Политическое руководство для общества — это как голова для тела. Оно аккумулирует и направляет энергию людей к реализации определённого политического проекта.
Кто наблюдал за революциями в исламских землях, видел, как колониальный Запад вмешался и провалил некоторые из них, как это выглядело с Египтом, Тунисом и Суданом, и всё ещё пытается провалить остальные, как это происходит в Йемене и Сирии. Именно отсутствие идейно-политического руководства у этих революций позволило неверному колонизатору достичь некоторых результатов.
Народы восстали против правящих политических руководств и против их светско-либерального проекта, который разрушает страну. Проблема этих народов заключалась в том, что они не приняли новое политическое руководство, которое организовало бы революцию, показало путь и направило всю энергию людей в правильную сторону. Народы оказались как тело без головы, поскольку впустую тратили энергию и не понимали того, куда двигаются. Это естественно, но недопустимо. Когда народ отказывается от старого политического руководства, то очевидно, что ему нужно новое руководство, чтобы заполнить возникший вакуум. Ни одно общество не может выжить без политического руководства. Это можно заметить при первом же взгляде на любое государство в мире.
Группа, подходящая на роль руководителя, должна иметь утверждённый политический проект, который Умма могла бы изучить. Этот проект должен разъяснять видение относительно того, как организовать отношения людей в сфере управления, экономики, социальной сфере, судебной системе, внутренней и внешней политике. Этот проект является предметом договора, а сторонами являются Умма и правитель. Проект показывает людям их права и обязанности и показывает государству его права и обязанности, соответственно, открывая путь к подотчётности как одних, так и другого.
Всякий, кто изучит действия Пророка ﷺ в доме аль-Аркама ибн Абу аль-Аркама (р.а.), обнаружит, что он воспитал из благородных сподвижников государственных деятелей, способных вести за собой Умму в качестве политического руководства на основе исламских убеждений. Пророк ﷺ правил людьми в Медине с помощью Корана и Сунны и приказал нам следовать его пути и пути праведных халифов, которые возглавили Умму после него.
В результате отсутствия идейно-политического руководства сирийская революция оказалась частью чужого проекта, независимо от того, знала она об этом или нет. То, как турецкий режим превратил муджахидов в своих наёмников в Ливии и Азербайджане — лишь один из примеров того, как революционеры стали инструментом обслуживания проектов колониального Запада.
Если сирийцы не осознают важность существования политического руководства сегодня, то когда же?! И как долго они будут оставаться без политического руководства, которое приведёт революцию к желаемой цели? И как долго лидеры революционных фракций будут оставаться рабами так называемых «сторонников»?! Как долго революционеры будут молчать, не призывая своих лидеров к одобряемому и не запрещая им порицаемое из-за страха перед их гнётом?!
Первый шаг к победе революции Шама — поручить дело тем, кто способен вести его, вместо нынешних лидеров, которые связались с внешними силами и лишились самостоятельности в принимаемых решениях. Новое руководство должно иметь ясный проект, согласно которому люди будут иметь возможность контролировать это руководство. Пора бы избавиться от тех, кто лживо заявляет о наличии проекта и плана, когда их шаги говорят об обратном. На самом деле они — лишь дешёвый инструмент в руках разведывательных внешних сил и так называемых «сторонников». Кому как не населению Шама известно, что последствия молчания намного хуже, чем последствия открытого слова и действия, при том, что словом и действием будет доволен Аллах. В Коране говорится:
قُلْ هَـذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَمَا أَنَاْ مِنَ الْمُشْرِكِينَ
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108).
Обзор новостей Газета «Ар-Рая»
23.06.2021