Америка получила ощутимый удар от революций в арабском мире, а революция Шама вовсе привела её в замешательство, так как стала угрожать её влиянию в Сирии и добралась до трона её агента Башара Асада. Однако больше всего Америку беспокоит исламский фактор, присутствующий в революции Шама.
Америка начала действовать и помогать своему агенту, устраивая заговоры и отправляя своих посланников, таких как Мухаммад ад-Даби, Кофи Аннан и Лахдар Брахими. Она предоставила режиму Асада отсрочку, надеясь, что это поможет покончить с революцией. Однако все эти планы провалились, а революция набрала обороты. Тогда Америка стала действовать другими способами: столкнула революцию с военной силой, стала сдерживать революционеров с помощью грязных денег, взяла под свой контроль политическую сторону революции через своих агентов, которые называют себя «друзьями сирийского народа», и разожгла внутренние конфликты между повстанческими отрядами.
— Что касается первого способа, то Америка поручила Ирану ввести свою ливанскую партию «Хизбалла», а также афганские, иракские и иранские вооружённые формирования в Сирию для сражения на стороне режима и восполнения недостатка бойцов Асада. Однако все эти силы не смогли склонить военный баланс в пользу режима. После этого Америка прибегла к использованию военной мощи России, которая смогла поддержать режим и имела прогресс по ряду направлений на юге и севере Сирии.
— Что касается второго способа, который является самым опасным для революции, то это сдерживание революционеров посредством предоставления Америкой отравленных денег через своих агентов — «друзей» сирийского народа. Они стали оказывать давление и устраивать заговоры против революции, подталкивая её в ловушку под названием «политическое решение», чтобы покончить с ней. Эта серия заговоров началась с перемирия в Кефрая, аль-Фуа и Забадани, которое стало первым нарушением принципов революции, гласящих об опасности прекращения военных действий против режима. После этого посыпался ряд других переговоров и перемирий, которые стали самым опасным актом против революции, особенно если учесть, что они проходили на фоне ужасных бомбардировок и продвижения сил режима и других военных формирований в нескольких регионах. Это создало состояние оцепенения и паралича у повстанцев во многих направлениях, особенно в Даръа, вокруг Дамаска, пригородах Хомса и Хамы. Перемирия позволили режиму и его союзникам использовать все свои силы для уничтожения Алеппо и Идлиба и получить возможность усиления контроля над многими регионами посредством блокады и измора. Кроме этого, перемирия и переговоры создали атмосферу доверия и спокойствия. Многие регионы стали предпочитать мир над логическим завершением революции. Они попались в ловушку перемирий, которые привели к тому, что многие революционеры переместились из своих регионов в Идлиб и сдали свои города в руки режима. С другой стороны, был осаждён Алеппо, и в итоге он был очищен от всех жителей. Для снятия напряжённости за этими событиями последовало приглашение повстанцев на переговоры в Астану, чтобы собрать урожай этих перемирий.
Переговоры в Астане установили твёрдые правила, направленные на уничтожение революции. В этой конференции приняло участие большинство отрядов, не поставив ни единого условия; они даже не знали, что требовать и чего ожидать. Они пришли туда под принуждением турецкого режима, который получил приказ от Америки покончить с революцией, предложив политическое решение, потому что военная сила не способна решить эту проблему.
Итоги переговоров в Астане несут угрозу для революции и жителей Шама, так как требуют от повстанческих отрядов выполнить два обязательства.
Первое: создать национальную армию, вследствие чего революционеры поделятся на два лагеря — «умеренный», который принимает политическое решение Америки, и «радикальный», который отклонил политическое решение. Это заставит «умеренных» воевать против «террористов». Такое положение дел является самой большой угрозой для сирийской революции на севере, где находится большинство восставших городов. Признаки внутренней борьбы уже проявились в том, что происходит между «Джабхат Фатх аш-Шам» и «Джунд аль-Акса», с одной стороны, и «Ахрар аш-Шам» — с другой, и в попытках втянуть остальные группировки в сражение, которое является самым опасным для революции.
Когда эти повстанцы станут «национальной армией», сражаясь с отказавшимися от политического решения Америки, они будут более склонными к трансформации в сторону правительственной сирийской армии (САА) и к полному слиянию с ней в единое военное образование.
Второе: согласиться с решением о создании правительства национального единства и продолжением правления Асада. Представители Турции, обсуждая детали нового правительства, уже говорили о том, чтобы оставить Башара на время переходного периода или до конца истечения его срока. В новом правительстве огромная доля власти будет принадлежать нусайритам, христианам, друзам, исмаилитам и курдам, а суннитов во власти будут представлять «светские». Возможно, «исламисты», согласившиеся с политическим решением, тоже получат крошки власти, но это никак не поможет жителям Сирии.
Это и есть самые видные особенности конференции в Астане. После неё переговоры перейдут в Женеву, где будут доработаны мелкие детали, в которых и кроется вся опасность. На конференции в Женеве будет идти борьба за посты в военной и политической сфере, и, возможно, там будет принята новая конституция Сирии.
Кроме этого, серию заговоров против революции Шама пополняет создание очагов конфликта, чтобы раздробить силы революции и занять их междоусобными вооружёнными столкновениями, а также использование других инструментов борьбы. Отсюда вытекает конфликт между повстанческими отрядами и организацией «ИГ», поддержка курдов и выставление их как независимой силы, а также создание проблем для Турции, которая в последнее время была вовлечена в эту войну под предлогом борьбы с «терроризмом». Отсюда же вытекает координация Турцией своих действий с российской и сирийской армиями и использование ею многих повстанческих отрядов, которые только и делают, что служат интересам Америки, продвигая её политическое решение, чтобы сохранить режим и его службы безопасности. Целью всего этого является сохранение светского строя Сирии, чтобы эта страна и дальше оставалась под влиянием Америки.
Серия заговоров против революции Шама с целью покончить с ней и не дать установиться исламскому правлению, которым был бы доволен Аллах и который оберегал бы интересы Уммы, является более опасной, чем военные действия, потому что эти заговоры исходят от режимов в мусульманских странах, которые, выставляя себя защитниками Ислама, на самом деле ведут войну против него. Несмотря на эти заговоры, революция сопротивлялась и будет сопротивляться врагам, потому что в ходе военной и мыслительной борьбы в сознании Уммы родился политический проект, вытекающий из акъыды мусульман. Этот проект носит название Халифат по методу пророчества. Что же касается американского политического решения, то это всего лишь очередная преграда на пути борьбы против международной системы во главе с Америкой, которая в скором времени падёт, а революция будет продолжаться до тех пор, пока Аллах не обрадует её победой.
Газета «Ар-Рая»
Мухаммад Саид аль-Хамуд
9 Джумада аль-уля 1438 г.х.
06.02.2017 г.