Канцлер Германии Ангела Меркель провела в среду (01.05.2019) в Уагадугу встречу с лидерами стран «Группы пяти» (G5) зоны африканского Сахеля, по итогам которой высказалась за наращивание активных действий в борьбе с «исламским радикализмом».
Силы группы G5 были сформированы из военных Мали, Нигера, Буркина-Фасо, Чада и Мавритании для борьбы с «боевиками» в африканском регионе.
Что касается Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в Мали (MINUSMA), то в её состав входят около 15 тысяч военнослужащих, 850 из них — немецкие. Эта организация является второй по величине иностранной миссией после Афганистана с участием немецкой армии.
Говоря о фразе «исламский фундаментализм», которую Меркель использовала вместо «терроризма», то причина этого заключается в том, что канцлер Германии предпочитает использовать словарь президента Франции Эммануэля Макрона, который часто произносит такие фразы, как «исламский экстремизм» и «исламский терроризм».
Ранее Макрон уже говорил о том, что «политический Ислам» представляет угрозу для Французской Республики и что он пытается изолировать эту угрозу.
После этого заявления президент Франции пояснил, что он потребовал от своего правительства не проявлять снисходительность к исламским движениям и препятствовать им получать какое-либо финансирование из-за рубежа.
Президент Франции занял более жёсткую позицию в отношении иммиграции и заявил, что твёрдо верит в право искать политическое убежище, «но для того, чтобы принимать людей, нужно иметь свой дом».
Во время предыдущего визита в Египет Макрон использовал фразу «исламский терроризм», которая разозлила многих в арабском и мусульманском мире. На своей странице в «Twitter» Макрон писал, что Франция и Египет пострадали от «исламского терроризма» («Al-Jazeera», 02.05.2019).
Новостной обзор «Ар-Рая»
08.05.2019