24
Вс, нояб

Халифат – это система, вменённая в обязанность Аллахом, а не дело рук человека, о представитель аль-Азхара!

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Во имя Аллаха – Милостивого и Милосердного

Доктор Аббас Шуман, представитель аль-Азхара, заявил, что Халифат – это мирская система правления, что он не является основополагающим вопросом акъыды, в которую мы должны верить, даже если раньше люди признавали её как систему правления для достижения своих интересов, которая регулировала их направленность и следила за выполнением ими прав и обязанностей с целью положить конец несправедливости и чтобы справедливость восторжествовала.

Только эта система, по мнению д-ра Шумана, в изначальном её образе не является обязывающей постоянному следованию, которую нельзя изменить. Если люди приняли и претворили другую систему, которая, в свою очередь, не противоречит принципам Ислама, то приемлемы все системы, которые известны сегодня, или если возникнут новые системы в будущем. Суть заключается в подчинении людей принципам законов Аллаха, и нет вреда в другом названии системы, к которой обратились люди. Во время лекции в университете города Бени Суэйф он подчеркнул, что прибегать к вопросу Халифата и утверждать, что это – религиозная система и нельзя подчиняться иным системам, является клеветой и измышлением в религии.

Следует напомнить, что Шуман вёл подобную кампанию против Халифата в интервью с газетой «Седьмой день» (www.youm7.com) 31.03.2015, обвинив преступниками тех, кто считает глупыми системы, в которых Шуман видит замену Халифату. Будто представителю аль-Азхара была поручена задача атаковать проект Халифата! Всевышний Аллах говорит:

فَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ كَذِبًا أَوْ كَذَّبَ بِآيَاتِهِ

«Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха навет или считает ложью Его знамения?» (7:37)

Во-первых, необходимость установления Халифата и избрания халифа достигли такого уровня, что Умма и имамы на протяжении веков считали тех, кто отклонился от этого единогласия, глухими по отношению к Шариату, как описал их имам Куртуби. Данная тема не была предметом спора или дискуссий среди Исламской Уммы. Можно увидеть, как многие учёные изучают и связывают эту тему в книгах по основам Ислама наряду с темами акъыды. Опасность отрицания Халифата на том основании, что его тема не связана с акъыдой, подобна отрицанию любых других основ, более того – это та основа, которая гарантирует претворение религии в жизни. Так каким другим образом, без наличия Халифата, можно претворять книгу Аллаха и Сунну Пророка ﷺ в жизни?

Кроме того, обязательность существования Халифата подтверждается категоричными текстами, как смысловыми, так и единогласием сподвижников, и нет оправдания для того, чтобы отрицать обоснования, переданные категоричным путём. Шейх Тахир ибн Ашур в книге «Основы социальной системы Ислама» сказал: «Создание государственного управления является основой исламского права, подтверждённой множеством доказательств из Корана и Сунны, которые достигли смыслового таватура». Адад ат-Дин Иджи в теме «Ильмуль Калям» сказал: «Что касается нашей обязанности (установление Халифата и избрание халифа), то по двум следующим причинам: единогласие мусульман в вопросе промедления избрания Имама, начиная с первой эпохи и смерти Посланника ﷺ… Само собой учитывается утверждение правоведов и учёных Ислама касательно Халифата посредством единогласия, которые считали данную тему короной всех фардов».

Кроме того, мы находим, что тема установления Халифата, избрание халифа и запретность существования длительное время без наличия халифа, претворяющего законы Ислама, связана с основами веры, так как они переданы путём смыслового таватура, а также подтверждаются единогласием сподвижников, что, несомненно, является фардом. Понятия человека связаны с основой его веры, посредством которой он принимает или отвергает, и его сердце следует данной идее.

Верить в то, что Аллах и Его Посланник ﷺ повелели претворять Ислам посредством Халифата, и верить в то, что назначать халифа является ваджибом, а также запретность нахождения без наличия халифа – всё это является вопросами веры аналогично тому, что Аллах обязал совершать молитву. Вопрос веры здесь отличен от совершения самого поступка, то есть совершение молитвы является одним из законов Шариата, в то время как верить, что совершение молитвы является обязательным, относится к основам веры. А поэтому тот, кто сомневается в обязательности совершении молитвы, считается неверным, так как это подтверждается категоричными текстами, как в повествовании, так и в указании, и человек, отрицающий данные доказательства, отвергает Книгу. Человек, сомневающийся в обязательности поста, является неверующим (так как пост подтверждается категоричными текстами), в отличие от того, кто не постится по причине невежества – в таком случае он будет считаться грешником, если в его понимании не будет сомнения, что пост является обязательным. То есть человек впадает в неверие, когда сомневается в обязательности поступка, а не в оставлении совершении самого поступка. Вера в обязательность существования Халифата связана с верой в то, что Аллах повелел совершать молитву, выплачивать закят и отсекать руки тем, кто совершил воровство, – всё это связано с законами Шариата. А вера в то, что данные веления ниспосланы Аллахом, связана с акъыдой. Принятие человеком законов, таких как откровение и Шариат, ниспосланный Аллахом, неотделимы от акъыды. А поэтому учёные в области основ веры вопросы, касающиеся Имамата или Халифата, разместили в темах, рассматривающих основы веры.

Во-вторых, представитель аль-Азхара не разъяснил нам, какие именно системы, помимо системы Халифата, принятые людьми, основаны на принципах Шариата Аллаха?

При исследовании систем, перед которыми смирились люди сегодня, мы находим следующие: конституционная монархия или абсолютная монархия – и та и другая противоречат принципам Ислама. Власть в Исламе не передаётся по наследству, и назначение правителя происходит только с наличием согласия народа, его избрания и с наличием Шуры (совета). В Исламе отсутствуют особые привилегии и права правителю, а также он не может быть выше закона, как это происходит в монархических системах правления.

Система правления Ислама отличительна от республиканского правления, будь то президентско-республиканского или республиканско-парламентского. Республиканская система, по существу, основана на принципах демократической системы, где главенство принадлежит народу, и именно народ имеет право на власть и право на законодательство. Таким образом, народ владеет правом избрать либо свергнуть правителя, а также владеет правом принять определённую конституцию и законы, а может отстранить её и заменить другой конституцией, либо внести в неё поправки. Идея дать человечеству право издавать законы или заменять их в корне противоречит законодательству Ислама, как в целом, так и в частности. Основы демократии предоставляют ряд свобод, препятствуя их ограничениям, в результате чего человечеству законодательство дозволило прелюбодеяние, распутство, гомосексуализм, наркотики, и всё это противоречит Исламу. Республиканская система основана на идеи секуляризма, которая желает устранить законы Аллаха, чтобы не было у них никакого влияния ни на жизнь, ни на нравственность, ни на отношения между людьми. Таким образом, эти системы никак не основываются на принципах Шариата Аллаха и в корне противоречат основе правления, где власть принадлежит Аллаху. Республиканская система в экономике следует основам капитализма, а экономика капитализма, в свою очередь, основана на ростовщичестве, колониализме и разграблении богатств и природных ресурсов других народов.

Система правления Ислама не является федеративной, форма правления которой гораздо хуже монархической формы правления; она предоставляет права всем своим регионам, а система правления Ислама не приемлет союз федераций, так как Ислам запрещает деление регионов на множественные исламские государства, а также запрещает наличие более одного халифа, что разрушает единство мусульман. Система правления Ислама едина, она не является союзной системой!

Это – те формы правления, которые сегодня навязаны человечеству, и какую из них представитель аль-Азхара, предпочитает Халифату? Какая из этих форм правления организована в соответствии с принципами Шариата Аллаха и не противоречит ему? Более того, какую из этих систем, которой подчинились люди, можно считать соответствующей законам Аллаха, в то время как Аллах приказывает править тем, что Он ниспослал, и запрещает прибегать к иному законодательству?! Продолжение следует…

Газета «Ар-Рая»
Саир Саляма – Канада
4 Шаъбан 1437
11.05.2016

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая