Реальность, в которой оказались мусульмане, затрагивает каждого из них и не нуждается в дополнительном толковании и разъяснении.
Их страна управляется системами куфра, а это, бесспорно, означает, что она — Дар уль-куфр. Их страна разорвана на более чем сорок образований, от государства к имарату, от султаната к шейховладению, и не в состоянии выступить перед лицом неверных. Поэтому задачей является вернуть каждый клочок мусульманской земли в Дар уль-Ислям и объединить их между собой. Это — роковая, судьбоносная проблема, скорее, даже связка всех судьбоносных проблем. Подход к решению этой проблемы должен быть не менее серьёзным, чем к вопросу жизни и смерти. Поэтому данная судьбоносная проблема, а именно — преобразование страны в Дар уль-Ислям и объединение остальных мусульманских территорий — является целью, которую необходимо достичь. Путь её достижения заключается в установлении Халифата в качестве системы правления — так осуществится преобразование страны в Дар уль-Ислям и, следовательно, дальнейшее её объединение с остальными мусульманскими странами.
Здесь необходимо ясно понимать, что вопрос, который стоит перед мусульманами — это не назначение халифа для того, чтобы в дальнейшем говорить об исполнении фарда-кифая (коллективной обязанности), возложенного на верующих согласно тому, что передал Умар от Пророка ﷺ:
مَنْ مَاتَ وَلَيْسَ عَلَيْهِ إِمَامُ جَمَاعَةٍ فَإِنَّ مِيتَتَهُ مِيتَةٌ جَاهِلِيَّةٌ
«Тот, кто умер, не имея над собой имама общины, его смерть — смерть джахилии».
Не в этом заключается судьбоносный вопрос. Сегодня перед мусульманами вопросом жизни и смерти выступает проблема установления Халифата. Иными словами, установление системы Халифата в качестве системы правления, а это — не что иное, нежели назначение халифа, учитывая даже то, что установление Халифата неизбежно касается вопроса назначения халифа. Установление Халифата несомненно является судьбоносной проблемой, ведь помимо того, что это единственный путь преобразовать наших стран из Дар уль-куфр в Дар уль-Ислям, его установление нужно для уничтожения систем куфра, т.е для устранения «явного неверия», а это — судьбоносный вопрос согласно тому, что сказал Посланник Аллаха ﷺ:
إِلاَّ أَنْ تَرَوْا كُفْرًا بَوَاحًا
«Пока не увидите явный куфр», —
и тому, что приведено в хадисе:
قِيلَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، أَفَلَا نُنَابِذُهُمْ بِالسَّيْفِ، فَقَالَ: لَا، مَا أَقَامُوا فِيكُمُ الصَّلَاةَ
«О Посланник Аллаха! Разве мы не выступим против них мечами?». Он сказал: «Нет, пока они читают среди вас намаз».
Исходя из этого, метод, изначально предназначенный для решения судьбоносной проблемы, сам стал таковой, т.к. это единственный путь к решению проблемы, которую шариатское доказательство, выведенное из Сунны, обозначило как судьбоносную. Следовательно, деятельность в этом направлении является вопросом жизни и смерти. Мусульмане с самого первого дня того, как правление куфра навалилось на них всем своим весом и как неверные, лицемеры и вероотступники заполучили над ними власть, не прекращали попыток избавиться от властелинов неверия, их господства и ставленников. Вместе с тем, борцы на этом пути начали упускать из виду, что то, ради чего они борются, является судьбоносной проблемой, их вопросом жизни и смерти. Утрата этого понимания лишила их — мусульманскую общину или Умму — готовности претерпевать на этом пути издевательства, тюрьмы, пытки, а также бедность, разруху и смерть, что является неотделимыми элементами этой ожесточённой битвы вокруг судьбоносной проблемы. Поэтому все эти попытки неизбежно привели к провалу, не позволив сделать ни шагу в направлении вопроса, ради которого велась борьба.
Мусульманам не нужно было слишком много раздумывать для того, чтобы понять, что их проблема является судьбоносной. Это было ясно в первый же миг, как ясно и сегодня для каждого зрячего: невозможно (и об этом не стоит даже думать!), чтобы неверные позволили вернуть Ислам к политической жизни, к правлению, пока у них есть хоть мизерная возможность угнетать тех, кто действует ради этого. Вероотступники и лицемеры в этом случае не менее жестоки и преступны. Они бросят в бой все силы и объявят лютую войну против верующих мусульман, желающих окончательно отобрать у них власть для того, чтобы установить правление Аллаха и защитить Его святыни.
В связи с этим ни одна попытка мусульман на пути решения данной проблемы не принесёт результатов, пока они не станут считать её судьбоносной, от которой зависят их жизнь и смерть. Поэтому все, кто борется в одиночку или же группами, неизбежно должны определить свои действия в борьбе с куфром как борьбу жизни и смерти; сам характер проблемы требует подойти именно так, сам Шариат в Коране и Сунне обязал этот подход...
Отрывок из книги «Политические взгляды Хизб ут-Тахрир».