21
Чт, нояб

Лечение эпидемий между Исламом и капитализмом

Новостной обзор «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Капиталисты и им подобные пытались побороть коронавирус тремя способами: первое, что они решили — это скрыть проблему как таковую, второе — ввести карантин и частичную изоляцию и третье — полностью запереть людей в своих домах.

При изучении всех этих трёх способов борьбы с эпидемией мы приходим к выводу, что они не решают проблемы, а лишь обрекают экономики государств на одно потрясение за другим, которые умножатся на саму эпидемию, а также на отчаяние и безысходность, усиливающиеся в сердцах людей, жалобы которых в капиталистических обществах мы слышим.

На правильное решение этой проблемы указывает лишь Шариат Аллаха Всевышнего. Государство, в котором началась эпидемия, должно приступить к борьбе с ним немедленно, в самом начале её появления, и изолировать всех больных, поместив их в заранее подготовленное место, а здоровые граждане в иных районах страны должны и дальше жить обычной жизнью, продолжая заниматься своей работой и производством.

Приводит Имам Бухари в своём «Сахихе» от Усамы ибн Зайда, что Пророк ﷺ сказал:

إِذَا سَمِعْتُمْ بِالطَّاعُونِ بِأَرْضٍ فَلَا تَدْخُلُوهَا وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلَا تَخْرُجُوا مِنْهَا

«Если вы услышали, что в какой-то земле распространилась чума, то не входите туда, а если вы уже там, то не покидайте её».

В другом хадисе от Бухари и Муслима — мы приводим риваят Муслима — передаётся от Усамы ибн Зайда, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الطَّاعُونُ رِجْزٌ أَوْ عَذَابٌ أُرْسِلَ عَلَى بَنِي إِسْرَائِيلَ أَوْ عَلَى مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ فَإِذَا سَمِعْتُمْ بِهِ بِأَرْضٍ فَلَا تَقْدَمُوا عَلَيْهِ وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلَا تَخْرُجُوا فِرَاراً مِنْهُ

«Чума — это наказание или мучение, ниспосланное сынам Исраиля или тем, кто был до них. Если вы услышите, что она появилась в какой-то земле, то не вступайте в неё, а если она появилась на земле, на которой вы уже находитесь, то не покидайте её в бегстве».

В другой версии этого хадиса передаётся от Бухари, от Аиши (р.а.), супруги Посланника Аллаха ﷺ: «Я спросила Посланника Аллаха ﷺ о чуме, и он мне сказал:

أَنَّهُ عَذَابٌ يَبْعَثُهُ اللَّهُ عَلَى مَنْ يَشَاءُ وَأَنَّ اللَّهَ جَعَلَهُ رَحْمَةً لِلْمُؤْمِنِينَ لَيْسَ مِنْ أَحَدٍ يَقَعُ الطَّاعُونُ فَيَمْكُثُ فِي بَلَدِهِ صَابِراً مُحْتَسِباً يَعْلَمُ أَنَّهُ لَا يُصِيبُهُ إِلَّا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَهُ إِلَّا كَانَ لَهُ مِثْلُ أَجْرِ شَهِيدٍ

«Это наказание, которое Аллах посылает на кого хочет. Аллах сделал его милостью для верующих. Кто бы ни попал (на территорию распространения) чумы, пусть остаётся на этой территории, проявляя терпение и призывая себя к отчёту. Пусть знает, что его коснётся только то, что предписал ему Аллах, и что он получит награду шахида».

Вот какой вид карантина предлагает государство, некогда бывшее передовым на всей международной арене — государство, цивилизацию которого основал сам Посланник Аллаха ﷺ, претворяя Ислам наилучшим образом. Ибн Хаджар в книге «Фатх аль-Бари» передаёт, что Умар (р.а.) выдвинулся в Шам, и когда он достиг окраин Шама, к нему прибыло известие, что там распространилась эпидемия. После этого Абдуррахман ибн Ауф оповестил Умара о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِذَا سَمِعْتُمْ بِهِ بِأَرْضٍ فَلَا تَقْدَمُوا عَلَيْهِ، وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلَا تَخْرُجُوا فِرَارًا مِنْهُ

«Если вы услышали, что она (эпидемия) — в какой-то земле, то не вступайте в неё, а если оказались там, то не покидайте её в бегстве».

Тогда Умар ибн аль-Хаттаб повернул обратно... т.е. после того, как Умар получил новость о распространении чумы, он решил повернуть мусульман обратно.

Таким образом, Исламское Государство ограничивает территорию, на которой разразилась эпидемия: никто туда не входит и никто оттуда не выходит... Этим самым Исламское Государство выполняет свою шариатскую обязанность по заботе о населении и обеспечении ему безопасности. Одновременно Исламское Государство предпринимает все меры по предотвращению вспышек инфекционных заболеваний, а если они всё же произошли, то государство обеспечивает безопасность людям путём предоставления им бесплатной медицинской помощи и всех необходимых лекарств, оно возводит больницы, медицинские лаборатории и прочее для удовлетворения основных потребностей своих граждан наподобие образования и обеспечения безопасности...

Вот какое решение будет правильным: необходимо изолировать больного в той местности, где он живёт, и оградить его от здоровых, предоставив ему заботу и бесплатное лечение. Тем временем здоровые люди продолжают вести обычную социально-экономическую жизнедеятельность, которая была до появления этой болезни у других. Их не запирают в домах, потому что иначе экономика будет идти на спад и последует кризис, за которым начнутся другие проблемы...

Из ответов амира Хизб ут-Тахрир, учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты

 

Обзор новостей Газета «Ар-Рая»
08.04.2020

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая