23
Сб, нояб

Годовщина разрушения Халифата является стимулом к его восстановлению

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Каждый год в эти дни мы вспоминаем годовщину падения цитадели Ислама, закат его солнца — государства Халифат.

Каждый год в эти дни прибавляется всё больше причин, по которым мы обязаны снова стать лучшей Уммой, выведенной для людей, чтобы, наконец, закончились тёмные дни и наступил рассвет, для чего мы обязаны старательно работать над восстановлением Халифата по методу пророчества, наступлением которого нас обрадовал Посланник Аллаха ﷺ и обязал его установить, сказав:

ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ

«Потом настанет Халифат по методу пророчества».

Правление по Исламу и его претворение в жизни мусульман является шариатской обязанностью, что возможно только с претворением Ислама на политическом уровне в государстве, избравшем Ислам как систему правления. Этим государством является Халифат, а системой его правления является Шариат, которым Исламская Умма руководствовалась на протяжении столетий согласно словам Всевышнего:

أَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّـهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّـهُ إِلَيْكَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49),

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

В первом аяте ясно говорится, что обращаться за законами дозволено только к Аллаху ﷻ, к Создателю Вселенной, человека и жизни. Приказ Аллаха не подобен приказам людей, даже если эти люди — цари с полной и широкой властью, т.к. Аллах — Царь царей и их Создатель. Поэтому нужно не лениться и прилагать усилия, отдавать всё, что дорого и ценно, ради исполнения приказа Великого Создателя, слушаться Его и стремиться к Его довольству. Небрежность в этом, отказ от правления по Шариату Аллаха ставит под вопрос саму веру (иман) человека согласно сказанному во втором упомянутом аяте. Если верующий допускает подобное, то его иман подвергается испытанию, в нём появляются сомнения и колебания, которые беспокоят его днём и ночью. Как же будет верующий уверен в существовании Рая и Ада, в то время как его вера во встречу с Аллахом в Судный День изначально неполноценна?! Это очень важный вопрос, в котором нельзя допускать невежества тому, кто пользуется разумом и верит в Судный День, Рай и Ад.

Эта жизнь коротка, и тот, кого Всевышний повёл по прямому пути к вере, не согласится потратить свою жизнь на ослушание Аллаха. Неполноценное исполнение обязанностей в Исламе само по себе считается ослушанием. Мусульманин осознаёт, что человек ничего не сможет противопоставить наказанию Аллаха, как и не сможет сопротивляться даже угольку из Ада, как сказал Посланник Аллаха ﷺ:

إِنَّ أَهْوَنَ أَهْلِ النَّارِ عَذَابًا يَوْمَ الْقِيَامَةِ لَرَجُلٌ تُوضَعُ فِي أَخْمَصِ قَدَمَيْهِ جَمْرَتَانِ يَغْلِي مِنْهُمَا دِمَاغُهُ

«Самому лёгкому наказанию из обитателей Ада подвергнется мужчина, которому на ступни положат два горящих угля, от которых у него закипит головной мозг» (Бухари).

И это считается самым лёгким наказанием! Так что же говорить о наказании за более серьёзные нарушения, главное из которых — это нежелание правления Шариата Аллаха ﷻ, которое является фардом, сохраняющим исполнение многих иных фардов, и считается их короной?! Если отменяется правление Шариата, то это подобно падению короны... С другой стороны, если Аллах поведёт мусульманина к вере, то Он осветит его взгляд и убедит его в том, чтобы тот с умом использовал время жизни, отведённое ему в этом мире и потратил его на послушание Аллаху ﷻ, и не так, чтобы в чём-то одном послушаться, а в чём-то другом — нет. Он отказывается от всего запретного, особенно от больших грехов. В то же самое время он выполняет все свои обязанности, включая самые важные из них, за которые не берётся никто, кроме тех, кто желает полностью посвятить себя служению Аллаху ради Его довольства, желая стоять в Судный День рядом с пророками, правдивейшими и шахидами, т.е. с лучшими из людей. Сказал Всевышний:

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللَّـهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они так же довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (9:100).

Верующий не утратит возможности быть в первых рядах среди тех, кто желает возродить Ислам на арене жизни. Пророк ﷺ и его благородные сподвижники первыми привели Ислам к правлению и, соответственно, получили великую награду от Аллаха. А те мусульмане, которые пришли после них, во времена, когда Ислам сошёл с политической арены, и начали трудиться с таким же усердием, как и сподвижники (р.а.), получат награду сподвижников и даже больше, как об этом говорится в благородном хадисе:

إِنَّ مِنْ وَرَائِكُمْ أَيَّاماً الصَّبْرُ فِيهِنَّ مِثْلُ الْقَبْضِ عَلَى الْجَمْرِ، لِلْعَامِلِ فِيهِنَّ مِثْلُ أَجْرِ خَمْسِينَ رَجُلاً يَعْمَلُونَ مِثْلَ عَمَلِكُمْ، قَالَ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الْمُبَارَكِ وَزَادَنِي غَيْرُ عُتْبَةَ: قِيلَ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَجْرُ خَمْسِينَ مِنَّا أَوْ مِنْهُمْ؟! قَالَ: بَلْ أَجْرُ خَمْسِينَ مِنْكُمْ

«После вас наступят дни, во время которых проявить терпение будет подобно тому, как держать в руках раскалённые угли. В эти дни те, кто будет действовать подобно вам, получат награду пятидесяти тех, кто так действует»… Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Награду пятидесяти из нас или из них?». Он ﷺ сказал: «Нет, пятидесяти из вас!».

Сподвижники были из числа первых, приближенных мусульман, а поэтому мы должны выполнить их работу правильным образом и быть внимательными в том, чтобы суметь оказаться среди немногих из поздних мусульман, которые станут похожими на сподвижников. Если у нас это получится, то мы получим такую же награду и такую же участь, как они: Рай, ширина которого равна ширине небес и земли, как было сказано Аллахом ﷻ:

وَالسَّابِقُونَ السَّابِقُونَ ﴿١٠﴾ أُولَـٰئِكَ الْمُقَرَّبُونَ ﴿١١﴾ فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ ﴿١٢﴾ ثُلَّةٌ مِّنَ الْأَوَّلِينَ ﴿١٣﴾ وَقَلِيلٌ مِّنَ الْآخِرِينَ

«И будут опередившие их всех в добре, которые опередят их и в Раю. Это будут приближенные, которые пребудут в Садах блаженства. Многие из них — из первых поколений, и лишь немногие — из последних» (56:10–14).

Не представляется разуму, чтобы хорошее и дурное были одинаковы или чтобы часть дурного была равна части хорошего. Аллах ﷻ ни в чём не притесняет людей:

إِنَّ اللَّـهَ لَا يَظْلِمُ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ ۖ وَإِن تَكُ حَسَنَةً يُضَاعِفْهَا وَيُؤْتِ مِن لَّدُنْهُ أَجْرًا عَظِيمًا

«Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется благим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой» (4:40).

Если тот, кто спас одну человеческую жизнь, будет подобен у Аллаха ﷻ тому, кто спас жизнь всего человечества, то кем у Аллаха будет считаться тот, кто спас всё человечество от тирании людских идеологий и их притеснений, от которых сами люди уже стонут?! Деятельность по установлению Ислама на арене жизни является лучшей деятельностью, которую может вести мусульманин, после его веры в Аллаха ﷻ. Если мусульманин примется за это, то преуспеет в обоих мирах, и пусть в этом соревнуются верующие.

Вдобавок к этому мотиву из акъыды, обязывающему прикладывать усилия к построению Халифата, есть ещё тысяча иных причин, толкающих всё человечество — т.е. немусульман в том числе — к установлению правления Шариата Создателя ﷻ, который утвердит справедливость между ними и принесёт им процветание, в отличие от того, что сделали с людьми светские режимы, разжигающие вражду между ними и ввергающие их в нищету и голод... Таковы угрозы, с которыми сталкивается сегодня человечество. Необходимо заменить светскость на Ислам как режим правления и образ жизни. Как бы много или мало времени ни прошло, всё равно перед человечеством не останется иного выбора, кроме Ислама, который станет править между ними и возобладает над всеми остальными религиями. Сказал Посланник Аллаха ﷺ:

إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ زَوَى لِي الْأَرْضَ حَتَّى رَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا وَإِنَّ مُلْكَ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا

«Аллах Всевышний показал мне всю землю так, что я видел её Запад и Восток. Владения моей Уммы достигнут всего, что мне было показано» (Ахмад).


Газета «Ар-Рая»
Билял Мухаджир — Пакистан
13 Раджаба 1440 г.х.
20.03.2019 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая