Стало совершенно очевидно, что подход Вашингтона к управлению конфликтами заключается не в их разрешении или окончательном устранении, а в умении извлекать из них выгоду. Поэтому вопрос обеспечения свободы судоходства в Красном море — это не просто вопрос баланса сил или оборонных расходов, которыми Америка стремится оправдаться. Речь идёт о сознательной политике США по взаимодействию с конфликтами в мире.
Сегодня мы, возможно, наблюдаем новую главу в истории управления конфликтами в этом регионе, которую диктует само географическое положение Красного моря, оно представляет собой связующее звено между Востоком и Западом, находясь на стыке трёх континентов: Азии, Африки и Европы. Это делает его важнейшей точкой в международной торговле и желанной целью для крупных держав. Таким образом, Красное море стало ареной международного соперничества за влияние в регионе.
С появлением на арене китайского торгового гиганта значение Красного моря возросло ещё больше, сделав его эпицентром глобальной конкуренции. Именно по этой причине угроза судоходству в Красном море становится для Америки идеальной возможностью вернуться к стратегическому присутствию в регионе, свести старые счёты и перехватить ключевые рычаги управления, что позволит ей достигнуть сразу нескольких целей. Наиболее важные из них — это экономическое изматывание Китая путём срыва его экспорта в арабские страны и Европу, а также повышение его торговых издержек, что вынудит Пекин перенаправить свои маршруты в сторону Индии, тем самым ещё больше увеличив расходы.
В данном контексте устремлённость Америки к формированию военно-морских сил для охраны судов в этом море вызывает вопросы о подлинных целях ударов по хуситам. Возникает сомнение: не простираются ли американские амбиции дальше обеспечения свободы международной торговли вплоть до получения международной легитимности для установления контроля над этим жизненно важным морским путём?
Ситуация ещё больше осложняется тем, что регион остаётся нестабильным и может взорваться в любой момент. Вместо того чтобы разряжать обстановку и предотвращать расширение конфликта, Америка пытается втянуть регион в войну против хуситов, дабы раздразнить их, чтобы сделать обстановку ещё более напряжённой, что послужит оправданием для постоянного присутствия американских войск в Красном море. Именно поэтому позиция Америки быстро перешла от дипломатии к эскалации: она не ограничилась лишь защитой еврейского образования путём перехвата ракет, выпускаемых из Йемена, но и пытается вывести кризис на международный уровень под предлогом защиты судоходства.
Как и всегда, Америка стремится использовать кризисы в своих интересах, добиваясь выгод, соответствующих её повестке дня, основанной на закреплении концепции однополярного мира и нацеленной на ослабление своих традиционных соперников.
Америка прекрасно осознаёт стратегическое значение Красного моря как в экономическом, так и в военном плане, поскольку оно играет ключевую роль в международной торговле. Поэтому ни Америка, ни любая другая держава не могли бы утвердиться в этом проливе без убедительной причины, приемлемой для всего мира, особенно для стран, омывающихся Красным морем. В этой связи нагнетание напряжённости в этом районе может стать оправданием для милитаризации Красного моря и усиления американского влияния, что подготовит почву для установления контроля над Баб-эль-Мандебским проливом.
Именно поэтому Америка преувеличивает значение хуситов и масштабы исходящей от них угрозы, превращая их в информационном поле в «пугало», якобы требующее американского вмешательства, и долгосрочного пребывания в Красном море. Контроль над этим морским маршрутом сильно способствует победе в любой потенциальной войне или вооружённом конфликте в регионе, а обладание этими путями означает возможность контролировать весь поток входа и выхода из арабского региона и Азии.
Возможно, путём такой стратегии Америка стремится также завершить реализацию своих прежних целей. Контроль над морем представляет собой угрозу для её двух главных соперников — России и Китая — и служит инструментом давления на них в условиях нарастающей борьбы за влияние. Путём нанесения ударов по торговле Китая и России через этот морской маршрут Америка стремится к их экономической изоляции. Ярким примером такого подхода является война в Украине, в ходе которой Россия была погружена в «украинское болото» на несколько лет и истощилась в экономическом плане.
Поэтому Вашингтон стремится повторить этот сценарий и в Красном море — в зоне традиционного влияния России и Китая. Одновременно Америка пытается превратить этот конфликт в рычаг давления на арабские страны, прилегающие к морю, угрожая их национальной и экономической безопасности, которая во многом зависит от доходов, поступающих от транзитной торговли по этому маршруту. Это фактически ставит эти страны в зависимость от Вашингтона.
Что касается стран Персидского залива, то американское присутствие служит интересам Совета сотрудничества стран Персидского залива в его противостоянии иранскому влиянию. Тем самым Америка превращается в эффективный инструмент шантажа, способный подчинить эти государства политически через «региональную страшилку» — Иран.
Таким образом, милитаризация Красного моря со стороны Америки становится средством давления для защиты её собственных интересов, реализации еврейской повестки, во главе которой стоит нормализация отношений и обеспечение безопасности сионистского образования.
Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что американская эскалация в Красном море направлена не только на защиту судоходства. Американский подход основан на использовании действий хуситов в интересах собственной повестки, на достижении выгод в регионе Ближнего Востока, на создании пространства для наблюдения за своими противниками из восточного лагеря и оказании давления на них.
Газета «Ар-Рая»
Мунис Хамид, Ирак
28.05.2025