26
Вс, июнь

В чём разница между деятельностью политической партии и деятельностью государства

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Неся призыв, мы часто сталкиваемся с некоторыми вопросами людей, например: каковы ваши достижения? Что полезного увидела от вас Умма? Каковы ваши реальные достижения?

Многие из этих вопросов подразумевают ощутимые физические действия. Кажется, что задающий подобные вопросы не различает деятельность партии и деятельность государства, поэтому мы постараемся показать разницу между ними:

Любая политическая партия, принявшая Ислам своей идеологией, не выполняет никаких физических (военных) действий, ограничиваясь идейным и политическим противостоянием, она действует на уровне убеждений. Она работает над внедрением исламских идей, критериев и убеждений в обществе, борется с неправильными идеями и ведёт политическую борьбу с существующими выдуманными системами.

Государство же является исполнительным органом множества исламских идей, критериев и убеждений, которые ранее были внедрены политической партией в сознание людей. Государство управляет людьми в соответствии с идейным фундаментом, который проявился в обществе. Когда мы говорим: «Государство является исполнительным органом», — то подразумеваем, что оно выполняет практические действия, такие как джихад, строительство мечетей, сфера производства и т.д.

Чтобы прояснить разницу между деятельностью государства и партии, мы рассмотрим некоторые примеры из жизни Посланника Аллах ﷺ и некоторые действия, совершаемые группой Пророка ﷺ до и после создания государства.

Обратите внимание, что Посланник Аллаха ﷺ до установления государства ограничивался идейной и политической деятельностью — не уничтожал идолов, не сражался с идолопоклонниками, которые противодействовали ему и его призыву. Наоборот, сначала он ﷺ работал над уничтожением идолов в умах людей, убивал ширк в их сердцах и боролся с системами невежества. Он читал им слова Аллаха:

أَأَرْبَابٌ مُتَفَرِّقُونَ خَيْرٌ أَمِ اللَّهُ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ

«Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?» (12:39),

وَيْلٌ لِّلْمُطَفِّفِينَ

«Горе обвешивающим» (83:1),

كَلَّا بَل لَا تُكْرِمُونَ الْيَتِيمَ ، وَلَا تَحَاضُّونَ عَلَى طَعَامِ الْمِسْكِينِ

«Вовсе нет! Вы сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка» (89:17,18).

Прежде, чем установить государство, Пророк ﷺ воспитал сильных мужей для будущего государства, которых описал Аллах:

مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا

«Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству» (48:29).

Они не кланяются никому помимо Аллаха и не ждут похвалы ни от кого помимо Него.

Наилучшие из числа мекканцев подвергались пыткам, их оставляли под палящим солнцем на горячем песке. Однако Посланник Аллаха ﷺ ограничивался мольбой за них, он возвещал о том, что ждёт их у Аллаха, описывал блаженства Рая и предостерегал от мучений Ада, но не использовал силу, чтобы помочь им, и не предоставлял им еду или деньги, когда курайшиты лишали их всего этого.

Однако после установления государства Посланник Аллаха ﷺ приступил к физическим действиям наряду с идейной и политической деятельностью. Он уничтожил всех идолов в Мекке, стал сражаться с курайшитами и всеми, кто не принял власть Аллаха. Он снаряжал армии для оказания помощи мусульманам, если кому-либо из них был нанесён вред. Он обещал мусульманам победу над Хосроем и Цезарем, а также завоевание Константинополя и Рима.

Изучая Сиру Посланника Аллаха ﷺ до установления государства, становится ясным, что деятельность политической партии в эти тяжёлые времена, когда Ислам отсутствовал в жизни, когда исламские идеи, настроения и законы не учитывались в правлении, и даже явно претворялись идеи и системы, противоречащие Исламу, и существовали государства, управляющие неверием, распространяющие свою культуру среди людей, колонизирующие другие страны и распространяющие нечестие на земле — в это время деятельность политической партии ограничивалась борьбой с неправильными идеями этих государств и укреплением правильных идей Ислама в умах мусульман, поскольку известно, что настроения людей напрямую зависят от их мироощущения.

Настроения людей должны быть идейно направленными к гневу и недовольству этими выдуманными системами, а также к тому, чтобы мусульмане стремились жить в системе Ислама. Тогда Умма перейдёт к устранению этих систем и применению системы Ислама.

Это — то, что делал Посланник Аллаха ﷺ. Поэтому первые мусульмане жертвовали собой и своим имуществом на пути Аллаха. Если бы Пророк ﷺ уничтожил самих идолов прежде, чем уничтожил их в умах людей, тогда неверные прибегли бы к идолам ещё больше. Если бы он ﷺ сражался с людьми прежде, чем сражаться с ними идейно и бороться с их системами, тогда они придумали бы более суровые и враждебные к нему системы.

Если бы Пророк ﷺ не сделал идеи, убеждения и системы Ислама главенствующими в обществе, тогда арабы сражались бы с неарабами, господа не принимали бы рукопожатия от рабов, свободные не сидели бы за одним столом со слугами т.д. Однако Ислам велик, и если мы будем хорошо понимать и претворять его, тогда он мигом станет реальностью.

Остаётся вопрос: человек по своей природе склонен к ощутимым материальным результатам. Поэтому когда люди видят и ощущают претворение Ислама, они толпами обращаются в религию Аллаха. Все мы стремимся увидеть Ислам и его государство, почему бы и нет? Посмотрите на Хаббаба ибн аль-Аратта (р.а.), который, увидев несправедливость и угнетение со стороны невежд, отправился к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил его: «Когда же придёт победа и укрепление этой религии?». Посмотрите на Абдуррахмана ибн Ауфа (р.а.), который со своими друзьями отправился к Пророку ﷺ и сказал ему: «Будучи идолопоклонниками, мы были сильными, а уверовав, мы стали униженными!». Посланник Аллаха ﷺ сказал им:

إِنِّي أُمِرْتُ بِالْعَفْوِ فَلا تُقَاتِلُوا الْقَوْمَ

«Мне приказано прощать людей, поэтому не сражайтесь с ними» (ан-Насаи).

Неудивительно, что сегодня люди требуют от Хизб ут-Тахрир освободить Палестину, поддержать сирийскую революцию оружием и деньгами, создавать институты и университеты в Ливане и Турции и оказывать помощь бедным. Но эти действия, как мы уже говорили, нуждаются в государстве, а не в группе или партии.

Поэтому Хизб ут-Тахрир стремится установить государство, которое будет заботиться о делах людей посредством законов Ислама, и это государство должно быть основано по методу пророчества. Именно оно мобилизует армии для освобождения аль-Аксы, Шама и рохинджа, будет распространять знания, строить мечети, институты и университеты, восстановит права людей, отнятые тиранами, и будет распространять благо, справедливость и безопасность во всём мире.

От мусульман сегодня требуется избавиться от этой порочной реальности, чтобы ощутить материальные результаты. Они со всем усердием должны работать над тем, чтобы вернуть Ислам в реальную жизнь и восстановить утерянное государство Халифат, которое будет основано по методу пророчества.

Всевышний Аллах говорит:

وَقُلِ اعْمَلُوا فَسَيَرَى اللَّهُ عَمَلَكُمْ وَرَسُولُهُ وَالْمُؤْمِنُونَ

«Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие» (9:105).

Газета «Ар-Рая»
Абдуллятиф аль-Харири (Абу Джарир)
5 Сафара 1439 г.х.
25.10.2017 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая