24
Пн, фев

В чём разница между деятельностью политической партии и деятельностью государства

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Неся призыв, мы часто сталкиваемся с некоторыми вопросами людей, например: каковы ваши достижения? Что полезного увидела от вас Умма? Каковы ваши реальные достижения?

Многие из этих вопросов подразумевают ощутимые физические действия. Кажется, что задающий подобные вопросы не различает деятельность партии и деятельность государства, поэтому мы постараемся показать разницу между ними:

Любая политическая партия, принявшая Ислам своей идеологией, не выполняет никаких физических (военных) действий, ограничиваясь идейным и политическим противостоянием, она действует на уровне убеждений. Она работает над внедрением исламских идей, критериев и убеждений в обществе, борется с неправильными идеями и ведёт политическую борьбу с существующими выдуманными системами.

Государство же является исполнительным органом множества исламских идей, критериев и убеждений, которые ранее были внедрены политической партией в сознание людей. Государство управляет людьми в соответствии с идейным фундаментом, который проявился в обществе. Когда мы говорим: «Государство является исполнительным органом», — то подразумеваем, что оно выполняет практические действия, такие как джихад, строительство мечетей, сфера производства и т.д.

Чтобы прояснить разницу между деятельностью государства и партии, мы рассмотрим некоторые примеры из жизни Посланника Аллах (с.а.с.) и некоторые действия, совершаемые группой Пророка (с.а.с.) до и после создания государства.

Обратите внимание, что Посланник Аллаха (с.а.с.) до установления государства ограничивался идейной и политической деятельностью — не уничтожал идолов, не сражался с идолопоклонниками, которые противодействовали ему и его призыву. Наоборот, сначала он (с.а.с.) работал над уничтожением идолов в умах людей, убивал ширк в их сердцах и боролся с системами невежества. Он читал им слова Аллаха:

أَأَرْبَابٌ مُتَفَرِّقُونَ خَيْرٌ أَمِ اللَّهُ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ

«Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?» (12:39),

وَيْلٌ لِّلْمُطَفِّفِينَ

«Горе обвешивающим» (83:1),

كَلَّا بَل لَا تُكْرِمُونَ الْيَتِيمَ ، وَلَا تَحَاضُّونَ عَلَى طَعَامِ الْمِسْكِينِ

«Вовсе нет! Вы сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка» (89:17,18).

Прежде, чем установить государство, Пророк (с.а.с.) воспитал сильных мужей для будущего государства, которых описал Аллах:

مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا

«Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству» (48:29).

Они не кланяются никому помимо Аллаха и не ждут похвалы ни от кого помимо Него.

Наилучшие из числа мекканцев подвергались пыткам, их оставляли под палящим солнцем на горячем песке. Однако Посланник Аллаха (с.а.с.) ограничивался мольбой за них, он возвещал о том, что ждёт их у Аллаха, описывал блаженства Рая и предостерегал от мучений Ада, но не использовал силу, чтобы помочь им, и не предоставлял им еду или деньги, когда курайшиты лишали их всего этого.

Однако после установления государства Посланник Аллаха (с.а.с.) приступил к физическим действиям наряду с идейной и политической деятельностью. Он уничтожил всех идолов в Мекке, стал сражаться с курайшитами и всеми, кто не принял власть Аллаха. Он снаряжал армии для оказания помощи мусульманам, если кому-либо из них был нанесён вред. Он обещал мусульманам победу над Хосроем и Цезарем, а также завоевание Константинополя и Рима.

Изучая Сиру Посланника Аллаха (с.а.с.) до установления государства, становится ясным, что деятельность политической партии в эти тяжёлые времена, когда Ислам отсутствовал в жизни, когда исламские идеи, настроения и законы не учитывались в правлении, и даже явно претворялись идеи и системы, противоречащие Исламу, и существовали государства, управляющие неверием, распространяющие свою культуру среди людей, колонизирующие другие страны и распространяющие нечестие на земле — в это время деятельность политической партии ограничивалась борьбой с неправильными идеями этих государств и укреплением правильных идей Ислама в умах мусульман, поскольку известно, что настроения людей напрямую зависят от их мироощущения.

Настроения людей должны быть идейно направленными к гневу и недовольству этими выдуманными системами, а также к тому, чтобы мусульмане стремились жить в системе Ислама. Тогда Умма перейдёт к устранению этих систем и применению системы Ислама.

Это — то, что делал Посланник Аллаха (с.а.с.). Поэтому первые мусульмане жертвовали собой и своим имуществом на пути Аллаха. Если бы Пророк (с.а.с.) уничтожил самих идолов прежде, чем уничтожил их в умах людей, тогда неверные прибегли бы к идолам ещё больше. Если бы он (с.а.с.) сражался с людьми прежде, чем сражаться с ними идейно и бороться с их системами, тогда они придумали бы более суровые и враждебные к нему системы.

Если бы Пророк (с.а.с.) не сделал идеи, убеждения и системы Ислама главенствующими в обществе, тогда арабы сражались бы с неарабами, господа не принимали бы рукопожатия от рабов, свободные не сидели бы за одним столом со слугами т.д. Однако Ислам велик, и если мы будем хорошо понимать и претворять его, тогда он мигом станет реальностью.

Остаётся вопрос: человек по своей природе склонен к ощутимым материальным результатам. Поэтому когда люди видят и ощущают претворение Ислама, они толпами обращаются в религию Аллаха. Все мы стремимся увидеть Ислам и его государство, почему бы и нет? Посмотрите на Хаббаба ибн аль-Аратта (р.а.), который, увидев несправедливость и угнетение со стороны невежд, отправился к Посланнику Аллаха (с.а.с.) и спросил его: «Когда же придёт победа и укрепление этой религии?». Посмотрите на Абдуррахмана ибн Ауфа (р.а.), который со своими друзьями отправился к Пророку (с.а.с.) и сказал ему: «Будучи идолопоклонниками, мы были сильными, а уверовав, мы стали униженными!». Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал им:

إِنِّي أُمِرْتُ بِالْعَفْوِ فَلا تُقَاتِلُوا الْقَوْمَ

«Мне приказано прощать людей, поэтому не сражайтесь с ними» (ан-Насаи).

Неудивительно, что сегодня люди требуют от Хизб ут-Тахрир освободить Палестину, поддержать сирийскую революцию оружием и деньгами, создавать институты и университеты в Ливане и Турции и оказывать помощь бедным. Но эти действия, как мы уже говорили, нуждаются в государстве, а не в группе или партии.

Поэтому Хизб ут-Тахрир стремится установить государство, которое будет заботиться о делах людей посредством законов Ислама, и это государство должно быть основано по методу пророчества. Именно оно мобилизует армии для освобождения аль-Аксы, Шама и рохинджа, будет распространять знания, строить мечети, институты и университеты, восстановит права людей, отнятые тиранами, и будет распространять благо, справедливость и безопасность во всём мире.

От мусульман сегодня требуется избавиться от этой порочной реальности, чтобы ощутить материальные результаты. Они со всем усердием должны работать над тем, чтобы вернуть Ислам в реальную жизнь и восстановить утерянное государство Халифат, которое будет основано по методу пророчества.

Всевышний Аллах говорит:

وَقُلِ اعْمَلُوا فَسَيَرَى اللَّهُ عَمَلَكُمْ وَرَسُولُهُ وَالْمُؤْمِنُونَ

«Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие» (9:105).

Газета «Ар-Рая»
Абдуллятиф аль-Харири (Абу Джарир)
5 Сафара 1439 г.х.
25.10.2017 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая