Всевышний Аллах благословил землю Палестины и одарил её всевозможным благом и баракятом во всём, даже в почве, в деревьях, плодах и в воде; эта земля избрана Им быть местом ниспослания откровений, посланий и пророков от Аллаха.
Взглянуть на историю Палестины достаточно, чтобы увидеть, как притягивала она к себе все народы и выступала очагом конфликтов между различными мировыми силами на протяжении столетий. С одной стороны, благословенная земля имеет геостратегическое расположение, а с другой — связи со многими последователями различных религий, что придаёт ей особую значимость.
Аллах Тааля говорит:
إِنَّ ٱلۡأَرۡضَ لِلَّهِ يُورِثُهَا مَن يَشَآءُ مِنۡ عِبَادِهِۦۖ وَٱلۡعَٰقِبَةُ لِلۡمُتَّقِينَ
«Земля принадлежит Аллаху. Он дарует её в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным» (7:128),
وَلَقَدۡ كَتَبۡنَا فِي ٱلزَّبُورِ مِنۢ بَعۡدِ ٱلذِّكۡرِ أَنَّ ٱلۡأَرۡضَ يَرِثُهَا عِبَادِيَ ٱلصَّٰلِحُونَ
«Мы уже записали в Писаниях после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали), что землю унаследуют Мои праведные рабы» (21:105).
Проследив за историей благословенной земли и населявшими ранее эти земли народами, мы находим, что Байт аль-Макдис всегда был божественным даром для верующих искренних рабов Аллаха, спасением бегущих от гнёта, прибежищем слабых и спасением гонимых. Аллах, приводя нам историю Ибрахима (а.с.) и Лута (а.с.), говорит:
وَنَجَّيۡنَٰهُ وَلُوطًا إِلَى ٱلۡأَرۡضِ ٱلَّتِي بَٰرَكۡنَا فِيهَا لِلۡعَٰلَمِينَ
«Мы спасли его и Лута (Лота) и привели их на землю, которую Мы сделали благословенной для миров» (21:71).
Здесь же царствовали истиной и справедливостью Давуд (а.с.) и Сулейман (а.с.):
وَلِسُلَيۡمَٰنَ ٱلرِّيحَ عَاصِفَةٗ تَجۡرِي بِأَمۡرِهِۦٓ إِلَى ٱلۡأَرۡضِ ٱلَّتِي بَٰرَكۡنَا فِيهَاۚ وَكُنَّا بِكُلِّ شَيۡءٍ عَٰلِمِينَ
«Мы подчинили Сулейману (Соломону) сильный ветер, который дул по его повелению на землю, которую Мы благословили. Мы знаем о всякой вещи» (21:81).
Когда сыновья Исраила уклонились от выполнения приказа своего Господа, ослушались Его посланника Мусу (а.с.) и отказались внимать его призыву:
يَٰقَوۡمِ ٱدۡخُلُواْ ٱلۡأَرۡضَ ٱلۡمُقَدَّسَةَ ٱلَّتِي كَتَبَ ٱللَّهُ لَكُمۡ وَلَا تَرۡتَدُّواْ عَلَىٰٓ أَدۡبَارِكُمۡ فَتَنقَلِبُواْ خَٰسِرِينَ
«О мой народ! Ступите на священную землю, которую Аллах предписал вам, и не обращайтесь вспять, а не то вернётесь потерпевшими убыток» (5:21), —
а выступив против приказа Аллаха, ответили посланнику крайне неблагодарно:
قَالُواْ يَٰمُوسَىٰٓ إِنَّا لَن نَّدۡخُلَهَآ أَبَدٗا مَّا دَامُواْ فِيهَا فَٱذۡهَبۡ أَنتَ وَرَبُّكَ فَقَٰتِلَآ إِنَّا هَٰهُنَا قَٰعِدُونَ
«Они сказали: «О Муса (Моисей)! Мы ни за что не войдём туда, пока они находятся там. Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь» (5:24), —
то Всевышний Аллах наказал их лишением, сделав эти земли запретными для них и вынудив сыновей Исраила блуждать по земле на протяжении многих лет:
قَالَ فَإِنَّهَا مُحَرَّمَةٌ عَلَيۡهِمۡۛ أَرۡبَعِينَ سَنَةٗۛ يَتِيهُونَ فِي ٱلۡأَرۡضِۚ فَلَا تَأۡسَ عَلَى ٱلۡقَوۡمِ ٱلۡفَٰسِقِينَ
«Он сказал: «Тогда она будет запретна для них в течение сорока лет. Они будут скитаться по земле. Не печалься же о нечестивых людях» (5:26).
