Время от времени мы слышим смелые заявления со стороны некоторых марионеток, находящихся в руках Америки в различных регионах исламского мира.
Как будто они независимы в принятии политических решений, противоречащих интересам Америки. Это явно прослеживается в действиях и заявлениях американских агентов, таких как Саудовская Аравия и Иран, а иногда — Турция и Египет. Крайне важно разобраться в этом вопросе, потому что эти «смелые» заявления могут ввести в заблуждение некоторых мусульман, не знающих реальности агентов, которым их хозяева установили определённые ограничения, и только в рамках этих границ они могут делать различного рода заявления.
Решающее слово стоит за лидирующим государством, которое и определяет дальнейшие действия этих марионеток, и они не могут вступать в противоречия с его интересами. Этот лидер, когда желает, выводит их из «игры», уничтожает или создаёт какие-либо проблемы как наказание за неподобающее поведение. А их самоуправство может обернуться против них и против их организаций, как это можно наблюдать в наше время.
Однако это не означает, что интересы этих инструментов не сталкиваются друг с другом. У каждого марионеточного государства есть свои интересы, и необязательно, чтобы интересы одного агента совпадали с интересами другого. Если имеют место такие конфликты, то, во-первых, они решают эту проблему в установленных хозяином рамках. Во-вторых, их действия не противоречат интересам хозяина.
Возьмём, к примеру, раздор между Ираном и Саудовской Аравией. Совсем недавно новостные агентства цитировали слова официального представителя коалиции, возглавляемой Саудией в Йемене, генерала Ахмада Асири: «Настало время изменить поведение Ирана в регионе и остановить вмешательство Тегерана в соседние страны». Асири, который считается самым важным советником министра обороны Саудии, в интервью телеканалу «BBC» сказал, что международное сообщество нуждается в новой стратегии по борьбе с Ираном.
Также во время встречи с генеральным секретарём ООН Антониу Гутеррешем министр иностранных дел Саудии Адель аль-Джубейр подчеркнул необходимость положить конец иностранным интервенциям, в частности — вмешательствам Ирана в дела региона.
В ответ на недавние испытания баллистических ракет и «дестабилизирующее поведение Ирана в регионе» администрация нового президента Америки Дональда Трампа ввела санкции против 25 лиц и организаций, имеющих отношение к Ирану. Тем самым Вашингтон начал фактическое противостояние Тегерану. В свою очередь, власти Ирана сказали, что Америка получит достойный ответ.
Известно, что преступный режим Башара Асада, который вот-вот падёт, — это марионетка Америки. И поэтому Америка оберегает его, управляя из-за кулис региональными инструментами, такими как Иран, его ливанская партия «Хизбалла» и другими шиитскими ополчениями из Ирака, Афганистана и других стран. Также инструментом защиты Асада выступают страны Персидского залива, которые используют грязные деньги, чтобы сбить революцию с правильного пути. Когда эти планы провалились, Америка прибегла к использованию военной мощи России, которая надменно приступила исполнять роль палача, и Турции, которая отравила революцию смертельным ядом.
После падения Алеппо возник конфликт между этими марионетками — как между Ираном и Россией, так и между Саудией и Ираном, под предлогом вмешательства Тегерана в дела региона, несмотря на то, что вмешательство Ирана происходило по приказу Америки. Здесь нет разницы в присутствии Ирана в Ираке, Шаме или Йемене. Иран в этих вопросах даже был самым полезным помощником США. Если бы не его услуги, то Америка утонула бы в странах мусульман.
Из-за того, что Америка преследует цель сохранения режима Асада и недопущения победы революционеров, она отказалась от того, чтобы сирийская проблема интернационализировалась и объединила все инструменты, способные защитить её агента Башара. Из-за того, что против революционеров Шама Америка бросила Иран с его сектантским проектом, она погрузилась в пролитие мусульманской крови до такой степени, что это стало препятствием для американского политического решения. И поэтому стало необходимым вывести Иран из Сирии и использовать там Турцию, потому что оставить Иран «в игре» — это усугубить сирийский кризис и потерять возможность достичь политического решения. Таким же образом происходит в Йемене, где Америка хотела сохранить хоуситов как точку опоры и не дать уничтожить их, чтобы они стали частью будущего правительства.
Однако после прихода к власти Сальмана и перехода Саудии от англичан к американцам Вашингтон вздохнул с облегчением. Так, министр иностранных дел Саудии Адель аль-Джубейр сказал, что хоуситы остаются частью общественной структуры Йемена. Америка даже возложила дело Йемена на Саудию, чтобы она там представляла интересы Вашингтона. Тем более, у Саудии больше возможностей, чем у хоуситов, и этот вариант — более безопасный, чем осуществление своих интересов через нелегитимного и непринятого йеменским народом агента. Такое положение привело к тому, что между двумя марионетками Америки (Ираном и Саудией) возникли противоречия, однако это не вредит интересам самой Америки, которая перераспределила роли и продолжает использовать все инструменты для осуществления своей стратегии, руководя марионетками из-за кулис и используя все карты в своих интересах. Действия лидирующего государства иногда бьют по интересам марионеточных стран, которые сами выбрали для себя эту роль; оно использует их, когда пожелает, а когда они не нужны, выкидывает в глубокую пропасть, а вместо них использует другой инструмент. Администрация Трампа стала угрожать Ирану пересмотром ядерной сделки между двумя странами, несмотря на то, что это соглашение — и так унизительно для Ирана, который от многого отказался из-за него. Однако администрация Трампа говорит, что администрация Обамы бросила Тегерану «спасательный круг», выделив ему 150 млрд. долларов, когда тот был на грани краха. В те времена была необходимость поддерживать Иран и укреплять его, однако ситуация изменилась после того, как у Америки появилось много других инструментов в международной политике. Теперь она не нуждается в том, чтобы Иран пользовался такой популярностью, наоборот, его заменит другая марионетка, а ему больше ничего не будет позволено.
Американский журнал «Foreign Policy» затронул внешнюю политику США и желание Вашингтона забрать богатства Ближнего Востока. В журнале говорится, что республиканский кандидат в президенты Дональд Трамп планирует «кражу нефти» в регионе. Затем журнал «Foreign Policy» подчёркивает в статье, написанной Майклом Клэром, что в последние десятилетия политика по освоению нефти на Ближнем Востоке была в центре обсуждения среди политиков США. Трамп неоднократно заявлял о своём желании овладеть нефтью Ирака в случае победы на президентских выборах.
Это — реальность стран, которые стали инструментами в руках Америки. О каких интересах своей страны говорят власти Ирана и Саудии в то время, когда они представляют собой дойную корову для Америки?!
Газета «Ар-Рая»
Хасан Хамдан
11 Джумада аль-уля 1438 г.х.
08.02.2017 г.