Меморандум о создании зон деэскалации в Сирии, несмотря на многократные нарушения, уверенно прокладывает себе путь сквозь гущу региональных и международных интересов, оставляя за собой крики вдов и сирот и огромные жертвы, которые несёт народ Шама на протяжении последних семи лет.
Обязательства по данному договору выполняются полным ходом, пока он не приведёт к желаемому формату, в котором жители регионов, попавших в меморандум, не превратятся в узников, лишённых права решать свою судьбу, в особенности после того, как противники сирийского тирана из различных областей собраны и брошены в одном месте, в одной огромной тюрьме, не имеющей даже самых незначительных элементов для самостоятельной жизнедеятельности, не говоря уже о полезных ископаемых и даже источниках воды. Наряду с этим, продолжается подготовка к операции против «ИГ» в г. Ракка, который считается столицей мнимого «халифата», падение которой будет серьёзным ударом по этой группировке, уже почти потерявшей свою «столицу» Мосул в Ираке, предоставленную ей иракскими военными на «золотом блюдечке» незадолго до объявления «халифата». Операцию в Ракке ведут курдские отряды народной самообороны при поддержке США, которые считаются «стержнем» «Демократических сил Сирии», особенно на фоне того, что подготовку и вооружение им предоставила Америка, осуществлявшая, помимо этого, воздушное прикрытие в курдских операциях против «ИГ».
Ожидается, что силы группировки «ИГ» будут вытеснены из Ракки в г. Дайр-эз-Зор, к захвату которого готовится тиран Шама, ожидающий своей очереди начать операцию против «ИГ». Всему этому предшествовала «заморозка» большинства фронтов с помощью договора о создании зон деэскалации, который предоставил тирану уйму времени для того, чтобы собрать свои и лояльные себе силы из иранских и афганских боевиков и подготовить почву для вторжения в Дайр-эз-Зор, который увидит жесточайшую бойню и впоследствии «уронит финальный занавес» присутствия в Сирии «ИГ» как мнимой силы, на которую всё можно будет «списать». Так завершится расчерченная и успешно выполненная роль «ИГ», которая заключалась во внесении раскола и глубокой раны на теле революции в момент, когда она более всего нуждалась в единстве слов и рядов, а также в том, чтобы собрать здесь все мировые силы под предлогом борьбы с «ИГ» и «терроризмом».
Конец роли «ИГ» очень кстати вяжется и с тенденцией международного сообщества и общей политикой, которую проводят Штаты при поддержке России, особенно после того, как был достигнут меморандум о создании зон деэскалации в некоторых сирийских областях — оба дела идут параллельно друг другу, и каждое из них нуждается в немалом дополнительном времени. Однако не стоит сомневаться, что всё это зависит от успешности договора о зонах деэскалации, связано с ним и даже с женевскими переговорами и американским политическим урегулированием. Данный договор имеет крайнюю степень важности, и это понимают все действующие здесь страны, которые приложили весь свой вес и использовали все свои рычаги давления для его успеха. А пока «ИГ» и так называемая «война с терроризмом» продолжат быть пугалом, с помощью которого тиран и его хозяева с неверного Запада продолжат совершать все виды международного террора по отношению к народу Шама.
«Ар-Рая»
Ахмад Абдульваххаб
12 Рамадана 1438 г.х.
7 июня 2017 г.