Сегодня мусульмане живут в необычном положении и ненормальной обстановке. Их образ жизни представляется в существующих системах, претворяемых некими странами со своими границами, названными «отчизной».
Каждая такая отчизна имеет кусок цветной тряпки под названием «флаг», который символизирует новообразованную страну. Все системы и политика, в сени которых мусульмане живут сегодня, появились не посредством иджтихада на основе Ислама. Каждый прекрасно знает, что эти границы были начерчены колониализмом. Все системы, законы и конституции, претворяемые над Уммой горсткой правителей, которые захватили власть над мусульманами и правят огнём и мечом, унаследованы от западного колонизатора, который лишил Умму права следовать своей религии. Запад изменил её образовательную программу и внедрил своё просвещение во все сферы жизнедеятельности Исламской Уммы.
Поэтому мы можем сказать, что все системы, законы и конституции, которые сегодня управляют жизнью людей в исламских землях, навязываются извне, а не исходят из акъыды мусульман. Неправильно утверждать, что мы должны идти в ногу с реальностью, говоря, что эти системы являются современными и Ислам должен соответствовать им; якобы мусульмане должны выводить из Ислама законы и системы, соответствующие нашему времени. В таком случае, это описывается как пораженчество, поскольку человек не верит в то, что Ислам пришёл извне нашей реальности, чтобы решить проблемы людей. Подобные люди даже пытаются хвалить сегодняшних правителей, которые согласились быть теми, о ком Аллах сказал:
الَّذِينَ اتَّخَذُوا دِينَهُمْ لَهْوًا وَلَعِبًا وَغَرَّتْهُمُ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا
«Которые обратили свою религию в потеху и игру и обольстились мирской жизнью» (7:51).
В Коране и Сунне нет никаких указаний на то, что сегодня называется «отчизной» или «родиной». Наоборот, все они появились в результате соглашения Сайкс–Пико, которое разорвало Умму в клочья, начертив между мусульманами границы. Также в Исламе нет ничего, что поощряло бы и поддерживало концепцию патриотизма, напротив, имеются тексты, порицающие раскол и запрещающие мусульманам жить в отдельных странах. Более того, Ислам обязывает жить в одном государстве под правлением одного амира. Мы видим, что Ислам приказывает убивать тех, кто пытается расколоть единство мусульман. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِذَا كُنْتُمْ عَلَى جَمَاعَةٍ، فجَاءَ مَنْ يُفَرِّقُ جَمَاعَتَكُمْ وَيَشُقُّ عَصَاكُمْ، فَاقْتُلُوهُ كَائِنًا مَنْ كَانَ
«Когда вы будете едины, и кто-то захочет внести раскол среди вас и разделить ваше единство, то убейте его, кем бы он ни был» (Табарани).
Может ли верующий после этого говорить, что каждый должен верить в необходимость отчизны и защищать её ценой своей жизни, соответствуя нынешнему времени, и даже смело называя это «фикхом по обстоятельствам»?! Как мы можем принять то, что навязано колониализмом, апеллируя невозможностью выполнения ваджибов, называя выдуманные системы неверия лёгкими, а Ислам и его чистый Шариат — тяжёлым?! Как претворение явного куфра может быть лёгким в странах мусульман, в то же время утверждая, что невозможно претворить Ислам, который Аллах усовершенствовал для людей и которым удовлетворился как религией?!
Аллах почтил нас этой религией, облегчив её для нас. Первые мусульмане удовлетворились Исламом, полностью претворяя его в одном государстве. Благодаря этой религии Исламская Умма обрела величие и стала лучшей общиной, выведенной для человечества — общиной джихада, открывая новые территории и управляя ими на основе законов Аллаха. Так Ислам стал претворяться во всех уголках земли. Сегодня же Исламская Умма живёт не присущей ей жизнью, над ней господствуют враги Ислама, а мусульмане везде угнетаются. Где же путь к спасению и возрождению? Тут вспоминаются слова Имама Малика: «Не преуспеет последующее поколение этой Уммы, кроме как посредством того, посредством чего преуспели первые её поколения». Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنِّي قَدْ تَرَكْتُ فِيكُمْ شَيْئَيْنِ لَنْ تَضِلُّوا بَعْدَهُمَا: كِتَابَ اللَّهِ وَسُنَّتِي
«Я оставил среди вас две вещи, держась за которые, вы не собьётесь с прямого пути — Книгу Аллаха и мою Сунну» (Малик, аль-Хаким).
