Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَثَلُ القَائِم في حُدُودِ اللَّه والْوَاقِع فيها، كَمثل قَومٍ اسْتَهَموا على سَفِينَةٍ، فَأَصابَ بَعْضُهم أعْلاهَا، وبعضُهم أَسْفلَهَا، فكان الذي في أَسفلها إذا استَقَوْا من الماء مَرُّوا على مَنْ فَوقَهمْ، فقالوا: لو أنا خَرَقْنا في نَصِيبِنَا خَرقا ولَمْ نُؤذِ مَنْ فَوقَنا؟ فإن تَرَكُوهُمْ وما أَرَادوا هَلَكوا وهلكوا جَميعا، وإنْ أخذُوا على أيديِهِمْ نَجَوْا ونَجَوْا جَميعا
«Соблюдающих границы, установленные Аллахом, и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы занять места на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части корабля, а другие — в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им приходилось проходить через разместившихся на палубе, и в конце концов они сказали: «А не проделать ли нам дыру в днище, чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?» И если [сидящие на палубе] предоставят их самим себе и позволят им сделать то, что они хотят сделать, то погибнут все. Если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех остальных».
Этот взгляд придаёт особое значение обществу и личности. Индивиды, будучи частью общества, должны иметь идеи, которые их связывают и по которым они живут. У них должны быть чувства, которыми они руководствуются и на которые они реагируют; у них должна быть система, которая решает проблемы их жизни и регулирует их отношения. Таким образом, личность ограничена повелениями и запретами Аллаха и не имеет абсолютной свободы действий. Нарушение этих ограничений считается преступлением, причём его тяжесть зависит от вида нарушения. Идеология должна оказывать влияние на своих последователей, чтобы соблюдение правил стало естественным. Также необходимо государство, которое будет применять этот порядок, чтобы защищать и личность, и общество. Таким образом, именно идеология задаёт рамки и ограничения, а государство выступает их исполнителем. Суверенитет принадлежит Шариату, а не отдельной личности или обществу, и никто не может действовать по своему произволу.
Ислам — это не просто духовная религия, ограниченная мечетями и медресе, а мировоззрение и система для всей жизни! Это религия, которая удерживает людей от греха против себя и других. По Шариату недопустимо, чтобы государство позволяло людям совершать запретное, напротив, оно обязано вмешиваться, исправлять их поведение и сдерживать, чтобы они подчинялись Всевышнему Аллаху.
Таков Ислам — особый взгляд на жизнь и уникальный образ жизни, не имеющий себе равных. С соизволения Всевышнего Аллаха с установлением Халифата Ислам вернётся к жизни после того, как на протяжении века его удерживали только в книгах. Так пусть ради этого трудятся труженики!