Однако когда они уверовали, начали придерживаться своей религии, исправились и повернулись к своему Господу, проявляя терпение и подчиняясь Ему, то заслужили помощь Аллаха:
وَأَوۡرَثۡنَا ٱلۡقَوۡمَ ٱلَّذِينَ كَانُواْ يُسۡتَضۡعَفُونَ مَشَٰرِقَ ٱلۡأَرۡضِ وَمَغَٰرِبَهَا ٱلَّتِي بَٰرَكۡنَا فِيهَاۖ وَتَمَّتۡ كَلِمَتُ رَبِّكَ ٱلۡحُسۡنَىٰ عَلَىٰ بَنِيٓ إِسۡرَٰٓءِيلَ بِمَا صَبَرُواْ
«Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили. Сбылось прекрасное Слово твоего Господа о сынах Исраила (Израиля), поскольку они проявили терпение» (7:137).
В те времена, когда народы искажали религию Аллаха, уклонялись от верного пути и отходили от истины, в действие вступал неизменный закон Аллаха по замене таких народов. Так на их место пришёл Ислам как истина и верный путь от Аллаха, заменивший все религии, бывшие ранее. Приверженцы этой истины оказались теми, кому Аллах даровал право на эти благословенные земли; так аль-Акса стала их первой Кыблой, третьей по степени мечетью, к которой устремились мусульмане, невзирая ни на какие мучения, жертвы и потери имущества и жизней.
Всемогущий Аллах закрепил связь мусульман с благословенной землёй и мечетью аль-Акса в Своей Книге:
سُبۡحَٰنَ ٱلَّذِيٓ أَسۡرَىٰ بِعَبۡدِهِۦ لَيۡلٗا مِّنَ ٱلۡمَسۡجِدِ ٱلۡحَرَامِ إِلَى ٱلۡمَسۡجِدِ ٱلۡأَقۡصَا ٱلَّذِي بَٰرَكۡنَا حَوۡلَهُۥ لِنُرِيَهُۥ مِنۡ ءَايَٰتِنَآۚ إِنَّهُۥ هُوَ ٱلسَّمِيعُ ٱلۡبَصِيرُ
«Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (17:01).
Мусульмане были привязанными к ней в своих молитвах, поклонении, и даже смена кыблы в сторону мечети аль-Харам в Мекке связана с Палестиной. Исламское Государство с первых дней пыталось донести правление религии Аллаха на эти земли, что осуществилось руками повелителя правоверных Умара аль-Фарука ибн аль-Хаттаба. Мусульмане сохранили свои связи с Иерусалимом, стремились укрепить их и не нарушать во все времена и при любых правителях.
Если же говорить о тех моментах, в которых эти земли ускользали из рук мусульман в руки врагов, то это происходило, когда вера мусульман слабела в их сердцах и они уклонялись от верного пути. Однако это были мимолётные мгновенья, и как только к мусульманам возвращалось здравое понимание и они становились на верный путь, благородные земли непременно возвращались под исламское правление, как это было при Кутузе, очистившем аль-Аксу от монголов, или при Салах ад-Дине и его предках Нур ад-Дине Зенки и Имад ад-Дине Зенки, изгонявших отсюда крестоносцев. Османский халиф Абдул-Хамид II был готов отдать жизнь, дабы сохранить Палестину неотъемлемой частью исламских земель.
