По приглашению короля Абдаллы II премьер-министр Индии Нарендра Моди посетил Иорданию 15–16 декабря 2025 года, приурочив свой визит к 75-летию установления дипломатических отношений между двумя странами. Моди высоко оценил поездку, назвав её «чрезвычайно плодотворной».
Стоит отметить, что для понимания сути этого визита важно учитывать совпадение по времени с другими ключевыми событиями: в тот же день министр иностранных дел Китая также прибыл в Иорданию и встретился с королём, а глава внешнеполитического ведомства Индии посетил еврейское образование и провёл переговоры с Нетаньяху. Всё это указывает на роль иорданского режима как посредника и координатора от имени как Индии, так и еврейского образования в проектах, связанных с американской политикой в регионе. Речь идёт как о плане Трампа по Газе и нормализации отношений в рамках «Авраамовых соглашений», так и об американо-индийском проекте коридора «Индия — Ближний Восток — Европа» (IMEC), направленном на сдерживание Китая. Это происходит в дополнение к экономической и инвестиционной роли иорданского режима в поиске партнёрских отношений с Китаем, Индией и еврейским образованием, а также его искренними усилиями по интеграции еврейского образования в регион, несмотря на то, что Индия по настоянию Соединенных Штатов пытается подорвать политику Китая в регионе.
Хотя официальные лица не раскрыли подробностей этих визитов, можно предположить, что их тематика связана с китайской инициативой «Один пояс, один путь» и сопутствующими ей проектами, а также со стремлением углубить сотрудничество в традиционных сферах, таких как торговля, экономика, инфраструктура, энергетика, оборона, транспорт, судебная система, телекоммуникационные технологии и цифровая экономика. При этом Иордания вновь подтвердила свою приверженность принципу «одного Китая», включая Тайвань.
Что касается визита министра иностранных дел Индии Джайшанкара в еврейское образование, где его принимал министр иностранных дел Гидеон Саар, то Джайшанкар заявил во время встречи: «Я хотел бы услышать ваше мнение о ситуации в регионе. Хочу подчеркнуть, что Индия поддерживает мирный план по Газе и надеется, что он приведёт к устойчивому и прочному урегулированию».
Король Абдалла II и премьер-министр Индии также приняли участие в открытии Иордано-индийского бизнес-форума в Аммане, целью которого было укрепление экономического партнёрства, расширение горизонтов сотрудничества и открытие новых рынков. В форуме участвовали представители более 20 индийских компаний, представляющие важнейшие сектора экономики.
Заявления короля и Моди охватили два значимых аспекта: инвестиционно-экономическую сторону, на которую было обращено внимание прессы, и более важный — политический аспект, которому в СМИ сознательно было уделено меньше внимания в освещении. Король подчеркнул конкурентные преимущества Иордании в таких отраслях, как пищевая промышленность, производство удобрений, фармацевтика, текстиль, информационные технологии и энергетика. Он также указал на стратегическое географическое положение страны, отметив, что интеграция иорданской транспортной сети с экономическим коридором «Индия – Ближний Восток – Европа» (IMEC) представляет собой широкую возможность для расширения сотрудничества. Что, по сути, и было главной целью визита.
Моди, в свою очередь, выразил заинтересованность Индии в расширении экономического взаимодействия с Иорданией, особенно в области цифровой инфраструктуры. Он заявил о стремлении увеличить объём двусторонней торговли до 5 миллиардов долларов, при этом особое внимание было уделено конкуренции за цифровой суверенитет в регионе. Он также подчеркнул, что Иордания стала мостом, соединяющим множество стран, напомнив, что в прошлом торговые пути Индии в Европу проходили через Петру, и выразил уверенность в необходимости восстановления этих маршрутов в будущем.
Иорданский режим, таким образом, играет роль участника в борьбе за контроль над геостратегическими сухопутными коридорами, вокруг которых сосредоточены интересы таких игроков, как США и еврейское образование. Стремясь утвердиться в качестве незаменимого посредника в любых будущих региональных решениях. Режим в этом демонстрирует свою «центральную роль» и важность, тем самым добиваясь политической поддержки со стороны Европы и США, несмотря на свой авторитарный характер. А безопасность режима обеспечивается еврейским образованием, с которым координация по вопросам безопасности не прекращалась даже во время ожесточённой фазы геноцида в Газе. Кроме того, Иордания остаётся вовлечённой в международную коалицию по борьбе с «терроризмом». Ярким доказательством её международной благонадёжности стало участие иорданских ВВС в американских авиаударах по целям на юге Сирии.
Партия «Бхаратия Джаната» во главе с Моди считается проамериканской и играет важную роль в евроазиатской стратегии США. Вашингтон полагается на Индию в рамках своего курса по сдерживанию Китая в регионе Индийского и Тихого океанов. Новый экономический коридор (IMEC), который должен соединить Индию с Европой через Саудовскую Аравию и порты, находящиеся под контролем еврейского образования, минуя Россию и Китай, стал прямым вызовом китайскому проекту «Один пояс, один путь». Стоит отметить, что IMEC приостановил свою активность после начала напряжённости, вызванной операцией «Ураган Аль-Аксы» 7 октября 2023 года.
Однако после появления плана Трампа по Газе проект был вновь активизирован, и в нём Иордания заняла роль посредника. Напомним, что ещё в 2020 году Иордания была включена в инфраструктуру этого проекта: тогдашний министр транспорта Валид Сейф объявил о завершении исследований по проекту железнодорожной дороги из Хайфы, которая должна была соединить Иорданию с оккупированной Палестиной. На экономическом форуме в Манаме Джаред Кушнер представил экономическую часть «сделки Трампа», включающую выделение 1,825 миллиарда долларов на развитие национального железнодорожного проекта Иордании с целью создания региональной сети, связывающей Амман, Акабу и страны Персидского залива.
Из приведённых выше фактов становится очевидно, что данный проект — это не что иное, как продвижение еврейского образования и реализация планов Трампа при посредничестве иорданского режима с целью облегчить политическое и экономическое проникновение евреев вглубь арабского мира. Именно в этом контексте следует понимать визит Моди в Иорданию. США стремятся реализовать эти проекты через еврейское образование и Индию при покорности правителей региона, чтобы обеспечить исключительный контроль над ресурсами, такими как газ Восточного Средиземноморья, гарантировать проход нефти и укрепить еврейское образование, что соответствует американским интересам.
Нет сомнений, что кардинальным ответом на эти колониальные проекты может быть только возвращение исламского Халифата, который защитит Умму, поведёт армии для освобождения всей Палестины и всех оккупированных земель мусульман и вырвет регион из-под влияния Запада и его агентов.
وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيل
«И не даст Аллах неверным власти над верующими» (4:141).

