31
Вс, мая

Между пандемией коронавируса и «Годом пепла»: Несостоятельность капитализма и успех Ислама

Новостной обзор «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Сегодня капиталистические государства, как развитые, так и отсталые, показали свою несостоятельность, которая проявилась в хрупкой системе здравоохранения и всепоглощающей алчности, когда дело касается заботы о людях, наряду с провалом в экономическом управлении.

Если мы обратимся к требованиям Ислама в экономической политике, то увидим, что в Исламе государство считается гарантом обеспечения основных потребностей каждого из граждан. В основе Исламское Государство берёт на себя заботу о делах отдельных лиц только в том случае, когда последние оказываются не в состоянии проявлять о себе заботу сами. Такие обстоятельства, как пандемия, требующая карантина, делает многих людей неспособными вести свои дела самостоятельно и обеспечивать свои семьи средствами к существованию. Здесь Исламское Государство всеми возможными средствами обеспечивает удовлетворение основных потребностей граждан. Точно так же дело обстоит и с медицинским обслуживанием. Наряду с уходом за общественным здравоохранением и специальными мерами в случае эпидемии, как это предусмотрено положениями Шариата, каждый человек обеспечивается индивидуальной медицинской заботой.

Эта политика Исламского Государства является не правительственной программой, а, скорее, незыблемой линией, определяемой шариатскими положениями. Хотя сейчас это и остаётся на бумаге и в теории, но в прошлом это было примером успеха в отличие от провала капитализма.

Во времена правления Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.) произошла сильная засуха, которая привела к потере всех посевов и скота. Этот год был прозван «Годом пепла». Все люди с окрестностей начали стекаться к Медине, понимая ответственность государства и правителя за них и зная, что они являются иждивенцами государства, а не наоборот. Число прибывших в Медину в поисках защиты и опеки было огромным. Каждый день в городе под руководством самого Умара (р.а.) готовилась еда для десятков тысяч людей. Умар (р.а.) обратился за помощью к вилаятам государства, откуда стали прибывать большие караваны с продовольствием.

Когда кризис миновал, люди стали возвращаться в свои дома, взяв с собой достаточно продовольствия. Всё это было практическим применением шариатских положений об ответственности государства за удовлетворение потребностей людей, если они сами неспособны на это, и о распределении ресурсов во время экономического кризиса. Точно так же во время карантина принимаются надлежащие меры в соответствии с нормами Шариата.

Следовательно, Исламское Государство стало необходимостью для достойной жизни людей наряду с тем, что является шариатским долгом мусульман.

 

 

Обзор новостей Газета «Ар-Рая»
01.04.2020

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая