Как было опубликовано 13.07.2018 на сайте «Al-Jazeera», саудовские власти 12 июля 2018 года арестовали проповедника шейха Сафара аль-Хавали и трёх его сыновей.
Шейх аль-Хавали является 65-летним учёным из Хиджаза. Он страдает несколькими сердечными заболеваниями и стал испытывать затруднения с речью в результате перенесённого инсульта. Шейх аль-Хавали был деканом факультета акъыды и современных мазхабов в исламском университете Умм аль-Кура. Ранее он был арестован за осуждение американской кампании в регионе Персидского залива в 1990 и 2003 годах и был заключён в тюрьму в 1994 году и снова в 1999 году, поскольку призывал правящее семейство к одобряемому, запрещал порицаемое, осуждал поддержку американских сил и открытие своей страны для этой кампании.
Аль-Хавали написал много книг, в том числе «Секуляризм: происхождение, эволюция и влияние», «Аль-Кудс между правдивыми и ложными обещаниями», «Снятие пелены с глаз учёных Уммы», «Обещание Киссинджера и американские цели в Персидском заливе». Это было посланием саудовским учёным против американской кампании и позиции правителей Аль Сауда. Шейх Сафар аль-Хавали написал книгу после интифады аль-Аксы в 2000 году, озаглавив её: «Интифада и новые монголы». В 2017 году он написал книгу «Мусульмане и западная цивилизация». В последнее время гнев саудовского правительства против него усилился в результате его критики в отношении миллиардов, потраченных на президента Трампа, и в отношении политики открытости для западной культуры.
Усилилась кампания преследования и тюремного заключения учёных в стране двух святынь, где число заключённых достигло тысяч. Некоторые из них были заключены в тюрьму на 22 года без суда, например, шейх Валид аль-Синани. В чём причина этих преследований, учитывая, что политическое господство Аль Сауда на протяжении всей истории этой страны строилось на религиозной власти начиная с того самого времени, как эта семья стала управлять территорией Неджда и Хиджаза?!
Саудовская Аравия запустила кампанию преследований, запугиваний и репрессий в отношении учёных по следующим причинам:
1 — Изменения произошедшие внутри королевства, особенно открытость для законов Запада. Это отражено в нескольких событиях, противоречащих положениям Ислама и нарушающих то, к чему привыкло королевство и народ на протяжении долгих лет: смешанные концерты, лицензирование развлекательных центров, кинотеатров, казино, присутствие женщин на спортивных стадионах и создание комитета развлечений вместо комитета по призыву к одобряемому и запрету порицаемого. Кроме того, правительство планирует построить туристический город в прибрежной Джидде, подобно европейским туристическим городам, в которых разрешены все западные мерзости. Эти быстрые изменения были отвергнуты и осуждены большой частью населения Саудовской Аравии во главе с учёными, особенно решение упразднить комитет по призыву к одобряемому и запрету порицаемого и заменить его комитетом развлечений с дельнейшим его развитием.
2 — Желание Аль Сауда идти в ногу с Америкой в войне против политического Ислама, защищающего права мусульман и их страны от американского нападения, её угроз и недоброжелательной политики в мусульманских странах. И об этом нельзя молчать, тем более, когда эти нападения нацелены на ценности Ислама и его основные идеи, такие как идея правления на основе Ислама и идея вражды неверия, а также когда они нацелены на мусульманские страны в рамках совместных политических планов между правителями мусульман и силами колониализма. Именно поэтому искренние учёные возглавили народное недовольство, показывая людям это неминуемое зло, которое нацелено на ценности и мысли Уммы, а также на мусульманские страны. Кампания против учёных была призвана распространить среди них страх, чтобы заставить их замолчать и запугать остальных учёных, в которых проснулась ревность к своей религии.
3 — В политических вопросах правительство королевства отклоняется от положений Ислама. В то же время оно служит неверным, что приводит к ухудшению экономического положения внутри Саудии. Народ Саудовской Аравии начал страдать от нищеты, накопившихся долгов, задержки заработных плат, увеличения налогов, приватизации водопроводных и электрических компаний и т.д. Среди политических и военных вопросов можно отметить вступление Саудовской Аравии в йеменскую войну; участие в поддержке военных организаций в Сирии; тайная поддержка Сил народной мобилизации против организации «ИГИЛ»; политическое вмешательство в некоторые страны Персидского залива, такие как Катар, и его экономическая блокада; участие в проекте по ликвидации палестинской проблемы или в так называемой «сделке века» и готовность взять на себя значительные финансовые трудности для реализации этой сделки в будущем. Эти вещи встревожили учёных и проповедников и побудили их выразить своё негодование происходящим и поднять голоса. В результате — тюрьмы и пытки, чтобы заставить их замолчать, как и напугать тех, кто думает поднять свои голоса против политики королевства, которое служит проектам Америки.
4 — Политический конфликт внутри королевства и устранение правителями своих политических противников. Этот конфликт затронул широкий круг политиков, бизнесменов, мыслителей и военных, часть из которых была заключена в тюрьмы. Стоит учитывать, что у них есть сторонники среди учёных, особенно у бывшего политического круга при короле Абдуллахе. Правительство начало предупредительную кампанию арестов в отношении политиков и их сторонников из числа учёных или их близких соратников.
Эти события в стране двух святынь несут урок для народа Хиджаза в целом, и учёных — в частности, что единственным защитником достояния Уммы и её религии, а также богатств от неверия и неверных является власть Ислама, которая будет в руках искренних мусульман, избранных Уммой, а не Америкой, Британией или другими. Умма должна выступить против этой преступной кучки, чтобы избавиться от неё и присягнуть искреннему правителю из своего же числа, который будет заботиться о ней и её делах посредством Ислама. Также учёные должны восстать против этих преступников, которые грабят богатства Уммы, используя страну и народ в услужение проектам Запада и помогая им в войне против мусульманских стран, как это было в Первой и Второй войне в Персидском заливе.
Также они должны поддержать своих братьев, заключённых в тюрьмы во время войны с Ираком, таких как шейх Сафар и многих других, так и не вышедших из тюрем Аль Сауда до сегодняшнего дня. Все учёные должны занять одну позицию — отвергать, порицать и поднять Умму против правителей. Но, к сожалению, большинство учёных либо ничего не говорит о зле, либо поддерживает эту тиранию, получая жалования и дары от этих преступных правителей. Результатом их молчания стало нынешнее положение, когда правители осмелились выступить против религии Аллаха и исламских учёных.
Лишь Ислам почитает знания и учёных. Всё иное, даже если почитает учёных в какой-то период, как это делали правители Аль Сауда, делает это, только лишь преследуя свои грязные цели. Именно Ислам спасёт оставшиеся ценности религии в стране двух святынь и других странах и сохранит ценности общества от упадка и открытости перед ценностями неверия. Именно Ислам спасёт экономическое положение от краха. Государство Ислама избавит народ Хиджаза от войны против своих братьев в Йемене и направит эту войну против врага на благословенной земле Палестины.
Это — послание учёным и широкой общественности на землях Хиджаза, чтобы они восстали против этих беззаконников прежде, чем они разорят страну и уничтожат народ, а затем скормят народные деньги Америке и еврейскому образованию, увеличивая бедность и упадок. Мы просим Аллаха почтить народ Хиджаза и все страны мусульман властью Ислама в сени Праведного Халифата по методу пророчества.
Хамд Табиб, Бейт аль-Макдис
19 Зуль-каъда 1439 г.х.
01.08.2018 г.