﷺ всё равно продолжал своё дело. Он шёл домой, устранял следы пыток и вновь возвращался к своему делу. Соседом Пророка ﷺ был Укба ибн Абу Муайт, и он был скверным соседом. Он бросал на Пророка ﷺ внутренности животного и нечистоты. А жена Абу Ляхаба — Умм Джамиль — перед домом Пророка ﷺ подбрасывала колючки. Когда он молился в своём доме, то ставил камень перед тем местом, откуда бросали нечистоты, из-за того, что их было много. Он к ним выходил и говорил: «О Бану Абду Манаф, что же это за соседство!». Он напоминал им тем самым об их же обычаях.

Призыв Пророка ﷺ был открытым, бросающим вызов, он был всеохватывающим и идеологическим. Также этот призыв не вёлся намёками и ничему не покорялся, не имел пристрастия. Таким же образом Пророк ﷺ не льстил во время призыва и не отдавал предпочтения безопасности над призывом. Пророк ﷺ не говорил общими фразами, чтобы люди потом сами прилагали усилия, чтобы понять его речь. Когда некоторым людям говорят: «Почему вы не говорите о Халифате, джихаде или методе Пророка ﷺ в деле построения Исламского Государства?», — они отвечают: «Нет, почему, ведь мы говорим людям: «Вернитесь к Аллаху!». Слова «Вернитесь к Аллаху» являются общими. Люди нуждаются в уточнениях и в ясной прямой речи. Речь Пророка ﷺ была ясной и прямой. Пророк ﷺ говорил о цели, к которой он стремится. Пророк ﷺ говорил сподвижникам, что они должны продолжать брать знания в кружках (халакатах) и проявлять терпение и стойкость. Пророк ﷺ подробно разъяснял то, к чему он призывает, без проявления какой-либо лести. Во время призыва он не придавал значения тому, что сегодня называют «исходом поступков (маалят аль-афъаль)».

Неужели Пророк ﷺ не знал, что с ними будут враждовать и их будут подвергать мучениям? Конечно, он это предвидел. Ведь своим призывом Пророк ﷺ бросал вызов убеждениям неверных и их обычаям и традициям, ни на что не обращая внимания. Несмотря на то, что призыв Пророка ﷺ был сильным и неприступным, тем не менее, он олицетворял собой высокий нрав. Этот призыв не противостоял каким-то личностям кроме тех случаев, когда это становилось необходимым. Призыв противостоял неправильным мыслям, как, например, то, что в призыве содержалась мысль о порицании кичливости своими отцами и дедами. Однажды Пророк ﷺ позвал Укбу ибн Абу Муайта на угощение. Как мы знаем по обычаю арабов, если человека пригласили на угощение, то он должен был обязательно ответить на этот призыв, или если человека попросили о чём-нибудь, он должен был это исполнить. Таковыми были ценности у арабов. После того, как Укба ибн Абу Муайт пришёл на угощение и поел, Пророк ﷺ сказал ему: «О Укба, я хочу задать тебе вопрос, ты ответишь на него?». Укба сказал: «Хорошо, я отвечу». Пророк ﷺ сказал: «Засвидетельствуй, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха». Укба замолчал. Пророк ﷺ повторил ещё раз: «О Укба, это есть самое лучшее как в этом мире, так и в Последующем! О Укба, произнеси эти слова!». Укба ответил: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и что ты Посланник Аллаха». Посланник Аллаха обрадовался, думая, что он принял Ислам. Мысль о том, что Укба принял Ислам, начала распространяться. Об этом услышал его близкий друг Убай ибн Халяф, и встретившись с Укбой, он сказал ему: «Что ты сделал?». Тот ответил: «Я постеснялся ему отказать». Убай сказал ему: «Я больше не стану иметь с тобой дело, пока ты не плюнешь в лицо Мухаммаду». И Укба ибн Абу Муайт (да проклянёт его Аллах!), встретив Посланника Аллаха ﷺ, плюнул ему в лицо.

Курайшиты вновь собрались и сошлись на том, что каждый из глав двадцати пяти племён будет преследовать мусульман из своего племени. Укба ибн Абу Муайт (да проклянёт его Аллах) продолжал чинить нечестие, он сидел возле Каабы вместе с шестью надсмехавшимися над Пророком ﷺ. В это время пришёл Пророк ﷺ и начал совершать обход вокруг Каабы, затем после обхода начал совершать молитву. Потом эти шесть человек увидели бедуина, который зарезал верблюда в качестве жертвоприношения божествам, и один из них сказал: «Кто возьмёт требуху этого верблюда (с кровью и помётом) и положит на спину Мухаммада до тех пор, пока он закончит совершать свою молитву?», — представьте себе, ведь это происходило в жаркую погоду в пустыне! Тогда встал несчастный Укба ибн Абу Муайт и сказал: «Я это сделаю». И в тот момент, когда Пророк ﷺ находился в земном поклоне, он взял эти нечистоты и положил их ему на спину. Пророк ﷺ почувствовал их на спине после того, как услышал их смех. От сильного смеха они начали наклоняться то в одну, то в другую сторону.

Некоторые люди, используя тот период, когда Пророк ﷺ находился в трудном положении, говорят: «Пророк ﷺ был дервишем и слабым, и если тебя ударили по правой щеке, то подставь левую». Пророк ﷺ никогда не был таким, потому что он — тот, кто из людей делал мужчин. Да, в период трудного положения он не прибегал к военным и физическим действиям. Но зато призыв его был предельно смелым. Исламская личность не приемлет унижений и насмешек. Итак, после того, как Укба ибн Абу Муайт положил на спину Пророка ﷺ эти нечистоты, пришла дочь Пророка ﷺ Фатима и, плача, стала убирать с его спины эти нечистоты. Пророк ﷺ встал и подошёл к ним в то время, как они смеялись; он встал перед ними, поднимая указательный палец, направляя его то в небо, то на них, и сказал: «О Аллах! Покарай сборище курайшитов!», — и он начал их перечислять: «О Аллах, покарай Абу Джахля ибн Хишама! О Аллах, покарай Утбу ибн ар-Рабиа, покарай Шайбу ибн ар-Рабиа! О Аллах, покарай аль-Валида ибн Утбу! О Аллах, покарай Умайю ибн Халяфа! О Аллах, покарай Укбу ибн Абу Муайта! О Аллах, помоги мне против них семью годами, подобными семи годам во времена Юсуфа!». Из-за этого семь лет с небес не шёл дождь.

Эта группа людей, которая смеялась над Пророком ﷺ, замолкла, не сказав ни слова. Пророк ﷺ вернулся к себе и продолжил свой призыв. Из-за того, что не было дождя, люди выжимали себе жидкость для питья из подобной требухи, которую они бросили на Пророка ﷺ. И тогда Абу Суфьян пришёл к Пророку ﷺ и сказал: «О Мухаммад! Ведь ты говоришь, что ты ниспослан как милость для миров и что ты поддерживаешь родственные связи! О Мухаммад, попроси дождя для Муддара (название племени), а то он уже пропал!». Пророк ﷺ сделал дуа, и с небес пошёл дождь. Да, страдания мусульман увеличивались, но наряду с этим призыв распространялся ещё сильнее.

Пророк ﷺ не сидел дома, он шёл с целью призыва в места собрания людей, на рынки (Укказ и Муджна), он шёл призывать людей в сезон паломничества. Рынок Укказ был просветительским рынком, где слагались стихи. И в тот момент, когда люди находились на рынке Укказ, размышляя о содержании стихов, написанных в виде высмеивания или описания прелестей верховой езды или красоты женщин, приходил Пророк ﷺ и призывал их к Исламу. Продолжался вестись открытый призыв к Исламу. Сподвижники собирались в доме аль-Аркама, который являлся центром призыва, не только для того, чтобы получать просвещение, но они также собирались и думали о способах ведения призыва с целью его доведения до людей. Их количество было тридцать с лишним человек. Думая о способах призыва, они сказали: «До сих пор главы Мекки ни от кого из нас не слышали чтения Корана. Пусть кто-нибудь из нас выйдет и прочтёт им Коран». Для осуществления этой цели встал Ибн Масуд. Абдуллах ибн Масуд — это тот человек, о котором говорили, что до Ислама если он проходил возле какого-нибудь лидера курайшитов, то проходил незаметно и с опущенной головой. Итак, Ибн Масуд сказал: «Я выйду и прочту им Коран». Сподвижники сказали: «Пусть выйдет тот, кто сильнее тебя и кто имеет защиту», — но Ибн Масуд ответил: «Клянусь Аллахом, это сделаю я». Сподвижники ответили: «Абдуллах, иди и сделай это». Ибн Масуд вышел, будучи радостным, и перед собравшимися неверными курайшитами начал читать суру «Ар-Рахман» вслух:

«Милостивый научил Корану, создал человека и научил его изъясняться». Неверные посмотрели на него и сказали друг другу: «Горе вам, он говорит так же, как говорит Мухаммад. Он из партии Мухаммада». Прежде чем закончить рассказ, я хотел бы сказать: разве не на уроках Пророка ﷺ Ибн Масуд обучился тому, что он сделал? Ведь Пророк ﷺ обучал политике, говорил о правителях, обучал тому, что нужно бороться против порочности и тех, кто её распространяет. Итак, неверные напали на Ибн Масуда и стали избивать его до тех пор, пока он не потерял сознание. Когда же он пришёл в себя, то начал продолжать чтение Корана, говоря: «Солнце и луна движутся согласно рассчитанному порядку». Они вновь начали избивать его до потери сознания. Тут пришли сподвижники и вытащили его из рук курайшитов; видя его, они подумали, что он мёртв. Когда он вернулся к Пророку ﷺ, сподвижники сказали: «Разве мы не говорили тебе, Ибн Масуд: «Пусть выйдет тот, кто сильнее тебя»?». Ибн Масуд ответил: «Клянусь Аллахом, они никогда не были для меня более ничтожны, чем сегодня. И если вы пожелаете, я завтра выйду снова и сделаю то же самое». Они ему сказали: «Нет, не стоит, ты их заставил услышать то, что им ненавистно».

Такую силу и идейную принципиальность Ислам вселял в сердца своих последователей. Ислам начал распространяться в обществе. Арабские племена начали оказывать давление на того, кто принимал Ислам из их числа. Абу Джахль возглавлял эту кампанию по оказанию давления на мусульман и акты проводимых пыток. В этом деле он руководил всеми племенами. Если в этих племенах кто-нибудь принимал Ислам — как это произошло с Мусабом ибн Умайром или Саадом ибн Абу Ваккасом, — он приходил к главе этого племени и угрожал ему лишением капитала, используемого в торговых делах, угрожал тем, что это отразится на его репутации и положении в обществе. А также угрожал тем, что все курайшиты начнут враждовать с ним. Например, на Саада ибн Абу Ваккаса было оказано очень сильное давление. Его мать объявила голодовку, сказав, что не будет есть, пока Саад не оставит религию Мухаммада ﷺ. Сааду ибн Абу Ваккасу в тот период было двадцать лет. В итоге он пришёл к своей матери и сказал: «Знаешь ли ты, о мама?! Если бы у тебя было сто душ, и каждая душа выходила бы с твоего тела друг за другом, то я и тогда не оставил бы религию Мухаммада. Так если хочешь, кушай, а если не хочешь, то не кушай».

Как вы думаете, Саад ибн Абу Ваккас любил свою мать? Он был из числа сподвижников Пророка ﷺ. Конечно же, он её любил, и любил очень сильно. Мы не просим у нашей молодёжи, чтобы они так же повели себя по отношению к своим матерям. Мои братья, в таких ситуациях обычно семьями движут эмоции, ведь мы живём в такую эпоху, когда исламские понятия и чувства не являются преобладающими в обществе. Нам нужно быть мягкими и милосердными по отношению к своим родителям. Наше отношение к ним должно быть таким, как будто мы держим в руках хрустальную посуду и боимся, что она разобьётся или поцарапается. Клянусь Великим Аллахом! Если кто-то из родителей убедится в правильности призыва, то он будет помогать этому призыву. Я знаю много примеров, когда родители были против того, чтобы их дети стали носителями призыва, но с течением времени они сами начинали нести призыв.

