21
Чт, нояб

Являются ли заявления Имрана Хана о ядерном вооружении началом искусственного кризиса, который позволит Индии в будущем присоединить к себе Кашмир?

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В течение последних двух недель премьер-министр Пакистана Имран Хан продолжал говорить о сокращении ядерного вооружения, приготовленного против Индии.

03.08.2019 Имран Хан заявил: «Ядерная война — это не выбор. Пакистан готов сократить своё ядерное вооружение при условии, что Индия сделает то же самое». Две недели спустя, в ответ на вторжение Индии в Кашмир, Хан намекнул на возможность ядерной войны в случае, «если конфликт не прекратится и не будет разрешён на дружеских началах».

Противоречивые высказывания Имрана Хана относительно ядерного вооружения показывают, что Имран Хан недооценивает всю ценность этого оружия. Ещё большую обеспокоенность вызывает то, как быстро правительство Пакистана оказалось согласным пойти на уступки в таком жизненно важном вопросе, после того как экономика страны ухудшилась, а вместе с ней ослабло желание Пакистана решать проблемы Кашмира и Афганистана.

Даже если Индия и Пакистан решат проблему Кашмира мирным образом и заключат договор о соблюдении безопасности между собой, то после этого всё равно нет у Индии никаких оснований избавляться от ядерного вооружения, потому что ядерная стратегия Индии не сосредоточена на Пакистане. Первоначальным стимулом, толкнувшим Нью-Дели развернуть у себя ядерное вооружение, стал страх перед превосходством обычных (традиционных) вооружённых войск Китая. Установив у себя ядерное вооружение, Индия разубедила Китай использовать ядерное вооружение против Индии.

Одним из недавних осложнений в развитии ядерной программы Индии стала тесная связь между ней и Америкой. Из-за сближения их отношений Россия и Китай почувствовали сильную опасность от долгосрочных проектов, которые Индия может выработать на будущее. Китай, видя сближение Индии и Америки в военно-морской сфере, решил в противовес им сблизиться с Россией, чтобы выровнять шансы и противостоять любой угрозе, которую может из себя представить американо-индийский альянс, не важно, будь то на уровне применения этим альянсом обычного вооружения или ядерного.

Таким образом, перспектива отказа Индии от своего ядерного арсенала зависит от того, как поступят в этом отношении Россия и Китай. Однако Россия и Китай, в свою очередь, вряд ли сократят ядерное вооружение до тех пор, пока его не сократит Америка, чтобы, по сути, весь мир остался без ядерного оружия.

В связи с этим факт слабого понимания Имраном Ханом всей стратегической важности ядерного вооружения вызывает, как минимум, тревогу. Когда Имран Хан заявил, что «в случае, если Индия избавится от ядерного вооружения, я поступлю так же», это значит, что он готов поставить Пакистан под удар нападения Америки, России, «Израиля» и даже Китая, которые смогут использовать против Пакистана не только обычное вооружение, но и ядерное. Обычных вооружённых сил Пакистана недостаточно для отражения атаки этих сил, недостаточно для того, чтобы защитить страну от оккупации или расчленения, в результате которого часть Пакистана отойдёт к Индии.

Поэтому для Пакистана крайне важно сохранить и даже увеличить объёмы своего ядерного вооружения так, чтобы он смог его использовать, если начнётся война. Хороший пример можно извлечь из того, как Северная Корея сдерживает Америку, так же имея ядерное вооружение. С другой стороны, отсутствие ядерного вооружения у таких государств, как Ирак, Сирия и Ливия, позволило такой ядерной державе, как Америка, без всякого страха за себя ввести туда войска. Складывается впечатление, что простой разум Имрана Хана не осознаёт всей ценности ядерных боеголовок.

Кроме того, утверждение Имрана Хана о том, что страх перед войной с применением обычного вооружения может перевести эту войну в формат ядерной, неуместно. Во времена серьёзных кризисов державы, располагающие ядерным вооружением, наоборот, стремятся погасить фитиль напряжённости и достичь мира, потому что последствия ядерной войны ощутят на себе все противоборствующие стороны. Ядерная война выльется в такие масштабные разрушения, что те перекроют любые ожидаемые материальные выгоды для победителя.

Страх перед подобными последствиями толкает противоборствующие стороны прекращать конфликт и возвращаться к нормальной жизни. Например, в конфликте Индии и Пакистана за округ Каргил в 1999 г. и в приграничном конфликте между Китаем и Россией в 1969 г. страх перед применением ядерного вооружения сторонами конфликта сыграл важную роль в тушении напряжённости и достижении мира.

Имран Хан часто хвастается примером исламского города-государства, но в то же время ведёт себя халатно по отношению к его ядерной программе. Ядерное оружие в Исламе расценивается как отвратительное зло, но мусульмане обязаны это вооружение иметь в наш ядерный век. Основной ценностью этого вооружения является его способность устрашать и сдерживать иные ядерные державы, чтобы те не угрожали жизненно важным интересам Исламского Государства. Таким образом, в приоритете Исламского Государства стоят две задачи:

1. Оно обязано любой ценой не позволять ядерным державам наносить ущерб единству и целостности Исламской Уммы.

2. Оно обязано создать условия, необходимые для глобального «обнуления», т.е. принудить все государства на равных условиях избавиться от ядерного вооружения так, чтобы в мире его не осталось вовсе и чтобы мир стал более безопасным.

Невежество Имрана Хана в законе Шариата, связанном с ядерным вооружением, говорит о том, что в будущем оно отразится на приграничных отношениях с Индией, и та окончательно оккупирует Кашмир. После этого Имран Хан подставит под удар ядерную стратегию Пакистана и его безопасность как страны. Вероятно, Имран Хан позволит Америке использовать пакистано-индийский конфликт и сформировать среди пакистанцев мнение о согласии с официальным присоединением к Индии оккупированного Кашмира.

Такая тенденция напоминает потерю Навазом Шарифом всех стратегических достижений в конфликте за Каргил, после чего индийская партия «Бхаратия джаната парти» победила на выборах, и это облегчило Америке налаживание новых стратегических отношений с Индией. Подобно этому и Имран Хан уже готов повторить то историческое предательство!

 

Газета «Ар-Рая»
Абд аль-Маджид Бхати
20 Зуль-хиджа 1440 г.х.
21.08.2019 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая