Палестинская администрация, «ООП», «ХАМАС», «Исламский джихад» в Палестине, ЛАГ и Турция — все они расценили заявление прокурора Международного уголовного суда Фату Бенсуда от 20.12.2019 о полном рассмотрении обвинений в военных преступлениях «Израиля» как великое достижение в процессе разрешения палестинской проблемы.
Сразу после этого газетные и электронные СМИ заполонили информационное поле высказываниями и статьями о «победе»!
Что такое Международный уголовный суд? Можно ли считать, что присоединение Палестинской автономии к решению суда приведёт к разрешению палестинской проблемы и оправдает все потери мусульман убитыми, ранеными и пленными? Увидим ли мы, что после решения этого суда виновные понесут наказание? На что этот суд повлияет, если затем разразится новый конфликт? И вообще, в состоянии ли Международный уголовный суд предоставить решение проблеме Палестины и помочь ей?
Международный уголовный суд начал свою работу 1 июля 2002 г. в качестве разъяснения т.н. «Римской хартии», заявившей, что миллионы детей, женщин и мужчин по всему миру в ХХ веке стали «жертвами невообразимых злодеяний, потрясших совесть человечества», а также что подобные преступления не должны оставаться безнаказанными. Международный уголовный суд был учреждён на заседании Генеральной Ассамблеи ООН в Италии в июле 1998 г., а в 2015 г. к нему официально присоединилась Палестинская администрация, став его 123-м членом.
Штаб-квартира суда располагается в Гааге, Нидерланды. Суд находится под управлением государств Западной Европы, действующих над тем, чтобы сделать этот орган параллельным Международному суду ООН, находящемуся под управлением США. Международный уголовный суд специализируется на отслеживании деятельности лиц, обвиняемых в геноциде, военных преступлениях и в преступлениях против человечности. Определение каждому из этих преступлений суд черпает из «Римской хартии».
Можно ли считать, что присоединение Палестинской автономии к этому суду является неким поворотным моментом в разрешении палестинской проблемы? Какую пользу несёт этот шаг?
Здравый и глубокий взгляд на заявление Фату Бенсуда относительно проблемы Палестины даёт понять, что решение Международного уголовного суда является мыльным пузырём, за который пытается уцепиться администрация Махмуда Аббаса. Власти Палестинской автономии осознанно преувеличивают значимость решения этого суда, чтобы тем самым прикрыть масштабы политического кризиса, который палестинские власти переживают из-за того, что американский проект по созданию двух государств никак не реализуется при том, что ради этого проекта власти автономии пожертвовали всем, чем только могли, пошли на многочисленные компромиссы, сделки и предательства.
И вот после всего этого Америка пододвигает этот проект и предлагает заключить иное преступное соглашение — «Сделку века», — публично нанося властям Палестинской автономии пощёчину. Чтобы развеять иллюзию о «великом достижении», связанном с решением Международного уголовного суда, которым так гордятся власти автономии, мы предлагаем рассмотреть следующие факты:
• Международный уголовный суд признаёт за еврейским образованием право на существование на 80% территорий всей Палестины, что само по себе уже является преступлением в адрес жителей Палестины и всей Исламской Уммы. Соответственно, недавнее заявление суда — пыль в глаза, потому что оно ограничивает преступления евреев только территориями Западного берега, находящегося под «властью» администрации Махмуда Аббаса, и сектором Газа, легализуя тем самым оккупацию остальных земель Палестины.
• Максимум, на что способен этот суд, это публично раскрыть факты преступлений и выдать ордер на арест отдельных лиц, но никак не еврейских солдат, как и не может призвать к ответственности еврейское образование как таковое. Такое отношение к справедливости является лицемерием, не говоря уже о том, что оно никак не покончит с преступлениями и агрессией.
• Международный уголовный суд не является защитником жителей Палестины. В противном случае он бы сделал всё возможное, чтобы остановить нескончаемые преступления, вместо того, чтобы сидеть и ждать, пока будут проведены расследования очевидных правонарушений, а затем заниматься изданием меморандумов, высказывать осуждение преступлений и требовать привлечения виновных к суду. И даже это можно сделать только при условии соблюдения беспристрастного судебного расследования и силового привлечения виновных к ответственности, что является немыслимым, потому что Международный уголовный суд является организацией, учреждённой государствами, которые сами же создали еврейское образование в Палестине и защищают его всеми средствами и способами.
Лектор по международному праву профессор Вейл Шерон, специализирующаяся в области права во время вооружённых конфликтов, на механизме обеспечения международного права и его соблюдении, а также на законах военной оккупации, в своей статье, переведённой на канале «Аль-Джазира» со ссылкой на французский сайт Oriean 21, под заголовком «Палестина и Международный уголовный суд» пишет: «Международный уголовный суд является всего лишь отражением баланса сил, потому что одни государства он может привлечь к ответу, а другие — нет».
Она заявила, что в отношении еврейского образования все судебные процессы завершаются нерешёнными по сроку давности, как, например, это произошло с докладом Голдстоуна, в котором он дал комментарии военной операции «Литой свинец» 2009 г. Тогда, по истечении трёх лет расследований, прокурор Международного уголовного суда Луис Морено Окампо заявил о некомпетентности доклада, несмотря на то, что последний изобилует описанием фактов военных преступлений и преступлений против человечности!
Можем ли мы надеяться после этого на то, что увидим виновных за решёткой в здании суда? Можем ли мы надеяться после этого на то, что решения данного суда по факту повлияют на конфликт в Палестине?
Сами принципы, на которых зиждется Международный уголовный суд, позволят еврейскому образованию избежать его, поскольку судебный закон позволяет этому образованию прекратить расследование, если оно оповестит этот суд о том, что имеет возможность самостоятельно провести расследование, как это уже было в 2002 г., когда Испания воспрепятствовала расследованию суда. В своей статье Вейл Шерон говорит: «По иронии судьбы Международный уголовный суд имеет возможность расследовать только преступления, совершаемые палестинцами, потому что сама система суда не способна расследовать преступления, совершаемые еврейскими поселенцами».
Кроме того, «Израиль» не вошёл в состав государств, подписавших согласие с решением этого суда, и он не обязан выдавать тех, кто им обвиняется. Даже ряд членов Совета Безопасности ООН, такие как Америка, Россия и Китай, не примкнули к этому суду и имеют возможность вообще не дать начало расследованию или заморозить его на 12 месяцев, что даёт дополнительную возможность еврейскому образованию уйти от любых его расследований.
Даже если мы представим, что расследования прошли, еврейское образование было осуждено и выдало виновных суду, то даже это никак не поменяет состояние дел в Палестине, никак не изменит последствия преступления Запада, потому что Палестина продолжит оставаться под оккупацией. Жители Палестины так и будут жить под репрессиями, их и далее будут убивать, осаждать, преследовать и депортировать, их святыни будут попирать днём и ночью, евреи будут свободно вытворять с ними то, что вытворяют на протяжении уже десятков лет, не теряя возможности совершать всё новые и новые преступления на Западном берегу и в секторе Газа.
Коренные решения проблемы Палестины и настоящая помощь для неё кроются в великом Исламе, а не в законах ООН, Международном уголовному суде, Совете Безопасности и прочих институтах колонизаторов. Решение кроется в том, чтобы вырвать сионистское образование из Палестины с корнями. В реальности это должно выглядеть в мобилизации армий мусульман для исполнения ими своей прямой обязанности освобождения Палестины. Всё иное — просто игра, цирк, пренебрежение проблемой Палестины и её расчленение между когтями Европы и клыками Америки.
Газета «Ар-Рая»
д-р Ибрагим ат-Тамими
Член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Палестине
6 Джумада аль-уля 1441 г.х.
01.01.2020 г.