Глава Ословской администрации в Рамалле Махмуд Аббас посетил Турцию по приглашению её президента Реджепа Тайипа Эрдогана и выступил с речью перед турецким парламентом в четверг, 15 августа 2024 года.
В своей речи он заявил: «Я решил вместе со всеми членами палестинского руководства отправиться в сектор Газа и призываю Совет Безопасности ООН обеспечить наш доступ в этот сектор». Он также сказал, что его визит состоится, «даже если это будет стоить нам жизни, ведь наша жизнь не дороже жизни самого маленького ребёнка в Газе». Затем он добавил: «Мы следуем законам Шариата и стремимся либо к победе, либо к мученичеству», как он сам выразился.
Аббас также заявил, что «Государство Палестина обладает юрисдикцией над сектором Газа и Западным берегом с неизменной столицей в Иерусалиме». Он призвал «мировых лидеров и Генерального секретаря ООН присоединиться к визиту» и «обеспечить его доступ в сектор Газа». Он утверждал, что его решение было принято для того, чтобы доказать, что «нашим приоритетом сегодня является прекратить агрессию со стороны «Израиля», полностью и немедленно вывести войска из сектора Газа, ускорить оказание гуманитарной помощи, предотвратить насильственное переселение, обеспечить возвращение беженцев в их дома, прекратить заселение и преступления оккупационных сил и поселенцев на Западном берегу и в Иерусалиме». Он также заявил, что его следующая цель — это «Иерусалим, неизменная наша столица», повторив свои прежние высказывания: «Мы уже говорили это раньше: нет государства в Газе, и нет государства без Газы». Аббас высоко оценил «лидирующую роль Турции под руководством президента Эрдогана за его смелую и принципиальную позицию в защите законных прав палестинского народа на свободу и независимость».
Член Исполкома Организации освобождения Палестины Ахмед Маджалани заявил, что объявление президентом Аббасом о своём решении направиться в Газу «посылает всем сигнал, что следующий день после войны в Газе будет определяться палестинским руководством». Он добавил, что Палестинская администрация «стремится после окончания войны установить свой контроль над Газой, чтобы она находилась под эгидой Организации освобождения Палестины и в рамках одной политической системы, с единым правительством и вооружёнными силами».
Махмуд Аббас сделал такие заявления, чтобы предстать перед своими турецкими хозяевами в парламенте как настоящий «национальный» лидер, обладающий всеми необходимыми качествами для руководства. Он пытался создать впечатление, что несёт на своих плечах ответственность за защиту людей в Газе и способен принимать трудные и смелые решения. Он говорил о намерении отправиться в сектор Газа, утверждая, что его жизнь важна не более, чем жизнь самого маленького ребёнка в Газе, и что он стремится следовать законам Шариата, что приведёт либо к победе, либо к мученической смерти.
То, что Махмуд Аббас сказал перед турецкими депутатами — не что иное, как неудачный спектакль, в который не поверит даже малолетний ребёнок в Газе. Эрдоган, режиссёр этого спектакля, столь же неудачен и неубедителен, как и сам Аббас. Действия Эрдогана и Аббаса — это лишь разновидность дешёвой политической игры, направленной на то, чтобы очистить их запятнанные репутации предателей народа Газы и сдавших его на растерзание оккупационной армии, которая угнетает и уничтожает народ, превращая его жизнь в ад. На самом деле они не сделали ничего реального для помощи жителям Газы, а их спектакль был наполнен лишь пустыми словами и ложными обещаниями.
Доказательством этому служит тот факт, что Махмуд Аббас хочет отправиться в Газу под защитой иностранных лидеров, Генерального секретаря ООН и Совета Безопасности, а не своими силами или силами Эрдогана и Турции. Как можно говорить о мученичестве и победе, если он собирается ехать в Газу под охраной Совета Безопасности, ООН, Америки и крупных держав? Его слова — это лишь другая форма его известного пораженческого лозунга: «Защитите нас!»
В действительности, Махмуд Аббас не может передвигаться по Западному берегу без разрешения на то еврейского образования. Он сам признавал это раньше, когда говорил: «Мы живём под сапогом оккупации». Аббас всегда полагался на защиту со стороны Америки, Совета Безопасности и ООН, и единственное, что он может делать самостоятельно — это умолять и просить защиты.
Он мечтает, что Америка и еврейское образование когда-нибудь позволят ему установить контроль над сектором Газа, как заявил его сторонник Маджалани. Аббас и его прогнившая администрация надеются вернуть власть в Газе под покровительством оккупационной армии после поражения ХАМАСа. Но он забыл или предпочёл забыть, что будущее не определяется предателями, трусами и слабаками, и что его администрация — это всего лишь небольшой аппарат безопасности, чья единственная функция — координация вопросов безопасности, а не политика.
Махмуд Аббас, его подконтрольные еврейскому образованию службы, его коррумпированное окружение и министры, не достойны возвращения в сектор Газа после того, как они были изгнаны оттуда с позором. Его заявления о победе или мученичестве — это лишь иллюзия, в которую не верят даже дети Газы, разорвавшие его изображение, размещённое на грузовиках, развозивших воду по улицам города.
Эта показная акция Махмуда Аббаса в Анкаре не является его собственной инициативой, поскольку он не распоряжается даже собой. За этой инициативой стоит президент Турции Эрдоган, который привёл его в парламент, чтобы организовать это жалкое представление.
Эрдоган совершил тяжкое преступление, когда организовал эту детскую игру, и потерпел в этом полное поражение. Как он мог не увидеть, что Аббас — это человек, которого все знают как главного заговорщика против сектора Газа, и который не представляет Газу ни на народном, ни на официальном уровне? В течение первых десяти месяцев войны в Газе Аббас не проронил ни слова, как будто он живёт на другой планете. А когда он наконец-то соизволил выступить перед турецким парламентом, его речь была наполнена сплошной ложью.
Газета «Ар-Рая»
Ахмад Аль-Хатвани
28.08.2024г.