Нет сомнений в том, что Всевышний Аллах, указал нам правильный путь в жизни, сказав:
وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَاناً لِكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (6:89).
Он обязал мусульман судить согласно Его Шариату и следовать Его пути. Всевышний сказал:
وَأَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقاً لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِناً عَلَيْهِ فَاحْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины» (5:48).
Аллах увязал благополучие мусульман с их приверженностью религии, её системам и законам. Он сказал:
فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُمْ مِنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَى * وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكاً
«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:123,124).
Поэтому будьте осторожны и остерегайтесь отказа от постановлений Аллаха и не отворачивайтесь от них, ведь Аллах нас об этом предупреждает, говоря:
يَوْمَ تَجِدُ كُلُّ نَفْسٍ مَا عَمِلَتْ مِنْ خَيْرٍ مُحْضَراً وَمَا عَمِلَتْ مِنْ سُوءٍ تَوَدُّ لَوْ أَنَّ بَيْنَهَا وَبَيْنَهُ أَمَداً بَعِيداً وَيُحَذِّرُكُمُ اللَّهُ نَفْسَهُ وَاللَّهُ رَءُوفٌ بِالْعِبَادِ * قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ
«В тот день, когда каждая душа увидит всё добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями было огромное расстояние. Аллах предостерегает вас от Самого Себя. Аллах сострадателен к рабам. Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» (3:30,31).
Возведение разума в ранг законодателя вместо Аллаха — это не что иное, как отказ от Его Шариата и посягательство на Его Власть.
Любая разрабатываемая конституция должна исходить из акыды Уммы, отражать её веру и выражать её чаяния, лишь тогда мы по праву сможем считать себя благодарными Аллаху за Его милость и поддержку, которая привела нас до Дамаска.
Неприемлемо, чтобы она основывалась на западном мировоззрении, проповедующем отделение религии от жизни, государства и общества, и на идее светского государства, которую неверующий Запад неустанно навязывает нам на всевозможных конференциях, встречах и форумах по Сирии.
Ведь конституция — это закон, определяющий форму государства, его структуры, систему правления, а также полномочия и сферу ответственности каждой из этих структур.
И эта конституция может либо исходить из Откровения, то есть от Творца Вселенной, человека и жизни — Того, Кто милостив к Своем творениям, Кто сведущ в их нуждах, Кто знает, что принесёт благо их жизни, а что приведёт её к погибели, либо же она исходит из разума человека.
Нет сомнений, что конституции, исходящие из разума человека, — это нестабильные и противоречивые конституции, которые ведут свои народы к несчастью и тяжкой жизни. Разум человека подвержен противоречиям, разногласиям, неравенству в способности суждения и влиянию окружающих обстоятельств, что и порождает такие конституции, которые несут в себе все эти изъяны.
Именно этим объясняется различие конституций в разных обществах, а также их постоянная корректировка, латание и переписывание.
Одним из проявлений западного коварства по отношению к нам, после того как он в течение десятилетий держал у власти назначенных им марионеток, охранявших его интересы и препятствовавших нашему возрождению, является его упорное стремление навязать нам светскую конституцию, отвечающую его интересам, с целью закрепления своей гегемонии и контроля над нами, чтобы мы так и оставались униженными и зависимыми.
Ислам вменяет нам в обязанность, чтобы основой государства была наша акыда, и чтобы она же являлась основой нашей конституции и законов, то есть единственным источником законодательства, не имеющего иных источников, как это практикуется в светских конституциях, где часто заявляется, что Ислам является «основным» или «главным источником законодательства», в то время как на деле заимствуются светские законы, чуждые нашей религии и Умме, привнесённые и навязанные нам Западом в свою угоду, но в ущерб нам.
Для того чтобы правление и само государство действительно было исламским, необходимо, чтобы исключительно исламская акыда была источником законодательства. Только в этом случае мы вправе называть конституцию исламской.
Всё остальное — это лишь следование иностранным государствам, подчинение навязываемым ими законам и диктату. Мы многократно подчёркивали,
что довольство Аллаха, который велит нам претворять Ислам, и довольство Америки, которая требует борьбы с Исламом, — это две противоположности, которые не могут сочетаться.
Законы, конституция и предписания Ислама не могут быть претворены в жизнь без государства, соответствующего Исламу.
Система правления в Исламе — это уникальная, ни на что не похожая система, отражающая нашу исламскую идентичность, нашу культуру и наше величие, которое достигается только путём полноценного и коренного применения Ислама во всех сферах: в правлении, политике, экономике, международных отношениях, социальных взаимодействиях и в решении жизненных проблем. Отказ же от его претворения ведёт к позору и страданиям.
Недопустимо, чтобы система правления была республиканской, где право на законотворчество принадлежит людям, а не Аллаху. Недопустимо также, чтобы это была монархия, империя или любая другая форма правления, потому что все они — системы, созданные людьми, которые грабили земли, угнетали народы и распространяли на земле нечестие.
Мусульмане не будут в безопасности, не будут обладать величием и их жизнь не будет благополучной, пока не будет управляться той системой, которая угодна Аллаху и Его Посланнику. С такой системой мы поднимемся и обретём величие, без неё будем унижены и посрамлены.
Ни одна из светских систем, которую пытаются нам навязать, приукрашивая их на ангажированных спутниковых каналах или прикрывая разговорами об Исламе, не подходит нам, пока её суть — демократия, основанная не на том, что ниспослал Аллах.
Аллах Всевышний сказал:
وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللهُ إِلَيْكَ فَإِن تَوَلَّوْاْ فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ وَإِنَّ كَثِيراً مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ * أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللهِ حُكْماً لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:49,50)
Когда мы руководствовались Исламом, когда должным образом претворяли его во всех сферах своей жизни, тогда мы были безоговорочными повелителями мира. Но когда начали допускать упущения в его претворении, после чего и вовсе отказались от его законов и постановлений, мы превратились в пену, сдуваемую ветром, стали добычей, на которую накинулись все хищники, подобно гостям к поданному блюду. Мы стали униженными и покорёнными: враги грабят наши богатства, порабощают нас, диктуют нам, как жить, формируют облик нашей жизни и чертят нам наше будущее путем светских конституций, порочных по своей сути, за которыми не последует ничего, кроме унижения, позора и нищеты.
На протяжении четырнадцати лет жители Шама приносили огромные жертвы во имя своей религии, своей Уммы, своей земли и своей чести. И единственное, что может быть равноценным окупить эти жертвы и пролитую кровь — это воплощение Ислама и его законов во всех сферах жизни в государство чести и могущества, возглавляемое мужами Уммы и возвышающее знамя Ислама.
Истинным представителем чаяний народа Шама является лишь тот, кто действует ради реализации принципов их революции, кто возвышает знамя их Пророка ﷺ, поднимает знамя их исламской идентичности, их культуры и их достоинства.
Представляет их по праву только тот, кто стремится к претворению Конституции Ислама, основанной на исламской Акыде, а не на взглядах светской капиталистической мысли, которая сделала несчастными сначала своих последователей, а затем и нас. Представляет их тот, кто ставит довольство Аллаха превыше довольства любого человека, кто считает претворение Его Шариата единственным и неизменным своим приоритетом, ведь именно ради этого жители Шама жертвуют своими сыновьями.
Мы напоминаем мусульманам в целом и жителям Шама в частности, что «Хизб ут-Тахрир» представляет им проект Конституции, полностью основанный на Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ, а также на том, на что они указывают, как единодушие сподвижников и шариатская аналогия (кыяс).
Эта конституция раскрывает перед нами форму государства, утверждённую Шариатом, описывает его органы, их полномочия и структуру, чтобы то, к чему мы стремимся, не оставалось лишь лозунгом или размытой мечтой, а стало чёткой целью, к которой мы идём на основе ясного и обоснованного Шариатом метода.
Эта конституция не предназначена для национального, этнического или регионального государства, она предназначена для государства мусульман, к практическому воплощению которого мы стремимся в виде Халифата по методу пророчества, о возвращении которого известил наш Пророк ﷺ, сказав:
ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ
«Затем будет Халифат по методу пророчества»
Это будет государство, представляющее всех мусульман мира, не признающее навязанные колонизатором национальные и региональные границы, начертанные его преступной рукой. Государство, которое соберёт воедино всю Умму, объединит её силы и вернёт ей Аль-Кудс и Аль-Аксу.
Мы молим Аллаха, чтобы это свершилось в скором времени.
وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:5).