Исламский мир сегодня нуждается в конструктивных политических лидерах, способных руководить и заботиться, и нуждается в появлении политики в её истинном смысле.
Причина этого недостатка заключается в отсутствии политического сознания, основанного на прочной базе и правилах, которых лишилось большинство мусульман. Как же может быть иначе, если в Исламской Умме отсутствует применение положений Исламского Шариата, в особенности — положений системы правления. В основе всего этого лежит утрата Исламской Уммой государства Халифат, который служил механизмом исполнения исламских систем и законов, а также гарантировал наличие множества государственных деятелей и настоящих политиков.
Многие невежды и карьеристы считают, что политика — это искусство обмана. На самом деле, политика — это непосредственная забота о делах людей и защита их интересов. Такова её постоянная реальность, которая не меняется с изменением времени и места. То, что может меняться — это база, служащая основой этой заботы. База может быть нескольких видов: неполной идеей, либо идеологией, совмещающей доктрину и систему, либо узким интересом.
Политик, когда является правителем, практически заботится о делах людей и претворяет закон над ними. Если же он не является правителем, то призывает правителей к ответу, когда они отступают от намеченного пути, влияет на общество, способствует образованию общественного мнения и общественных изменений.
Вышеприведённое касается политики и политиков, а политическое сознание связано с формированием политического менталитета на основе определённых базисов и правил. Если формирование было прочным, тогда появившиеся политики будут настоящими лидерами в обществе, а политика будет заключаться в заботе о делах людей, поднимая их на новые уровни.
Эффективное политическое сознание основывается на прочной идейной базе, которая в то же время считается политической базой для всех политических концепций. В Исламе этой базой считается доктрина единобожия «ля иляха илля-Ллах», которая является основой строения и единственной точкой зрения мусульманина на мир. Вместе с исчезновением этой точки зрения исчезает и политическое сознание мусульман, как это произошло сегодня. Она была заменена другими взглядами, не вытекающими из исламской акъыды, а основанными на узких национальных и низких патриотических связях, а также связях на основе индивидуальных интересов.
Однако базы, вытекающей из акъыды, недостаточно для образования политического сознания, подготовки государственных деятелей и обеспечения наличия влиятельных политиков. Наряду с базой, вытекающей из акъыды, следует обеспечить наличие набора элементов, необходимых для процесса формирования правильного политического сознания:
1 — Общие сведения о странах, народах, их культуре, религии, политической системе, различных элементах их силы, богатствах, географическом положении, истории, устремлениях и тому подобном.
2 — Отслеживание ежедневных новостей, событий, изменений и заявлений официальных лиц в первую очередь. Это происходит различными способами: путём чтения и просматривания журналов, газет или сайтов, либо путём прослушивания новостных передач, комментариев и политических анализов. Важно, чтобы это продолжалось беспрерывно каждый день. Это отслеживание должно стать ежедневной пищей политиков, что требует настойчивости и неустанной активности. Оно представляет один из самых важных политических действий, являясь ключом к пониманию всего политического процесса. Эта работа несёт много трудностей и требует прочного терпения. Человек не сможет стать политиком без отслеживания всего перечисленного.
3 — Исключение предварительного мнения, которое уже может быть подготовленным к событию и может повлиять на аналитика так, что он примет его и подчиниться ему.
4 — Не обращать внимания на взгляды других и не подвергаться их влиянию, даже если они уважаются большинством, поскольку этот вопрос не является вопросом большинства или меньшинства, а является вопросом соответствия или несоответствия реальности.
5 — Учитывать все принятые ранее установленные правила и использовать их при анализе.
6 — Связывание: выбор информации, относящейся к событию или заявлению, и привязка её к правилу или нескольким принятым правилам, а затем вынесение решения и формирование новых политических концепций. В процессе связывания учитывается три условия:
а) не абстрагировать событие, отдаляясь от предыдущих или настоящих обстоятельств, позиций и информации,
б) не использовать полное сравнение лишь из-за присутствия сходства,
в) отслеживать все реакции на событие, анализировать их и учитывать при связывании.
Наконец, необходимо подчеркнуть две вещи в отношении политического сознания, основанного на этом методе:
1 — Взгляды, достигнутые с помощью этих правил, являются предположениями, которые могут оказаться ошибочными, даже если на этом пути были приложены большие усилия и использованы наиболее правильные способы мышления.
2 — Следует помнить, что политический анализ или сознание предназначены не для умственного удовлетворения и не для интеллектуального развития, а для вступления в политическую борьбу, влияния на общество, для подготовки к процессу всеобъемлющих изменений, свержения марионеточных режимов, устранения движения по орбите крупных держав и установления Второго Праведного Халифата по методу пророчества.
Образование политического сознания таким образом обеспечит появление надёжных государственных деятелей и создание нового поколения в Исламской Умме, которое поведёт её к славе, достойной лучшей общины среди людей.
Газета «Ар-Рая»
Ахмад аль-Хатвани
15 Джумада ас-сани 1440 г.х.
20.02.2019 г.