Политическая мысль является одним из высших видов мыслей, она означает размышление и заботу о делах Уммы. Наивысшим видом размышления считается взгляд на человека и мир под определённым углом.
Исламская доктрина (акъыда) представляет собой политическую идею и политическую мысль, и даже основу политической мысли среди мусульман. Она представляет собой идеологию и систему, а также религию, из которой исходит государство. Исламская доктрина отличается от других доктрин и идеологий, поскольку является духовно-политической. Из неё вытекают идеи и законы, регулирующие дела этого и будущего мира. Точка зрения, которую образует исламская доктрина, отличается от всех иных точек зрения в других идеологиях и системах, а также её идеи и законы отличаются от всех других идей и законов, существующих сегодня в мире. Отличия имеются как в основе, на которой строятся идеи и законы, так и в источнике, из которого они вытекают, будь то в общих понятиях или деталях.
Исламская доктрина пришла с идеями и законами, касающимися всех вопросов жизни и человеческих отношений, регулируя эти дела и отношения, независимо от того, связано ли это с управлением, экономикой, социальной системой, образованием, внутренней или внешней политикой, связано ли это с отношениями правителей с управляемыми или отношениями государства с другими государствами и народами. Таким образом, политическая доктрина Ислама является полной и всеобъемлющей, охватывая все сферы жизни, а также предоставляя решение на любую жизненную ситуацию. Всевышний Аллах говорит:
وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِّكُلِّ شَيْءٍ
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16:89),
لْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).
Чтобы сегодня достичь развития, Умма должна сделать исламскую доктрину основой, согласно которой она будет жить, основать на ней власть и затем решать ежедневные проблемы посредством законов, норм Шариата, вытекающих из этой доктрины, т.е. посредством законов Шариата, с той точки зрения, что они являются приказами и запретами Аллаха. Таким образом, Умма непременно получит правильное развитие, вернётся на пик славы и снова возьмёт на себя руководство миром. Поэтому Умма должна получить политическое просвещение, в первую очередь — об интеллектуальной доктрине, т.е. о всеобъемлющей мысли о Вселенной, человеке и жизни как о политической идее, а не только о духовной, а затем она должна получить просвещение о вытекающих из этого политических идеях, средствах и целях.
Умма приняла исламскую доктрину как полную идею о Вселенной, человеке и жизни, политическую доктрину, интеллектуальную базу, интеллектуальное руководство и определённую точку зрения на жизнь. Она видит весь мир, переживает вместе с ним этот позор, изнемогает от политической и экономической тирании, подчиняется грубой силе, стонет от ужасов нищеты, порабощения и унижения. Поэтому Умма должна взять на себя задачу спасения мира и вытащить его из тьмы заблуждения и обмана к свету истины и счастья. Даже если она изнемогает, находясь под грубой силой, всё же она не может думать лишь о своём спасении. Эгоизм далёк от доктрины, которую она приняла, и чужд для ценностей и идей, которые она несёт в своём сердце.
Спасая себя, Умма должна думать о спасении мира, потому что она является частью этого мира, и она существует, чтобы показывать человечеству верное руководство. После принятия исламской доктрины она обязана спасти всё человечество от страданий, несправедливости, нищеты, унижения и порабощения.
Из книги «Политические взгляды Хизб ут-Тахрир».
Газета «Ар-Рая»
08.08.2018