Не зря говорят: «Если хочешь увидеть положение Уммы, взгляни на положение Байт аль-Макдис». Насколько Умма крепко придерживается приказов Аллаха и несёт вверенную Им миссию, настолько она заслуживает помощь от Аллаха и победу. Поэтому Умар ибн аль-Хаттаб завещал командующим своих войск, выступающих на встречу с врагом: «Бойтесь Аллаха — вы одерживаете победу благодаря своему послушанию и их непослушанию Аллаху. Если будете грешить, то станете вровень с ними, а победа будет принадлежать сильнейшему». Эти слова прекрасно объясняют все исторические моменты, в которых неверные смогли властвовать над мусульманскими землями, в частности — над Палестиной, и отнять её из рук мусульман. Об этом же говорят слова Посланника ﷺ:
وَلَمْ يَنْقُضُوا عَهْدَ اللَّهِ، وَعَهْدَ رَسُولِهِ إِلَّا سَلَّطَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ غَيْرِهِمْ، فَأَخَذُوا بَعْضَ مَا فِي أَيْدِيهِمْ
«Если они нарушат договор с Аллахом и Его Посланником, то Аллах непременно даст их врагам власть над ними, и враги будут отбирать то, что принадлежит им» («Сунан» Ибн Маджи).
В этом и кроется ответ на постоянно волнующий нас вопрос: «Почему мы оказались в сегодняшнем положении раскола и разобщённости, а неверные колонизаторы главенствуют над нашими странами и грабят наши богатства?».
С тех пор, как Умма отказалась от Ислама как от системы для жизни человека, общества и государства и заменила его выдуманными людьми порочными системами капитализма и коммунизма; с тех пор, как мусульмане заменили узы исламского братства между собой и единство Уммы на национализм, а также когда исламская политическая система Халифат была заменена множеством секуляристских политических образований и мелких государств, существующих за счёт неверных колонизаторов, — вот с этих пор Умма и оказалась в нынешнем состоянии слабости, раскола и лишения Палестины и допустила появление здесь еврейского образования при участии западных безбожников. С тех пор и по сей день таково положение Уммы, однако есть ли выход?
Пагубное положение этой Уммы во все времена возможно исправить только тем, что предоставило решение с самого начала, а именно — Исламом. А это будет только тогда, когда установится государство Ислама. Оно претворит Ислам в жизнь; осуществит его волю; заявит о своей системе и культуре; ударит по алчным рукам колонизаторов; положит конец их гегемонии; объединит силы Уммы в одно целое; ответит на её чаяния и жажду величия, единства и справедливости; поможет угнетённому и покорит угнетателя. В этом деле Умма рассчитывает на представителей ахлюль кувва валь мана (обладателей силы) — от них это зависит больше всего. Уже пора, ведь стремление Уммы к исламскому руководству в жизни для всех очевидно. Сегодня вся надежда сосредоточена на заточённых в казармах армиях Уммы — мы рассчитываем, что они придут в движение и встанут в ряды искренних сыновей Ислама, действующих ради установления праведного Халифата по методу пророчества, и тем самым выполнят свою роль помощников религии Аллаха и её Уммы, а потом разобьют её врагов, освободят благородные земли Палестины от их грязи, как это сделали ранее Умар, Кутуз и Салах ад-Дин, да смилуется над ними всеми Аллах.
О наши братья — солдаты и офицеры, — мы обращаемся к вам с призывом добра, желая вам лучшую награду от Аллаха, просим Его даровать из вашего числа верующих искренних мужей, чьи сердца заполнены светом и верным руководством от Господа, Который когда-то наполнил им сердце Саада ибн Муаза, оказавшего помощь Исламу и установлению первого государства Ислама. Так повторите же путь лучших из ансаров, окажите помощь Хизб ут-Тахрир в установлении Второго Праведного Халифата — благой вести от вашего Посланника ﷺ:
ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ
«…Затем настанет Халифат по методу пророчества».
Мы обращаемся к вам со словами Аллаха:
ٱدۡخُلُواْ عَلَيۡهِمُ ٱلۡبَابَ فَإِذَا دَخَلۡتُمُوهُ فَإِنَّكُمۡ غَٰلِبُونَۚ وَعَلَى ٱللَّهِ فَتَوَكَّلُوٓاْ إِن كُنتُم مُّؤۡمِنِينَ
«Входите к ним через ворота. Когда вы войдёте туда, вы непременно одержите победу. Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» (05:23).
Газета «Ар-Рая»
Халид Саид
24 Зуль-каъда 1438 г.х.
16.08.2017 г.