Хоть революция Судана и смогла свергнуть Умара аль-Башира, распустить парламент, распустить правящую партию «Национальный конгресс Судана», однако одни и те же сценарии приводят к одним и тем же результатам.
В первую очередь мы должны были извлечь уроки из опыта других стран, где произошли революции «Арабской весны», чтобы нас не коснулась та же участь, что коснулась их, из-за чего кануло в Лету то, к чему стремились люди. Более того, послереволюционные правительства стали настоящим бедствием для населения. Так правление в Тунисе перешло в руки соратника Бен Али, а в Египте к власти пришёл ещё больший тиран, чем Хосни Мубарак. Возникают вопросы: что заставляет вещи двигаться строго в рамках одних и тех же направлений? Как добиться коренных преобразований?
Революция в Судане дала людям надежду и уверенность в том, что они способны изменить установившийся баланс, способны изменить положение вещей в лучшую сторону. Им удалось освободиться от оков аль-Башира. Но вскоре первым кризисом, который постиг революцию, стало отсутствие ясной программы у протестного движения; оно имело лишь лозунг «Падение, и только». Причина этого заключается в том, что нет зрелого политического сознания у революционного руководства. Только наличие этого сознания позволит свергнуть режим в целом и повести Судан к достойному правлению, повести по пути возрождения и прогресса.
Самой большой ошибкой, которую совершают некоторые революционные движения, в частности — подписанты Декларации свободы и перемен, является то, что они свели всю проблему к избавлению от несправедливости партии «Национальный конгресс Судана» и самого аль-Башира. Это дало зелёный свет иностранному вмешательству, проведению встреч в иностранных посольствах, как и встреч с западными послами и спецпосланниками больше обычного.
Так посредник Африканского союза Мухаммад Хасан Лебатт признался, что имеет место иностранное вмешательство, которое препятствует достижению соглашения между сторонами конфликта. Существующая реальность и статьи в СМИ говорят: «После ухода аль-Башира на смену придёт глава, который попадёт под влияние посольств и станет заложником иностранного вмешательства, но самое главное — это избавиться от тирании аль-Башира!». Такая позиция — опаснее всего, она ведёт к уничтожению революции и её достижений, как это произошло в Тунисе и Египте.
Следовательно, отсутствие политического сознания повлекло за собой попадание в ловушки, расставленные западным колонизатором. Нужно понимать, что Запад не поддерживает за красивые глаза, он даёт поддержку ради собственной выгоды. Что касается политической сознательности, то это — взгляд на мир под определённым углом. Данный угол задаёт нам исламская акъыда, которая сегодня отсутствует на политической арене.
Сегодня, в странах, где прошли революции, в частности — в Судане, сформировался общий политический метод восприятия, особенно у политических партий, в руках которых оказались какие-то полномочия. Некоторые стали полагать, что кризис существующего режима пойдёт на спад, если убрать из правительства тех, кто занимает места в президиуме правительства, словно накопившиеся экономические и социальные проблемы уже преодолены.
По этой причине программы и политические идеи партий стали сводиться лишь к получению большей доли пирога власти. Их стараний хватает лишь для победы на выборах, если принять во внимание тот механизм, что позволяет собрать и подсчитать голоса так, как это выгодно. Что касается программ управления, то они принимаются так, словно нет места обсуждению и иным альтернативам.
Провал в реализации надежд суданского народа и других народов мусульманского мира стал неизбежным результатом бессознательных революций, словно это проклятие. Бессознательные революции стали источником политической нестабильности, которая происходит согласно планам колониальной политики.
Что касается так называемой «элиты», то она не постеснялась принять участие в грязных, политических играх. Так стороны конфликта продолжили быть несговорчивыми друг с другом, а давление на народ продолжается, более того, продолжается повышение цен, усиливается запугивание и расправы, а также убийства. Всё это осуществляется с целью обмануть народ и призвать к необходимости прийти к соглашению, несмотря на конечные результаты. Так рупор СМИ был нацелен на то, чтобы народ примкнул к одной из противоборствующих сторон, выставляя их в свете борцов с режимом аль-Башира.
Прежний режим выставляется как исламистский, чтобы показать, что только светский режим является единственным требованием масс. И это на фоне того, что светскость ничем не отличаются от секуляризма прежнего режима. Прежний режим так же отделял религию от жизни общества и следовал за Западом во всём, и так продолжалось, пока режим не довёл страну до отчаянного положения.
Именно так был осуществлён заговор против народа Судана. Против народа, который восстал ради искоренения несправедливости и притеснений, попирания своих прав со стороны навязанной демократической системы и капиталистической экономики. Прежний режим шёл по пути либеральных принципов, при этом заявляя, что только они решат проблемы людей. Сегодня, в результате переговоров между противоборствующими сторонами (Военный Совет и подписанты Декларации свободы и перемен), были подписаны документы на основе демократического управления.
Это управление предполагает передать главенство народу, а не Шариату, а в качестве экономической системы будет принята система капитализма, которая будет протекать в рамках свобод собственности, рыночной системы, теории дефицита товаров и услуг. Что касается социальной системы, то она будет строиться на основе личной свободы и гендерного равенства. СМИ же будут базироваться на основе свободы мнений.
Поэтому первая глава соглашения между Военным Советом и подписантами Декларации свободы и перемен посвящена общим принципам, о которых обе стороны договорились:
— о неприкосновенности принципа национального единства суданской земли во всём её многообразии,
— о приверженности принципам демократии и прав человека.
В своё время на эти же вещи опирался режима аль-Башира, просто теперь это будет ещё более откровенно в применении.
В шестой главе соглашения говорится о региональной и международной поддержке:
«20. Обе стороны призывают Африканский союз, Межправительственный орган по вопросам развития, Организацию Объединённых Наций, Европейский Союз, Лигу арабских государств, Организацию исламского сотрудничества, постоянных членов Совета Безопасности, братские и дружественные государства активно мобилизовать усилия для экономической, финансовой и гуманитарной поддержки Судана, чтобы сохранить соглашение и поддержать переходные органы власти. Это позволит добиться успеха в достижении поставленных задач и функций.
21. Обе стороны призывают упомянутые организации, братские и дружественные государства сотрудничать с государствами, региональными и международными организациями, чтобы исключить Судан из списка государств, поддерживающих терроризм, чтобы отменить санкции и списать долги Судана».
Таким образом судьба народа Судана была передана в те же мерзкие руки колонизатора, на которые долгое время опирался прежний режим. Словом, ничего не поменялось, более того, ситуация перешла на новую стадию, чем воспользуются западные страны.
Газета «Ар-Рая»
Гадат Абдуль-Джаббар (Умму Аваб)
20 Зуль-хиджа 1440 г.х.
21.08.2019 г.