Во вторник 15 декабря 2015 года Саудовская Аравия объявила о создании «суннитского» военного альянса со штаб-квартирой в Эр-Рияде из 34 арабских и «исламских» государств.
Ряд государств отказался вступать в этот альянс, некоторые же были исключены из участия в этом альянсе (этими государствами стали Ирак, Сирия, Алжир, Иран и Оман). Официальной, а точнее, гласной целью этого военного альянса стала борьба с так называемым «терроризмом» в различных регионах исламского мира. Примечательно, что Джон Керри заявил о том, что Саудовская Аравия не информировала Америку о своём решении создать этот альянс. Ранее подобное заявил республиканец Джон Маккейн. Правда ли, что Америка не знала об идее создания альянса? Хочет ли Америка и дальше использовать карту организации «ИГИЛ» в навязывании своей политики под предлогом борьбы с терроризмом? Какие реальные цели преследует этот образованный именно сейчас Саудовской Аравией альянс?
Нет сомнений в том, что объявленная цель создания альянса – не что иное, как ложь и умышленное введение в заблуждение. Слишком часто повторяется уже изобличённый фильм. Саудовская Аравия последовала примеру западных сверхдержав и пристроилась к волне их терроризма с тем, чтобы осуществить интересы свои и Америки – ни больше, ни меньше. Как можно бороться с тем, что не имеет чётких (конкретных) характеристик?! Ведь существует более 16 определений терроризму, и ни одно из этих определений не было принято, как на международном уровне, так и на уровне арабских стран. Более того, терроризм в мире производится и открыто подпитывается со стороны сверхдержав, чтобы под предлогом терроризма оправдать и облегчить своё вмешательство в дела других государств с целью проведения в них нужной для себя политики, эксплуатации их ресурсов и расширения своего влияния в них. Западные государства во главе с Америкой подпитывают терроризм различными путями и всевозможными средствами, чтобы разжечь кровавый политический конфликт. В странах, где есть предпосылки межэтнического и межнационального конфликта, они подпитывают фанатизм и подстрекают людей к столкновениям. В странах, где существуют разные религии, они подпитывают религиозную нетерпимость и провоцируют конфликты, чтобы Америке и Западу можно было с лёгкостью вмешаться туда и выглядеть при этом в образе того, кто решает проблемы и тушит пожары! Мы видели это в Ираке и Афганистане, и наблюдаем это нынче в Сирии и остальных конфликтующих государствах. Если цель заключается в борьбе с терроризмом (в целом) и с организацией «ИГИЛ» (в частности), то международная коалиция из 65 стран уже существует и ежедневно работает над этой задачей. А поэтому единственной объявленной целью этого нового альянса выступает продвижение и популяризация международной коалиции на региональном и международном уровнях.
Для того, чтобы понять цель этого военного альянса и того, как Америка воспользуется им, необходимо взглянуть на политические обстоятельства и действия, которые предшествовали сегодняшнему событию, т.е. саммиту:
1 – Созданию этого военного альянса предшествовал саммит в Эр-Рияде, который собрал силы сирийской умеренной оппозиции, чтобы объединить их и сформировать делегацию для переговоров с режимом Асада в январе 2016 года. В то время, когда Россия наносит удары по всем сирийским оппозиционным группам, саудовский режим открывает перед ними свои объятия, чтобы обуздать и подвести их, добровольно-принудительно, к переговорам с Асадом.
2 – Окончательно определилась международная позиция во главе с Америкой, которая заключается в том, что невозможно ликвидировать организацию «ИГИЛ» и другие неумеренные группировки в Сирии без наземной операции со стороны коалиционных сил, поскольку силы Асада при фактической поддержке Ирана и проиранской партии в Ливане не имели успеха в достижении этой цели. Следовательно, необходимо создать суннитскую альтернативу, исходящую из той же идеологии, которую исповедуют неумеренные в Сирии и Ираке. И поэтому не исключено, что саудовский король направит эти войска в Сирию.
3 – Приход Сальмана к власти в Саудовской Аравии положил конец европейским попыткам препятствования проектам Америки в Сирии. Саудовская Аравия в период правления короля Абдуллаха придерживалась проевропейского политического курса, что мешало Америке задействовать её в своих целях в Сирии. Однако с приходом проамериканского Сальмана Саудовская Аравия переориентировалась на проамериканский курс и приступила к урегулированию сирийской проблемы в соответствии с американскими критериями. Отвечая на вопрос германского спутникового телеканала («DW») «где будут воевать войска исламского альянса, если их направят в Сирию?», международный эксперт Ахмед Ибрагим сказал: «Они будут оказывать поддержку России и регулярным войскам Сирии против террористов. Мы не можем жертвовать своими детьми там без всякого согласования».
4 – Что же касается того, знала ли Америка об этом или нет, то суннитская коалиция ничем не противодействует планам Америки. Министр обороны США Эштон Картер приветствовал объявленный Саудовской Аравией исламский альянс против терроризма и заявил, что он отвечает призыву Вашингтона к суннитским государствам принять активное участие в борьбе против «ИГИЛ». Йеменские события и роль в них Ирана вызвали страх и беспокойство у находящихся у власти в странах Персидского залива (в целом) и в Саудовской Аравии (в особенности). А поэтому идея создания военного «суннитского» альянса с его политическим и юридическим статусом поддерживает режимы стран Персидского залива перед посягательствами Ирана и шиитской угрозы в регионе. Более того, Саудовская Аравия так же хочет выглядеть в новом образе лидера и быть авторитетной стороной, подобно Турции и Ирану.
Америка попытается урегулировать сирийскую проблему посредством этого альянса. Америка использует Россию, Иран и проиранскую партию в Ливане для того, чтобы оказать военное давление на сирийскую оппозицию со всеми её отрядами и заставить её принять американское политическое решение сирийской проблемы. Что же касается того, что эту проблему не решить без сухопутных войск и суннитского покровителя, то этот военный «суннитский» альянс станет покровителем сирийской умеренной оппозиции, а также исполнителем наземных операций по подавлению неумеренной оппозиции в Сирии.
Доктор Фарадж Абу Малик
12 Рабиъ уль-авваль 1437 г.х.
23 декабря 2015 года
Источник: газета «Ар-Рая»