Спасение Уммы заключается только в Исламе, а не в обманчивой формулировке некоторых проектов и альтернатив, соответствующих требованиям времени. Необходимо следовать ясному откровению, идти по пути Посланника Аллаха ﷺ и придерживаться его метода. Наше величие — в религии, наше унижение — в оставлении религии. Всевышний Аллах говорит:
قُلْ هَذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (12:108).
Метод Пророка ﷺ не заключается в мнимых лозунгах и не является верой в предположительные идеалы, наоборот, он чётко определён, основываясь на откровении нашего Господа, согласно текстам, которым необходимо следовать. Наша обязанность сегодня — правильно понять Ислам, принять чёткое видение, основанное на доктрине Ислама, затем сформировать партию, как это сделал Посланника Аллаха ﷺ и стал просвещать Исламом в доме аль-Аркама ибн аль-Аркама, затем взаимодействовать с обществом, пока общественное мнение не склонится в пользу исламского проекта, затем требовать помощь (талаб ан-нусра), как это делал Пророк ﷺ, после чего он установил государство в Медине, претворив Ислам и распространив его на весь мир.
Это — единственный путь, потому что действия Посланника Аллаха ﷺ, откровение от Господа миров и установление государства на основе этого откровения — это метод, которому должны следовать мусульмане сегодня, чтобы выполнить великий долг, посредством которого будут выполнены все худуды и фарды. Это — государство Ислама и мусульман, Праведный Халифат по методу пророчества. Наше спасение, объединение и сохранение — только в нём. Всевышний Аллах говорит:
وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَنْ سَبِيلِهِ
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (6:153).
Халифат — это название, которым Посланник Аллаха ﷺ наименовал государство мусульман:
كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ تَسُوسُهُمْ الأَنْبِيَاءُ كُلَّمَا هَلَكَ نَبِيٌّ خَلَفَهُ نَبِيٌّ وَإِنَّهُ لا نَبِيَّ بَعْدِي وَسَتَكُونُ خُلَفَاءُ تَكْثُرُ قَالُوا: فَمَا تَأْمُرُنَا؟ قَالَ: فُوا بِبَيْعَةِ الأَوَّلِ فَالأَوَّلِ وَأَعْطُوهُمْ حَقَّهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ سَائِلُهُمْ عَمَّا اسْتَرْعَاهُمْ
«Сынами Исраила управляли пророки. Если умирал один пророк, ему на смену приходил другой. После меня же пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их будет много». Сподвижники спросили: «Что же ты нам прикажешь?». Пророк ﷺ сказал: «Соблюдайте присягу, данную первому, и первому из них, и отдавайте им их права. Воистину, Аллах спросит о том, что Он дал им под ответственность» (Ахмад).
Халифат — это не воображение и не история для рассказа следующим поколениям, а обязательство, обещание и благая весть, которая непременно сбудется, с дозволения Аллаха. В Исламской Умме есть мужчины, которые изучили путь восстановления Халифата и следуют ему не отклоняясь. Они — давшие обет Аллаху и Его Посланнику ﷺ, что будут жертвовать самым ценным, что у них есть, ради достижения этой цели и укрепления религии. Они поверили в своё дело и отнеслись к нему как к вопросу жизни и смерти. Это и есть возобновление исламского образа жизни путём установления Халифата по методу пророчества.
Всё своё время они тратят на достижение того, что обещал Аллах и о чём возвестил Его Посланник ﷺ. Им не навредят те, кто оставил их без помощи. Хизб ут-Тахрир шагает вместе с Уммой, строго следуя методу Посланника Аллаха ﷺ ради достижения великой цели, а Умма идёт вместе с ним, крепко прижимая его к груди. Умма стала просыпаться так, что мы стоим на пороге установления Второго Праведного Халифата по методу пророчества. И в тот день возрадуются верующие:
وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَى أَمْرِهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لا يَعْلَمُونَ
«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).
Газета «Ар-Рая»
Сулейман ад-Дасис
Член маджлис-вилаята Хизб ут-Тахрир в Судане
23 Рабиъ ус-сани 1439 г.х.
10.01.2018 г.