Демократия, принесённая безбожным Западом в мусульманские страны, является системой, не имеющей никакого отношения к Исламу.
Эта система полностью противоречит Исламу, как в общем, так и в деталях, в источнике своего происхождения и вытекающей из него доктрине, основе, на которой она построена, а также в мыслях и законах, связанных с этой доктриной.
Поэтому мусульманам категорически запрещается принятие демократии, применение её в жизни и призыв к ней.
Источником этой системы являются сами люди, она не имеет никакой связи с небесным откровением или религией.
Причиной возникновения демократии послужило утверждение правителей Европы, что государь является представителем Бога на земле, что он правит людьми данной ему Богом властью. Бог наделил его полномочиями законодательства и исполнения законов, т.е. дал ему право править людьми законами, которые принимаются самим правителем, так как он берёт свою власть не от людей, а от Бога. Основываясь на этом принципе, они всячески угнетали людей, обращаясь с ними как с рабами.
Такое положение дел привело людей к борьбе с правителями. Философы и мыслители, изучив сущность правления, вывели для людей новую систему правления — демократию. Согласно этой системе, источником власти является народ.
Правитель берёт свою власть от народа. Гегемония (сиядат) принадлежит народу. Воля народа принадлежит ему самому, он сам есть хозяин. Законы принимаются самим народом, в соответствии с которыми он правит и живёт. Правители так же избираются народом для того, чтобы они правили принятыми народом законами в качестве его представителей. Следовательно, источником демократической системы являются сами люди, и она не имеет никакой связи с откровением или же религией.
Слово и термин «демократия» пришли с Запада; они означают «самоуправление народа своими законами», т.е. народ есть полновластный хозяин, гегемония (сиядат) принадлежит именно ему, в его руках находятся бразды правления. Он сам распорядитель своей воли, в соответствии с которой и правит. Народ не ответственен перед какой-либо властью, кроме своей. Как обладатель гегемонии, он принимает законы посредством избранных им депутатов и реализует эти законы через утверждённых им же правителей и судей. Правители и судьи берут свои полномочия у источника власти — народа. Все лица имеют одинаковые права в построении государства, избрании правителей, принятии законов и порядков.
Демократия возникла из идеи отделения религии от жизни (секуляризм), которая является основой капитализма. Эта идея является компромиссным решением, возникшим в результате борьбы философов и мыслителей с королями и императорами Европы и России. В то время короли и императоры утверждали, что они якобы являются представителями Аллаха на земле, и тем самым использовали религию как средство для беспощадного угнетения и эксплуатации народов, а духовенство служило инструментом в их руках для осуществления этих целей. В результате между ними и их народами возникла непримиримая борьба, некоторые из восставших философов и мыслителей стали вообще отрицать религию, а некоторые признавали религию, но призывали к её отделению от общественной жизни, а следовательно, от государства и правления.
Эта борьба закончилась «компромиссным решением», т.е. идеей отделения религии от жизни. Естественно, что из этого вытекает отделение религии и от государства. Секуляризм стал доктриной, на которой основывается капиталистическая идеология, и интеллектуальной основой, на которой построены все его концепции. Капитализм построил своё мировоззрение именно на этой идее и на этой основе стал решать возникающие проблемы. Кроме того, секуляризм является той самой идеологией Запада, к которой он призывает всё человечество.
Это является изложением демократии и её смысла, источника, базовой доктрины и необходимых условий для её практического осуществления.
Из книги, изданной Хизб ут-Тахрир: «Демократия — система неверия»
Газета «Ар-Рая»
01.08.2018