Вопрос, который не перестаёт волновать общество: кто ответственен за происходящее? Многие хотят получить исчерпывающий ответ, чтобы добиться долгожданной цели — искоренить еврейское образование и освободить Палестину.
Некоторые, шокированные масштабами трагедии и невыносимыми страданиями, вызванными массовыми убийствами, разрушениями и ранениями, сосредоточили свои усилия на поиске ответственных за события в Газе, начиная с 7 октября 2023 года.
Одни сосредотачиваются исключительно на анализе причин и следствий. Другие же идут дальше и пытаются понять, как найти выход из сложившейся ситуации. Они ищут тех, кто может остановить эту жестокую войну против Газы, и даже предлагают определённые инициативы, видя в них решение или считая, что это поможет избежать худшего сценария.
Допустим, что все, кто занимается поиском решений, участвуют в обсуждениях и предлагают инициативы, искренне стремятся положить конец страданиям и трагедиям. Оставим в стороне их личные мотивы, взгляды, повестки и умыслы, сосредоточив внимание на конечной цели — прекращении войны и геноцида.
К сожалению, анализ приложенных усилий и предложенных решений показывает, что они не имеют шансов на успех. Они не приведут к желаемым результатам и не смогут достичь поставленной цели. Более того, их последствия могут быть губительными для Палестины, так как изначальная основа, на которой они строятся, ошибочна. В итоге все эти усилия окажутся пустыми, без результативными и не оставят значимого следа.
Если обратиться к истории, можно увидеть, что, несмотря на множество инициатив и предложений по решению палестинского вопроса, прогресса не было достигнуто. Более того, результаты этих усилий неизменно ухудшали ситуацию, доводя её до ещё более катастрофического состояния.
«Никто, кроме тебя, не решит твою проблему», гласит популярная пословица, которая часто упоминается при обсуждении палестинского вопроса. Однако в этой фразе кроется серьёзная ошибка: она сводит палестинский вопрос к сугубо национальной проблеме, предполагая, что её решение лежит исключительно на плечах палестинцев. Остальным — арабам, мусульманам и всему миру, отводится лишь вспомогательная роль в виде поддержки.
Этот националистический подход, который многие считают правильным, на деле является главной причиной провала в поиске решения, способного положить конец трагедии палестинского народа.
Причины несостоятельности подобных инициатив следующие:
1. Мусульмане обязаны рассматривать все вопросы своей жизни через призму Шариата, как частные, так и общественные. И палестинский вопрос не исключение: его нужно решать в соответствии с законами Аллаха, а не подстраиваясь под существующую реальность или так называемые нормы международного права.
2. Нельзя игнорировать колониальные амбиции западных держав в мусульманских странах. Обращение к ним за решением проблемы, принятие их подходов и концепций означает попадание в ловушку. Это ведёт не к решению, а к усугублению палестинской проблемы. Ни от одного врага Аллаха не стоит ожидать добра, какими бы убедительными ни казались его обещания.
3. Палестинская проблема стала неизбежным следствием раскола Исламской Уммы и уничтожения их государства — Халифата. Когда Халифат пал, была потеряна не только Палестина, но и все мусульманские земли.
По факту, освобождение Палестины не связано с существованием Халифата. Искренние действия любой мусульманской армии в пределах своих возможностей могут привести к достижению этой цели даже без Халифата. Однако главной преградой для таких действий остаются правящие режимы в мусульманских странах, которые становятся камнем преткновения. Поэтому любая армия, желающая освободить Палестину, должна начать с устранения этих режимов, заручившись поддержкой надёжного и искреннего руководства. Только таким образом она сможет освободиться от оков, взять ситуацию под контроль и направить свои усилия на освобождение Палестины. Это неминуемый шаг, так как то, без чего не осуществимо обязательное, само является обязательным.
4. Принятие патриотической идеи и построение отношений на её основе, будь то внутри предполагаемых национальных границ или за их пределами, будет преступлением. Это, по сути, является содействием западным колонизаторам в разобщении Исламской Уммы и её уничтожении, а также служением их интересам на наших землях.
Вернёмся к вопросу, поставленному в начале: кто же несёт ответственность за освобождение Палестины? И кто обладает реальной возможностью осуществить это?
По воле Аллаха жители Палестины оказались на передовой в противостояния с евреями. Они принимают эту судьбу как божественное предопределение, считая это честью и достоинством, дарованным им Аллахом, Который предпочёл их перед другими. Они никогда не уклонялись от своей обязанности, не отступали и делали всё возможное в борьбе и джихаде, чтобы сохранить пламя конфликта с евреями горящим, поддерживая враждебность к ним. Они стойко и терпеливо противостоят им, веря в помощь Аллаха, храня верность своему завету с Ним, не обращая внимания на тех, кто отвернулся от них.
Но это вовсе не означает, что в условиях слабости и раздробленности Уммы, которую мы наблюдаем сегодня, можно возложить весь груз палестинской проблемы исключительно на плечи жителей Палестины. Их нельзя оставлять в одиночку против машины убийств и преступлений еврейского образования, за которой стоят все силы западного мира. Когда палестинцы взывают о помощи, призывая прекратить притеснения, остановить резню и положить конец геноциду, некоторые вместо поддержки осуждают их за ведение ими джихада и противостояния врагу своей религии и всей Уммы!
Сегодня вся ответственность за помощь Палестине лежит на плечах всей Исламской Уммы, от Атлантики до Тихого океана, и в первую очередь на странах, граничащих с Палестиной. Умма обязана незамедлительно действовать, выполняя свою религиозную обязанность, а не рассматривая это как добровольный выбор. Помощь Палестине должна быть результативной и эффективной, а не ограничиваться эмоциональными порывами, которые быстро теряют силу или исчезают под давлением угроз и манипуляций со стороны режимов.
Народы Исламской Уммы обязаны выйти с сопротивлением в своих городах и на улицы, чтобы противостоять евреям так же, как это делают жители Палестины. Без страха и без сомнений, они должны выйти с чётким и единым требованием, а именно: «свергнуть режимы, охраняющие евреев, и привести в движение армии». Это послание должно дойти до солдат и офицеров мусульманских армий. Народные массы из числа сыновей Уммы не должны уходить с площадей, пока не будет достигнута цель, какой бы высокой ни оказалась цена, так как будут жертвы, принесённые на пути к освобождению Аль-Кудса и Палестины.
Всё, что будет пожертвовано ради этой цели, значительно меньше тех утрат, которые понесла Умма за века поражений и унижений после потери своей власти и Государства. Как говорится, лучше один час страдания, чем бесконечные годы боли. И стойкость в этот час непременно приведёт к победе, а малодушие — к бесконечному сожалению.
Начинайте действовать уже сейчас! Организуйтесь, объединитесь, укрепите свои ряды и докажите свою преданность Аллаху. Помните, что Аллах обещал помощь тем, кто помогает Ему:
وَلَيَنصُرَنَّ اللهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ
«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный» (22:40).
Газета «Ар-Рая»
Халид Саид
член информационного офиса Хизб ут-Тахрир, Палестина
20.11.2024