Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Иордании опубликовал заявление, в котором говорится: преступление — это безобразный поступок, безобразным является всё, что осудил и запретил Шариат. Шариат установил, что безобразный поступок является грехом, за который следует наказание. В основе наказания есть мудрость, и это — удержание людей от совершения преступлений; так же наказание в этом мире облегчает участь грешника в Судный день. Наказание в мирской жизни осуществляется правителем, то есть государством, которое претворяет законы Аллаха.
Всеобщая амнистия, объявленная иорданским режимом, как и в других мусульманских странах по различным поводам, призвана добиться некоторой симпатии со стороны народа, особенно когда гнев и недовольство правителем усиливаются. Эта амнистия в своей основе недействительна и вызывает негодование и осуждение, поскольку в её основе лежат законы, не имеющие отношения к Исламу. Закон амнистии, который был ратифицирован королём, предусматривает освобождение заключённых, осуждённых за преступления, включая наркотики, прелюбодеяние, воровство, хищение госимущества, ложные показания и подделку. Какие общественные интересы и гражданские права подтолкнули к этой амнистии? В то же время ряд так называемых «преступлений» оказался в списке исключений: преступления против внутренней безопасности государства, подстрекательство к мятежу, терроризм, подрыв политической системы государства, преступления, подрывающие национальное единство и экономическое положение государства, а также деятельность незаконных формирований и объединений. Данные термины неоднозначны и варьируются от одного судьи к другому. Они используют это для нападок на участников политических партий, таких как Хизб ут-Тахрир, и других активистов, выражающих свои мнения и недовольство, а также для ареста участников митингов, требующих вмешательства армии для поддержки народа Газы. Под предлогом общественной безопасности иорданские спецслужбы присуждают данные «преступления» всем неугодным.
Носители призыва из числа Хизб ут-Тахрир не были включены в амнистию, как это в принципе происходит при каждой амнистии, под любым предлогом, таким как принадлежность к организации, незаконной с точки зрения иорданского режима, но обязательной с точки зрения Ислама. Для Хизб ут-Тахрир это гордость и почёт, поскольку он искренне ведёт деятельность ради Аллаха и надеется на награду от Аллаха; он не ждёт прощения со стороны режимов, которые стали стражниками врагов Уммы. И вообще, о каком прощении может идти речь, если сам арест является преступлением против тех, кто призывает к Исламу и претворению его законов?! А что касается наказаний и их исполнения, то это прерогатива правителя; соответственно, в случае отсутствия правителя, который правит по законам Ислама, мусульмане обязаны приложить все усилия для его назначения. Наличие халифа является обязательным, поскольку он устанавливает законы Всевышнего Аллаха на земле, и всё, что ведёт к этому, является обязательным, тем более, учитывая, что установление наказаний является великим обязательством для благополучия Уммы и правильности её дел. Передаёт Абу Хурайра (р.а.), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
حَدٌّ يُعْمَلُ بِهِ فِي الْأَرْضِ، خَيْرٌ لِأَهْلِ الْأَرْضِ مِنْ أَنْ يُمْطَرُوا أَرْبَعِينَ صَبَاحاً
«Одно шариатское наказание, исполняемое на Земле, лучше для её жителей, чем дождь в течение сорока дней» (Ибн Маджа).
Газета «Ар-Рая»
1 Шавваля 1445 г.х.
10 апреля 2024 г.