Правительство «Сил за свободу и перемен» впадает в возмутительное положение в своём стремлении сформировать переходное правительство, утопая в болоте распределения политических квот.
Эти шаги правительства сопровождаются столкновениями и разными формами гражданского неповиновения, выявляющие идеологический и политический вакуум, который несут с собой эти группы во власть в Судане. Любые общественные организации, требующие назначения правителей и чиновников на основе регионализма и политических квот, без учёта идеологической основы, не принесут реальных изменений, которые отражали бы волю и взгляды народа, а, напротив, отражают колониальную повестку дня империалистов, которые разрушают наши страны до основания.
Журналистка суданской газеты «Al-Sudani» Лина Якуб в субботу 17.08.2019, в день празднования подписания конституционной декларации, в своей рубрике «Заключительное слово» на последней странице газеты опубликовала материал «Ну что, снова сначала?!»: «Меня опечалило то, что мы начали с географического, племенного и политического раздела квот. Ведь с этого начала свою деятельность сила перемен в своём главенствующем Совете. Оппозиционное объединение силы за свободу и перемены, которое вбирает в себя пять главенствующих оппозиционных групп, начало распределять власть по географическому признаку. Квоты распределяются среди таких групп, как «Национальное единогласие» от Южного Кордофана, «Гражданские силы» от центра, «Суданские профсоюзы» от Дарфура, «Зов Судана» от востока страны, «Платформа федерализации» от севера».
Журналистка Лина Якуб пишет: «Очень печально, что лидер сил перемен говорит о том, что кандидат от «Суданских профсоюзов» был убран из списков по той причине, что он не представляет определённые племена в Дарфуре».
Издание «Sudan Tribune» за 16.08.2019 сообщило следующее: «Профессор университета Фадва Абдул Рахман извинилась за участие в Суверенном совете в знак протеста против исключения кандидата Мухаммеда аль-Хасана ат-Тааюши из списков. «Полагаю, что моё присутствие в этом совете предусматривает службу родине без учёта политических и региональных квот», — заявила она.
Революционный фронт отказался праздновать подписание конституционной декларации, потому что она не вобрала в себя те соглашения, которые были достигнуты в Аддис-Абебе и вошли в пакт перемирия как священный договор.
Лидер оппозиционного объединения «Силы за свободу и перемены» Ибрахим Амин в интервью «Sudan News Agency» заявил: «Точкой разногласий между «Силами за свободу и перемены» и «Революционным фронтом» является отсутствие названия последнего в конституционной декларации. Это даёт повод оставшимся боевикам и вооружённому сопротивлению требовать включения их имён в декларацию». «Революционный фронт» требует квоты в переходном правительстве» (см. издание «Sudan Tribune» за 12.08.2019). В тот же день сайт опубликовал заявление лидера «Движения за справедливость и равенство» Джибриля Ибрахима: «Лично я не стесняюсь сказать, что «Революционный фронт» имеет право участвовать в институтах переходного периода. И данные шаги можно назвать положительным показателем, поскольку они направлены на достижение мира, а отнюдь не на получение квот».
Во время революции сторонники «Силы за свободу и перемены» провозглашали лозунг «Да — компетентному правительству, нет — партийному» и называли эту модель «технократией». Сегодня становится ясным, что данный лозунг был не чем иным, как враньём и мистификацией. Эти силы начали распределять политические квоты 57% в законодательном совете и пять мест в Суверенном совете. Затем они перешли к географическому и региональному разделу, который несёт в себе семена раздора, которыми безбожные колонизаторы стремятся разорвать на клочья мусульманские страны. Кто имеет право представлять жителей северных, южных, восточных или западных областей страны и на какой основе — на расовой, родоплеменной или региональной? Разве регионализм не является низким и отвратительным критерием, который раскалывает людей, а отнюдь не объединяет?!
Исламская партия «Хизб ут-Тахрир» изучила эти разрушительные идеи и поясняет их порочность на своих первых уроках, посредством которых Хизб ут-Тахрир старается идеологически и культурно сформировать молодых людей, чтобы сделать из них исламские личности. В книге «Система Ислама», рассказывая о том, как идейное руководство влияет на развитие человека, Хизб приводит примеры низких связей, которые объединяют людей, такие как национализм, патриотизм, родоплеменные отношения и связь на основе выгоды и т.д. Подобные связи, как приводится в теме, являются опасными тем, что провоцируют враждебность и ненависть среди людей.
Хизб говорит о том, что люди должны объединяться только на идеологической основе, а точнее — на духовной доктрине с вытекающей из неё системой, независимо от цвета кожи, этноса, племени и рода человека. Поэтому Ислам был лучшей объединяющей людей системой за историю человечества, как это сделал Пророк ﷺ, когда ему удалось сделать братьями представителей племени аль-Авс и аль-Хазрадж, мухаджиров и ансаров, что сделало Исламское Государство наилучшей в мире моделью построения общественной гармонии.
Самым опасным в этих квотах, предусматриваемых этим злосчастным соглашением, выступает подготовка к федерализации и автономному управлению; одним словом, это кинжал зловещего раскола. И это отражается в настойчивости вооружённых движений вести переговоры в качестве противоположной стороны. «Революционный фронт» отказался праздновать, пока заключённое с ним соглашение не будет внесено в конституционную декларацию. Также Абдульазиз аль-Хульви отказался сесть за стол переговоров с совместной делегацией Военного совета и «Сил за свободу и перемены» во главе с Хумаидати, Каббаши и Ахмедом Раби, который ездил в Джубу (столица Южного Судана) с аналогичной целью.
Издание «Sudan Tribune» за 28.07.2019 сообщило: «Группа аль-Хульви отказывается вести переговоры до формирования переходного правительства». Аль-Хульви не присутствовал в субботу 27 июля 2019 года на встрече, которая была организована при посредничестве президента Южного Судана Сальвы Киира. Аль-Хульви ограничился лишь отправкой делегации во главе со своим заместителем Джокадом Мекуаром, который в своём интервью журналистам в Джубе сказал: «Наша группа считает необходимым проведение переговоров с предстоящим переходным правительством по вопросам мира».
Издание «Sudan Tribune» за 08.08.2019 со ссылкой на «Революционный фронт» сообщило следующее: «Поступали частые сообщения об их требованиях быть представленными в Суверенном совете и о том, чтобы предоставить им правительства в конфликтных областях, а именно — в Дарфуре и Южном Кордофане».
Как могут жители Судана, видя все эти несчастья, праздновать соглашение, которое закладывает политические квоты и узкий регионализм в основу государственного устройства, что неминуемо приведёт к разрушению страны подобно тому, что произошло в Нифиша.
Данное соглашение — не что иное, как вырождение предыдущего режима со всеми его формами, гражданскими или военными, которые по факту являются светскими системами. Авторы и стороны этого соглашения обманывают людей под предлогом защиты гражданского общества и свобод. Все эти громогласные лозунги и проекты представляют собой проекты безбожного колонизатора, которые направлены на отдаление и уничтожение Ислама и разделения Судана на пять квазигосударств.
И это подтверждает тот факт, что никаких лучших перемен в Судане не произошло с начала колонизации и по сегодняшний день, поскольку перемены требуют независимой от колонизатора системы и собственных, а не заимствованных от колонизатора идей. И всё это возможно лишь благодаря Исламу и его модели государственного устройства — Праведному Халифату по методу пророчества. Жителям Судана следует приобщиться к искренним сынам своим, которые работают над установлением этого государства. Только так можно будет достичь мира, безопасности, благополучия и покоя. Всевышний Аллах говорит:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
Профессор Мухаммад Джамий Абу Айман
Помощник официального представителя Хизб ут-Тахрир в Судане
20 Зуль-хиджа 1440 г.х.
21.08.2019 г.