Также давлению и пыткам подверглись Аммар ибн Ясир, Сумайя и Ясир. В пустыне Мекки Сумайя стала первой мученицей в Исламе. Её пронзил копьём Абу Джахль (да проклянёт Его Аллах!). Когда Пророк ﷺ проходил возле них, то говорил: «Терпите, семья Ясира, вам обещан Рай!». Дядя Усмана ибн Аффана заворачивал его в циновку из пальмовых листьев, а потом разводил под ним огонь, и Усман задыхался в дыму. Каждый раз, как Усман был близок к смерти, он быстро избавлял его от этого и затем вновь продолжал пытать его. Пытки по кругу проходили во всех племенах. Биляла ибн Рабаху выводили на верёвке, обвязанной вокруг шеи, и тащили по улицам Мекки. Затем приблизительно в 52-градусную жару его клали на горячий песок в пустыне, а на него клали камень, чтобы он задыхался. Билял ибн Рабаха был рабом, и за него никто не говорил слова. Но Абу Бакр выкупил его и освободил из рабства, как и освободил Амира ибн Фухайру и других сподвижников. Несмотря на сложность ситуации, всегда находился выход из неё. За тяжестью всегда приходит облегчение. Боль всегда проходит, зато остаётся награда (с соизволения Всевышнего Аллаха).

Пророк ﷺ не сдался из-за всех этих пыток. У Пророка ﷺ были две дочери: одну из них звали Рукайя, а другую Умм Кульсум, они были замужем за сыновьями Абу Ляхаба. Одна из них была замужем за Утбой, а другая — за Утейбой. Абу Ляхаб был тем человеком, который возглавлял вражду против Пророка ﷺ. Он пришёл к Утбе и Утейбе и сказал: «Вы должны развестись с дочерями Мухаммада». Утба и Утейба так и поступили. Они дали развод дочерям Пророка ﷺ. Представьте себе, братья, какому психологическому давлению подвергся Пророк ﷺ. Неожиданно, по причине того, что Пророк ﷺ вёл призыв, его дочери были разведены. Тем не менее, Пророк ﷺ продолжал вести свой призыв. Во вражде с Исламом помимо мужчин начали принимать участие и женщины. После того, как были ниспосланы слова Аллаха: «Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба и сам он пропал», — и было сказано: «Жена его будет носить дрова», — Умм Джамиль, жена Абу Ляхаба, взяла камень размером с ладонь и начала обходить Мекку в поисках Пророка ﷺ. В это время Абу Бакр и Пророк ﷺ сидели возле Каабы; к ним подошла Умм Джамиль, встала перед ними и обратилась к Абу Бакру, сказав: «Где твой друг?». Абу Бакр спросил: «А зачем тебе он?». Она ответила: «Если я его увижу, то разобью ему голову этим камнем», — хотя Пророк ﷺ находился рядом с ним. Кажется, Абу Бакр понял, что Аллах отвёл её взор от него, и спросил её: «Почему ты хочешь это сделать?». Она ответила: «Он поносил меня в своих стихах». Абу Бакр сказал: «Клянусь Господом этого строения, Мухаммад не говорит стихами». Она ответила: «Ты мне не веришь», — и после этого удалилась. Когда она ушла, Пророк ﷺ сказал Абу Бакру: «Аллах отвёл её взор от меня».

Историй о стойкости сподвижников и тяжести их мучений очень много. Но, несмотря на всё это, Пророк ﷺ не менял своего пути. К примеру, ссылаясь на трудность положения, он не сделал своё сплочение благотворительной организацией. Он ничего не менял в религии под предлогом того, что ситуация является трудной, или под предлогом фикха существующего периода (фикх аль-мархаля). Он не думал льстить из-за тяжёлого положения или же призывать к тому, что дозволят им курайшиты. Однажды Хаббаб ибн аль-Аратт после того, как подвергся пыткам, пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ. Как вы думаете, каким пыткам подвергся Хаббаб (да будет доволен им Аллах)? Язычники разжигали костёр, клали туда камни и оставляли их до покраснения, затем укладывали Хаббаба на этот костёр, и огонь погасал лишь от расплавленного жира, стекавшего с тела Хаббаба. Эту историю Хаббаб рассказал спустя десять лет после того, как его спросили о самом тяжком испытании, которому он подвергся от рук неверных. Рассказывая эту историю, Хаббаб поднял на спине рубаху, и на ней были видны ямки от тех пыток.

Итак, Хаббаб пришёл к Пророку ﷺ, в то время как он лежал на своём плаще. Пророк ﷺ, увидев его, присел. Хаббаб показал свою спину Пророку ﷺ и сказал: «О Мухаммад! О Посланник Аллаха! Разве ты не видишь, в каком мы находимся состоянии?! Не обратишься ли ты к Аллаху с мольбой за нас?! Не попросишь ли помощи для нас?!». Есть ли в самой этой речи что-то предосудительное? Ведь, как мы знаем, Пророк ﷺ был очень сострадательным и милосердным по отношению к верующим. От слов Хаббаба Посланник Аллаха ﷺ разгневался и сказал: «Среди тех, кто жил до вас, были люди, которых закапывали в землю, а затем клали пилу им на голову и разрезали её пополам. Железными гребнями им отрывали мясо от костей, но и это не могло заставить их отвернуться от религии. Клянусь Аллахом! Аллах обязательно приведёт это дело (Ислам) к завершению так, что всадник, отправившийся из Саны в Хадрамаут, будет бояться лишь Аллаха и волка за своих овец, однако вы торопитесь».

Возникает вопрос: почему разгневался Посланник Аллаха ﷺ? Причина гнева Пророка ﷺ видна в его ответе. Братья, кто из вас знает ответ на этот вопрос? Пророк ﷺ понял, что скрывается за этой речью. Будто Хаббаб говорит: «Пожалей нас! Разве ты не видишь, что с нами происходит? Неужели нет другого пути и способа, помимо противостояния неверным, идейной и политической борьбе и побуждения людей к тому, чтобы они поменяли существующее положение?». Поэтому Пророк ﷺ потребовал от призывающих к Исламу проявлять терпение, что бы их ни коснулось из испытаний. Эта религия заслуживает того, чтобы ради неё жертвовали и отдавали свои жизни. Эта религия послужила причиной того, что друг Аллаха Ибрахим был брошен в огонь, что плакал Нух, из-за неё отрубили голову пророку Закарии, а также на пути этой религии перенёс страдания Посланник Аллаха ﷺ. Но зато в итоге результат был в пользу мусульман.

Как сказал Пророк ﷺ: «Аллах обязательно приведёт это дело к завершению». Так же мы говорим всем, кто работает для построения Халифата по методу пророчества. Каждый раз, когда они подвергаются притеснениям, пыткам, арестам, устрашению или урезается их материальный доход, то пусть знают, что Аллах осуществит Халифат по методу пророчества так, что всадник, отправившийся с Китая в Африку, Европу, Америку и туда, куда приходит ночь и день, не будет бояться никого кроме Аллаха (с соизволения Всевышнего Аллаха)! Поэтому носитель призыва должен работать для построения Халифата, имея при этом уверенность в его появлении, а также быть стойким и идейно принципиальным. Неверные требовали от Пророка ﷺ, чтобы он показал им чудеса: выбил ручей из-под земли, или небеса пали на них обломками, или пусть придёт Аллах со своими ангелами. Всевышний Аллах, отвечая на их слова, сказал: «Пречист мой Господь! Я же — всего лишь человек и посланник». Другими словами, Мухаммад ﷺ пришёл к ним с Кораном, который является более великим, чем то, что они у него просят, но, несмотря на это, они посчитали речь Всевышнего ложью.

Братья! Пророк ﷺ нас обучает тому, чтобы мы не были приспособленцами, подвергаясь чьему-то влиянию. Нужно быть стойким, и если мы — с Аллахом, то нам необходимо черпать силы от Него. Обратите внимание на то, что Всевышний Аллах, когда были ниспосланы аяты об увещевании, сказал: «Встань и предостерегай! Господа своего величай! Одежды свои очищай! Скверны (идолов) сторонись! Не оказывай милости, чтобы получить большее! Ради Господа твоего будь терпелив!». Итак, Он сказал: «Ради Господа твоего будь терпелив!». Это сравнимо с тем, что ваш отец вам говорит: «Потерпи ради меня, ради моего милосердия по отношению к тебе». Также Аллах говорит: «Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты — у Нас на глазах». Таким же образом, после того, как Пророку ﷺ было велено поклоняться, в суре «Закутавшийся» о терпении было сказано так: «Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво». И на самом деле Пророк ﷺ проявил терпение.

Пророк ﷺ не торговал этой драгоценной религией, которая достойна того, чтобы ради неё жертвовали самым дорогим для себя. Клянусь Аллахом! Победа зависит от терпения носителей призыва. Используя возможность, хотел бы сказать, и в особенности, жителям Шама, т.к. их терпение является предвестником огромного блага: если вы отчаетесь в помощи от сотворённого, нуждающегося человека и станете искренне полагаться и просить Аллаха, то знайте, что вы никогда не потерпите убыток. Если же вы будете надеяться на другого помимо Аллаха, то вы никогда не приобретёте от этого для себя выгоду. Так будьте с Аллахом! Будьте стойкими! Проявление стойкости не будет напрасным, особенно если оно было искренне ради Аллаха (Свят Он и Велик).

У неверных появилась мысль об убийстве Пророка ﷺ. После того, как они договорились убить Пророка ﷺ, Абу Джахль лично решил осуществить эту идею. Он взял камень и набросился на Пророка ﷺ, а затем начал пятиться назад. Абу Джахль сказал: «Между мной и им стал верблюд огромных размеров, и если бы я приблизился к Мухаммаду, то он съел бы меня». Эта попытка убийства оказалась неудачной, но Пророк ﷺ также подвергся другим попыткам вероломного убийства. После того, как Курайшиты использовали против призыва СМИ, пытки, издевательства, а также после того, как они оказывали на мусульман психологическое давление и использовали племена с целью надавить на мусульман, проживающих среди них, после всех этих неудачных попыток они вновь собрались у Абу Талиба. Курайшиты сказали Абу Талибу: «О Абу Талиб, ты человек в возрасте, почёте и пользуешься уважением среди нас. Мы просили тебя избавить нас от сына твоего брата, но ты не избавил нас от него. Мы, ей-Богу, больше не будем терпеть такого оскорбления наших отцов, когда наши верования обзывают глупостью и порицают наших богов. Ты заставь его прекратить это, иначе мы будем противодействовать и ему и тебе, пока не погибнет одна из сторон». Для них теперь этот вопрос стал судьбоносным, т.к. они сказали: «… будем противодействовать пока не погибнет одна из сторон».

Для Абу Талиба тяжело пришлись эти слова, и он сказал: «Я поговорю с ним». Абу Талиб пришёл к Пророку ﷺ и сказал ему: «О Мухаммад!» — Пророк ﷺ был самым проницательным из арабов, поэтому знал, зачем к нему приходили курайшиты — «О Мухаммад! Люди из твоего народа пришли ко мне и сказали то-то и то-то. Так пощади меня и себя и не заставляй меня переносить то, что я могу не вынести!». Эти слова подобны словам, которые мы используем, говоря: «К моему горлу приставили нож». Когда Пророк ﷺ услышал эту речь, он сказал свои золотые слова: «Клянусь Аллахом! О дядя! Если даже мне дадут солнце в правую руку, а луну — в левую, с условием бросить это дело, то я не брошу его, пока оно не станет победителем или пока я не умру на этом пути». Потом Посланник Аллаха ﷺ заплакал, повернулся спиной и собирался уходить. Абу Талиб мог сказать ему: «Я воспитывал тебя, защищал тебя, пока тебе не исполнится сорок лет, сейчас тебе уже 45 лет, я думаю, с меня хватит». Конечно, Пророк ﷺ со своей стороны ответил бы ему, что он совершенно прав и выполнил свой долг. Но кто знает, какой был бы результат? И кто может знать, как Аллах переворачивает сердца?

И вот Абу Талиб окликнул его и сказал: «Подойди, о сын моего брата! Иди, о сын моего брата, и говори, что хочешь! Клянусь Аллахом, я не выдам тебя ни за что». Затем он произнёс стихи: «Не добраться до тебя их сборищу, пока не уложат меня спать в землю. Делай то, что тебе велено, и не постигнет тебя беда. Порадуйся же этому, и пусть это станет для тебя усладой глаз. Ты призвал меня к своей вере, и я знаю, что ты мой добрый советник и что ты верен и правдив в своём призыве. Воистину я узнал, что религия, к которой ты призываешь, является лучшей религией».

Несмотря на то, что Пророка ﷺ и его сподвижников продолжали подвергать притеснениям, они продолжали днём и ночью призывать свой народ. Неверные предпринимали попытки убийства Пророка ﷺ, которые оказались для них неудачными, и он, несмотря на это, продолжал вести свой призыв. Произошло неожиданное, и это то, что призыв начал распространяться за пределами Мекки. К Пророку ﷺ прибыл Абу Зарр, который услышал об Исламе, из местности Гифар, находящийся вдали от Мекки. Вначале Абу Зарр отправил в Мекку своего брата, который, узнав о Пророке ﷺ, вернулся обратно. Абу Зарр спросил брата: «К чему он призывает?». Тот ответил: «Он призывает к благому нраву». Абу Зарр сказал: «Твой ответ не удовлетворил меня». Тогда он сам отправился в Мекку. Прибыв в Мекку, он знал, что о Мухаммаде ﷺ нельзя расспрашивать, что в Мекке имеются свои спецслужбы и т.д.

Абу Зарр остановился у источника Зам-Зам, находясь там три дня. Его увидел Али, пригласил к себе и накормил. При этом Али и Абу Зарр ни о чём не спрашивали друг у друга. На второй день Абу Зарр так же находился в Запретной мечети. Мимо него опять прошёл Али и сказал: «А не пора ли человеку уже знать, где его пристанище?». Абу Зарр ответил: «Да, разумеется». Али сказал: «Пойдём со мной». И так продолжалась три дня, Али звал к себе домой Абу Зарра и кормил его. Затем Али спросил гостя: «Не расскажешь ли ты мне о цели твоего визита в Мекку?». Абу Зарр ответил: «Я прибыл в Мекку, чтобы найти Мухаммада. А правда, что он является Посланником Аллаха?». Али ответил: «Да, он — Посланник Аллаха». Прежде чем Абу Зарр примет Ислам, он попросил Али привести его к Пророку ﷺ, и после того, как Али так и сделал, придя к Пророку ﷺ, Абу Зарр принял Ислам. Али, когда вёл Абу Зарра к Пророку ﷺ, так же предпринимал меры предосторожности. Он сказал ему: «Следуй за мной туда, куда я пойду. Если я замечу, какую-либо опасность, то я сделаю вид, что лью воду», — т.е. сделаю вид, как будто удовлетворяю свою нужду, а ты тем временем уходи. И на самом деле, предприняв все меры предосторожности, они пришли к Пророку ﷺ. После принятия Ислама Абу Зарром проходит полминуты, и он спрашивает Пророка ﷺ: «Что мне прикажешь делать, о Мухаммад?». Пророк ﷺ ответил: «Отправляйся к племени Гифар, призови их, а затем приведи их ко мне».

Так какое было поручение для Абу Зарра? Поручение было, исходя из слов Аллаха: «Встань и увещевай!». Он не сказал Абу Зарру: «Извини, Абу Зарр! Но вначале лет шесть ты будешь у нас получать уроки по акъыде (вероубеждению), пока твоя акъыда не укрепится. Затем семь лет будешь брать знания по основам права (усуль фикх), будешь брать знания по фикху (исламскому праву) в вопросах поклонения, взаимоотношений, хаджа и послеродовых кровотечений». Нет, он не сказал ничего подобного. Абу Зарр узнал из религии значение слов «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад — Посланник Аллаха», и этого было достаточно, чтобы ему сказать: «Иди и призывай к этой религии». И на самом деле Абу Зарр так и поступил.

Затем исламский призыв дошёл до Йемена. Курайшиты начали концентрироваться на мысли об убийстве Пророка ﷺ, чтобы похоронить исламский призыв. Извините меня, братья, за длительность моей лекции! Следующий раз мы поговорим о том, как поменяются способы борьбы неверных против Ислама, а также о том, как поменяются способы и средства противостояния верующих против неверных. Призыв будет подвергаться опасности из-за того, что курайшиты исчерпали все способы борьбы против него, и перед ними остался только один физический способ расправы с Исламом. Мы поговорим о том, что Пророк ﷺ предпринял для сохранения этой религии. А также поговорим о том, что он сделал для укрепления призыва в других местностях. На следующей лекции мы подробно поговорим о первом и втором этапе призыва, концентрируя внимание на его практических действиях, приведших к образованию общественного мнения в пользу Ислама. Мы просим Аллаха, чтобы Он принял наши праведные деяния. И хвала Аллаху — Господу Миров!

На арабском http://halifat.org/video/redirects/28