18
Ср, сен

Революция в Шаме нуждается в озаряющей мысли

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Взглянув поверхностно на революцию Шама и ситуацию, в которой она оказалась, можно посчитать, что у жителей Шама нет никакой возможности противостоять всему миру и международной системе.

Как они и муджахиды могут противостоять российским самолётам, их смертоносному оружию, манере ведения войны и высокотехнологической технике, ведь Россия до сих пор остаётся сверхдержавой, и лишь выстоять перед ней и уметь противостоять её агрессии — уже большое достижение и великая честь? Можно также посчитать трудным и даже невозможным добиться изменений международных соглашений и американских резолюций, которые были приняты с одобрения международного сообщества. Думая над проблемами со всех сторон, некоторые спешат утверждать, что нет никакой возможности изменить ситуацию.

Сегодня это можно услышать даже от руководителя повстанческой фракции, включающей в себя сотни бойцов и обладающей различными видами оружия, или от лидера клана, мнение которого принимают все, от млада до стара, или от крупного бизнесмена, который одарён деньгами и недвижимостью. Однако вопрос — не в возможности изменений посредством денег, оружия, лидерства или молодёжи, а в убеждениях и мышлении. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوۡمٍ حَتَّىٰ يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنفُسِهِمۡۗ

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11).

Если же взглянуть на проблему глубоким и озаряющим взглядом, то можно увидеть, что какой бы силой ни обладала Россия вместе с международным сообществом во главе с Америкой, она не сравнится с мощью и величием Аллаха, Который сказал:

وَلَا يَحۡسَبَنَّ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ سَبَقُوٓاْۚ إِنَّهُمۡ لَا يُعۡجِزُونَ

«Пусть не думают неверующие, что они опередят других. Воистину, им не сбежать» (8:59).

Посредством озаряющего взгляда можно понять: Тот, Кто погубил Фараона и утопил его власть в море, Кто унизил Нимрода и положил конец его тирании посредством комара, Кто заставил землю поглотить Каруна — это Тот же, Кто может положить конец гнёту и уничтожить капиталистическую систему, под властью которой изнемогает весь мир, это Тот же, Кто способен даровать победу мусульманам, если они окажут помощь Ему. Но как это сделать?

Необходимо найти ответ на этот вопрос, потому что озаряющий взгляд является всеобъемлющим и не ограничивается только целью, оставляя без внимания рассмотрение метода и способа её достижения.

Кто-то может сразу же ответить, что помочь Аллаху означает претворять Его Шариат и придерживаться границ Его велений. Однако и этот ответ нуждается в разъяснении.

Для полной ясности необходимо знать следующее:

1) Помощь Аллаху оказывается не оснащением и численностью, а заветом, который мы заключаем с Ним, давая клятву идти по прямому пути, следуя за Его Посланником (с.а.с.) и принимая откровение (вахй) как меру наших действий. Это означает совершение лишь дозволенного (халяль) и призыв к нему, избежание всего запретного (харам) и порицание его, даже если это противоречит нашим интересам, которые мы усматриваем, или пользе, которую мы видим; даже если в применении откровения мы видим беду.

2) Наша приверженность откровению требует, чтобы мы понимали и применяли закон Аллаха в отношении той реальности, на которую он был ниспослан. Следовательно, мы не должны ссылаться на Худайбийское соглашение, дозволяя перемирие с преступным режимом. Этот закон, который вытекает из Худайбийского соглашения, применим только при наличии государства Ислама и в случае наступательных военных действий (джихад-ут-талаб). Но сегодня у нас нет такого государства, и мы лишь пытаемся остановить наступление агрессора, а это осуществляется не посредством перемирий и переговоров, а посредством сражения.

3) Мы не хотим обезболивающих или успокоительных средств, но мы хотим настоящего полного излечения, что можно найти только в примере Пророка (с.а.с.), который за 30 лет перевернул весь мир. И это произошло только потому, что он имел цель и план и не соглашался на уступки и переговоры. Когда же ему (с.а.с.) начали предлагать различную роскошь в виде подкупа, он ответил:

يَا عَمُّ، وَاَللَّهِ لَوْ وَضَعُوا الشَّمْسَ فِي يَمِينِي، وَالْقَمَرَ فِي يَسَارِي عَلَى أَنْ أَتْرُكَ هَذَا الْأَمْرَ حَتَّى يُظْهِرَهُ  اللَّهُ، أَوْ أَهْلِكَ فِيهِ مَا تَرَكْتُهُ

«О мой дядя! Если даже они положат солнце в мою правую руку, а луну — в левую, с условием оставить это дело, я не оставлю его, пока Аллах не завершит его полностью или пока я не погибну на этом пути!» (Ибн Исхак).

4) Устранение западного влияния в наших странах — это цель, в отношении которой недопустимо вести торги, потому что именно злобная политика Запада ослабила мусульман, разделив их национализмом, патриотизмом и границами. Сохранение влияния колонизатора в наших странах означает, что свержение режима — это лишь смена лиц, и не больше.

5) Необходимо прекратить всяческие отношения с так называемыми «друзьями», которые поставили решение Уммы и повстанческих отрядов в зависимость от желаний своих хозяев и сделали получателей помощи инструментами, которые следуют их велениям, а не велениям Господа. По приказу «друзей» они начинают и заканчивают сражения, ссорятся между собой и притесняют собственный народ. Всевышний Аллах говорит:

وَلَا تَرۡكَنُوٓاْ إِلَى ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ فَتَمَسَّكُمُ ٱلنَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ ٱللَّهِ مِنۡ أَوۡلِيَآءَ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ

«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113).

6) Умма и муджахиды должны вернуть отнятую власть. Это означает, что они должны вернуть своё право принимать решения, а также право отчитывать руководителей и должностных лиц, если те допускают ошибки, потому что Умма ответственна за выполнение шариатских обязательств и за принятие решений по судьбоносным вопросам. В качестве примера можно привести слова Посланника Аллаха (с.а.с.):

إذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ، فَاقْتُلُوا الاَخَرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана присяга двум халифам, убейте второго из них» (Муслим).

Объединиться вокруг одного халифа и убить второго, в случае его появления, должна именно Умма, потому что власть принадлежит ей.

7) Муджахиды должны хорошо понимать свою цель и не проявлять небрежность в этом отношении. Если они вышли с целью свергнуть режим, помочь угнетённым, освободить заключённых и защитить честь, то должны обратить внимание, что режим захватил регионы, угнетённых становиться больше, заключённые погибают и тюрьмы заполняются другими, и всё это — не из-за слабости или неискренности муджахидов, а потому, что между ними и целью стоят руководители, связавшиеся с «друзьями». Поэтому искренние муджахиды должны выбрать сознательное и ни с кем не связанное руководство, а затем молниеносно открыть фронты, которые поставят режим в тяжёлое положение, например, прибрежный фронт. Всевышний Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱتَّقُواْ ٱللَّهَ وَكُونُواْ مَعَ ٱلصَّٰدِقِينَ

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (9:119).

8) У нас не было недостатка в военной силе. Алеппо, Гута и Деръа пали не из-за военного преимущества врага и слабости муджахидов, поскольку мы любим смерть больше, чем жизнь. Но мы были поражены слабостью политического сознания и попали в ловушки: Женева, Астана, Сочи, деэскалация, режим прекращения огня, буферная зона, открытие международных дорог, перемирие, переговоры и т.д.

9) Существует три фактора для перемен: сознательное политическое руководство, народная поддержка вместе с влиятельными людьми и обладатели силы. Потеря одного составляющего нарушает процесс перемен. Сосредоточение всех факторов в одной руке так же нарушает процесс перемен и даже превращает эту руку в жестокого тирана подобно фракциям, связанным с «друзьями», и их уродливому правительству.

Хизб ут-Тахрир объявил о своём политическом проекте по установлению Праведного Халифата и призывает Умму принять его, а обладателей силы — оказать помощь (нусру), чтобы возобновить исламский образ жизни. Уже настало время перемен, как предвещал Пророк (с.а.с.): «… затем наступит Халифат по методу пророчества».

 

 

Газета «Ар-Рая»
Ахмад Хадж Мухаммад
24 Рамадана 1440 г.х.
29.05.2019 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая