08
Вс, дек

Где нам брать ресурсы для реализации всего вышесказанного?

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Прежде всего, государство — институт социальный, а не коммерческий. Поэтому его расходы и доходы должны быть равнозначны друг другу, чтобы государство могло удовлетворять потребности населения.

Однако экономическая политика, проводимая с 1950-х годов, всегда приводила к дефициту бюджета. Дефицит бюджета, начавшийся в 1970-х годах, оценивается в 278 миллиардов 374 миллиона турецких лир в 2022 году. Этот бюджетный дефицит либо предпримут попытку закрыть за счёт займов, что приведёт к удвоению процентных платежей, либо будет собрано больше налогов, что приведёт к ещё большему угнетению людей. В любом случае, это предзнаменует ухудшение состояния экономики.

Когда Турция, трепыхаясь в тисках капиталистической системы, поднимает процентную ставку, инвестиции прекращаются, растёт безработица, и, наоборот, когда она понижает процентную ставку, растёт курс иностранной валюты, растут издержки и инфляция становится неконтролируемой. Таким образом, решения, предлагаемые капиталистическими теоретиками, исчерпываются в этом водовороте. Однако это выгорание решений не означает беспомощность. Конечно же, решение есть, и решение заключается в применении на практике исламской экономической системы.

Как мы объяснили выше, наши проблемы довольно многочисленны, и для преодоления этих проблем требуется сильная воля. Когда эта воля претворит в жизнь выдвинутые нами 10 пунктов, станет видно, что все проблемы будут решены одна за другой.

После представленных нами решений у всех вас может возникнуть такой вопрос: «Откуда вы возьмёте ресурсы для их реализации?».

Этот вопрос вполне актуален и уместен. Ведь сегодня налоги составляют львиную долю доходов государства. В условиях постепенной отмены налогов можно предположить, что государство рухнет, и наши предложения останутся на бумаге. Поэтому, чтобы исключить такое предположение, необходимо детально разобраться с источником проблемы.

Ресурсы, необходимые для наших предложений по «Исламскому решению экономического кризиса в 10 пунктах», могут быть получены, основываясь на следующих двух принципах:

А — Исключение некоторых статей расходов в бюджете и создание ресурса из сэкономленных средств.

Б — Источник дохода, который будет создан в результате наших новых предложений.

A — Исключение некоторых расходов и создание ресурсов из полученных сбережений

Государство должно нести все необходимые расходы, чтобы население не испытывало страданий. Однако, расходуя, следует помнить, что траты не могут совершаться по статьям, которые считаются харамом с точки зрения Шариата. Другой вопрос заключается в том, что не следует забывать, что общественное имущество носит характер хукма «собственности сироты», из-за чего при осуществлении расходов необходимо проявлять должную осторожность и чуткость.

Статьи расходов, подлежащие устранению, и ресурсы, которые должны быть получены за счёт экономии на этом, в основном состоят в следующем:

1. Проценты:

Первая статья, которую необходимо исключить из расходов бюджета, это, несомненно, процентные платежи, потому что проценты — это харам, и тут не может рассматриваться их размер, моральная мотивация или степень инфляции. Всевышний Аллах сказал:

ٱلَّذِينَ يَأۡكُلُونَ ٱلرِّبَوٰاْ لَا يَقُومُونَ إِلَّا كَمَا يَقُومُ ٱلَّذِي يَتَخَبَّطُهُ ٱلشَّيۡطَٰنُ مِنَ ٱلۡمَسِّۚ ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمۡ قَالُوٓاْ إِنَّمَا ٱلۡبَيۡعُ مِثۡلُ ٱلرِّبَوٰاْۗ وَأَحَلَّ ٱللَّهُ ٱلۡبَيۡعَ وَحَرَّمَ ٱلرِّبَوٰاْۚ

«Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстаёт тот, кого дьявол поверг своим прикосновением. Это потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство» (2:275).

Ибн Масуд передаёт, что:

لَعَنَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ آكِلَ الرِّبَا، وَمُؤْكِلَهُ، وَكَاتِبَهُ، وَشَاهِدَيْهِ

«Посланник Аллаха проклял ростовщика, того, кто берёт у него в долг, того, кто это записывает, и обоих свидетелей (их сделки)».

Уплачиваемые в течение долгих лет в счёт процентов по долгу деньги достигли ужасающих размеров. Этот народ больше не в состоянии выплачивать проценты. Основная сумма долга, взятая государством взаймы, конечно же, должна быть выплачена, но выплата процентов должна быть немедленно прекращена, потому что это является харамом. Сумма процентов, которую планируется выплатить в утверждённом и принятом бюджете на 2022 год, составляет 240 миллиардов 400 миллионов турецких лир.

2. Расточительство:

Второй источник экономии будет обеспечен за счёт устранения расточительства в государстве. Бывший спикер Великого национального собрания Турции Бюлент Арынч выразил расточительство в государстве такими словами: «Если бы мы могли предотвратить расточительство, не было бы нужды взимать с вас налоги» [1]. Обстоятельство действительно выглядит таким образом.

Понятие «государственная собственность подобно неиссякаемому морю» принимается всеми государственными чиновниками сверху донизу. Никто, идя против данного понимания, не стал отстаивать того факта, что собственность государства является собственностью народа и что поедание собственности народа является харамом.

Всевышний Аллах сказал:

وَلَا تُبَذِّرۡ تَبۡذِيرًا ٢٦ إِنَّ ٱلۡمُبَذِّرِينَ كَانُوٓاْ إِخۡوَٰنَ ٱلشَّيَٰطِينِۖ

«… но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители — братья дьяволов» (17:26,27).

Объяснить масштабы расточительства в государстве конкретными цифрами, конечно, невозможно. Однако, впрочем, приблизительные оценки сделать нетрудно. Например, в Турции насчитывается 193 тысячи 425 государственных служебных транспортных средств, таких как автомобили, микроавтобусы и автобусы. Эта цифра во Франции составляет 2 тысячи, в Германии — 10 тысяч, в Италии — 29 тысяч и в Японии — всего около тысячи. Вдобавок к этому, словно этого было недостаточно, имеются тысячи транспортных средств, которые сдаются в аренду. Если принять во внимание расходы на топливо и техническое обслуживание этих транспортных средств, становится очевидным, что они создают ненужное бремя для государства. Пока наши люди добираются до работы и с работы на общественном транспорте, госслужащих забирают и высаживают на служебных автомобилях. Необходимо отменить заявку на обслуживание, продать половину автомобилей и прекратить закупку новых. С помощью данной практики будет сэкономлено около 30 миллиардов лир.

3. Коррупция и взяточничество:

По данным Управления государственных закупок (Kamu İhale Kurumu), за первые шесть месяцев 2021 года было совершено закупок на сумму 128 миллиардов 94 миллионов 833 тысячи турецких лир. Предполагается, что к концу года эта сумма достигнет 250 миллиардов лир. Учитывая данные Управления государственных закупок, если мы предположим, что такая же цифра будет действительна для 2022 года, мы можем предсказать, что будет куплено примерно на 250 миллиардов лир. Учитывая общее функционирование государства, минимум 100 миллиардов турецких лир из этих 250 миллиардов являются завышенной ценой из-за коррупции и взяточничества. Другими словами, товары и услуги, которые должны быть закуплены на 150 миллиардов лир, покупаются за 250 миллиардов лир. Приблизительно 100 миллиардов турецких лир экономии будут достигнуты, когда мы устраним только фальсификацию тендера посредством коррупции и взяточничества, не сокращая закупаемые товары и услуги.

4. Ненужные расходы на роскошь:

В итоге следует положить конец напыщенной жизни на всех уровнях государства. Пока наш народ борется за пропитание, государственные администраторы проедают имущество государства, то есть народа, проживая роскошную жизнь. 50 миллиардов турецких лир будут ежегодно экономиться на таких вещах, как роскошные автомобили, услуги для всей семьи чиновника, роскошные и гламурные заведения, ненужные путешествия, бесполезные учреждения, арендная плата за недвижимость, простаивающие объекты недвижимости, земли и другое. Если учесть, что в 2020 году государство заплатило 1 миллиард 500 миллионов турецких лир лишь за аренду, то 50 миллиардов турецких лир — вовсе не преувеличение.

5. Государственно-частное партнёрство и дорогостоящие инвестиции по модели «строительство–эксплуатация–передача» [2]:

Если привести конкретный пример, то в результате ненужных инвестиций, таких как аэропорт Зафер (Кютахья), который называют «убийцей казны», курсовая разница, уплаченная казначейством за гарантированные переходы, составляет 10 миллиардов 117 миллионов турецких лир за 2019 год. Сумма, выделенная государством для инвестиций на 2022 год, составляет 131 миллиард 100 миллионов турецких лир. Хотя в циркуляре «Подготовка инвестиционной программы на период 2022–2024 гг.», опубликованном в «Официальном вестнике», говорится: «Качественные инвестиции в инфраструктуру, улучшающие бизнес, производство, инвестиционную и жилищную среду, будут иметь приоритет», — очевидно, что это тоже будет потрачено впустую. Факт заключается в том, что при предотвращении ненужных инвестиций можно сэкономить около 50 миллиардов турецких лир.

6. Персонал, который вообще не выходит на работу:

Существует много лишнего персонала, нанятого политиками и государственными администраторами по разным причинам. Этот персонал не может быть уволен при смене руководителей правительств, муниципалитетов или связанных с ними учреждений либо из-за законодательства, либо из-за тяжёлого бремени возмещения ущерба. Однако, наряду с этим, из-за недоверия к ним по причине различий в политических взглядах они либо не допускаются к работе, либо работают без дела. Таким образом, существуют тысячи высокооплачиваемых сотрудников в статусе заместителя секретаря, генерального директора, директора, начальника отдела и других. Также известно, что имеются тысячи сотрудников, которые никогда не ходили на работу и которых в народе называют «банковскими служащими».

Опять же, тот факт, что не происходило серьёзных сбоев в общем функционировании государства при наличии десятков тысяч государственных служащих, не выходящих на работу во время пандемии, является самым конкретным свидетельством существования раздутого штата.

В 2021 году на расходы на персонал из бюджета было выделено 326 миллиардов 633 миллиона турецких лир. При увеличении минимальной заработной платы на 50% расходы на персонал достигнут 400 миллиардов турецких лир в бюджете на 2022 год. Экономия на благо общества будет достигнута в размерах не менее 40 миллиардов турецких лир, если будет покончено с лишним персоналом, который не работает, получает управленческую зарплату более чем в одном учреждении, значится в штате и получает зарплату, сидя дома.

7. Прекращение расточительности и разбазаривания в муниципалитетах:

Расточительность, коррупция и взяточничество в муниципалитетах находятся на самом высоком уровне, как и в центральной администрации. Коррупция на тендерах, закупка товаров втридорога, тендеры, раздаваемые своим сторонникам, обогащение за счёт изменений, внесённых в планы зонирования, роскошные автомобили, ненужные расходы, лишний персонал стали обычным явлением. Муниципалитеты управляются как чья-то ферма, нанося серьёзный общественный ущерб. Из бюджета на 2022 год муниципалитетам выделено 149 миллиардов 300 миллионов турецких лир. Если предотвратить коррупцию и расточительность в муниципалитетах, будет достигнута экономия в размере минимум 30 миллиардов турецких лир.

Помимо всех этих статей расходов и сбережений, одной из важнейших причин роста иностранной валюты, особенно в настоящее время, являются иностранные заимствования государственного и частного секторов в иностранной валюте. Хотя это были заимствования, которые в первую очередь звучали как модель «Строительство–эксплуатация–передача» (BOT), они стали серьёзной угрозой для экономики страны в целом из-за того, что со временем достигли огромных размеров. По этой причине при составлении годовых бюджетных планов следует учитывать «принцип необходимости вложений и расходов и суммы доходов, подлежащих получению в том же году», без включения такого понятия, как «дефицит бюджета». При таком планировании бюджетов будут устранены долговые риски для экономики, зависящие как от налоговой нагрузки, так и от времени.

Опять же, при составлении бюджета принцип распределения расходов должен применяться бескомпромиссно. Соответственно, после определения того, сколько на какие направления расходовать и сколько инвестиций будет вложено в бюджетный период, на эти расходы и инвестиции следует распределять только доходы.

Согласно заявлению, сделанному вице-президентом Фуатом Октаем в декабре, дефицит бюджета на 2022 год прогнозируется на уровне 278 миллиардов 374 миллионов турецких лир. Когда к этому добавляются процентные доходы в размере 50 миллиардов 102 миллиона турецких лир, доходы от студенческих кредитов и спорта, которые государство ожидает от 2022 года, потому что мы планируем отменить проценты, общий дефицит бюджета достигает 328 миллиардов 476 миллионов турецких лир.

Б — Ресурс, который будет создан в результате наших предложений о новых источниках дохода

Эти статьи дохода состоят из следующего:

1. Налог:

Цель налогообложения в Исламе состоит не в том, чтобы предотвратить увеличение богатства. Ислам никогда не запрещает богатство. Цель налогообложения — не в том, чтобы прерывать течение общественной жизни. Если государство может позволить себе удовлетворить потребности своих подданных, оно это делает. Если же оно не в состоянии удовлетворить потребности населения, то оно может собрать налоги для того, чтобы удовлетворить потребности подданных. Поэтому в Исламе налоги собираются по мере необходимости и пропорционально потребности. Независимо от месячного или годового заработка физических лиц фиксированная ставка, как, например, 10%, 15% и 20%, облагается налогом в зависимости от активов, которыми они владеют. При сборе налогов среди мусульман соблюдается справедливость. С необходимого для жизни вида имущества налог не взимается, налогами облагаются остальные предметы первой необходимости и предметы роскоши. Поэтому харамом является собирать налоги с мусульман, которые не в состоянии удовлетворить свои основные потребности.

Налог взимается не с доходов, а только с того имущества, которое выходит за рамки основных потребностей, в контексте указанных выше условий. Пока все наши предложения по решению, которые состоят из 10 пунктов, не будут реализованы, можно прибегнуть к сбору налога для покрытия расходов государства. Однако этот налог не будет в виде сотен налогов, а будет браться раз в год и только с богатых с высокими доходами. С бедных и тех, кто испытывает финансовые трудности, не будет взиматься налог. Не будет облагаться налогом 60-процентный сегмент, представляющий собой самый низкий уровень распределения доходов по данным Института статистики Турции.

Распределение годового эквивалентного располагаемого дохода домохозяйства по последовательным 20-процентным группам (%)
 Год отчёта  2020
 Отчётный год дохода  2019
 Верхние 20 процентов (самые низкие)  5,9
 Вторые 20 процентов  10,6
 Третьи 20 процентов  14,9
 Четвёртые 20 процентов  21,1
 Последние 20 процентов (самый высокий) 47,5

 

Налог не будет взиматься с малоимущих и бедных, то есть, как мы сказали, с 60%, под каким бы названием они ни были. Налог может взиматься с оставшихся 40%, то есть с богатых, которым принадлежит 68,6% ВВП. Известно, что самые богатые люди Турции держат часть своих денег на офшорных счетах за границей. И мы даже не в состоянии узнать их общее богатство. Даже если обложить налогом сумму разницы, которую богачи добавили к своему капиталу за последний год, то и этого будет достаточно, чтобы удовлетворить потребности всех людей. Чтобы дать представление, расчёт налога был сделан на основе приведённых ниже цифр ВВП.

Из этих сегментов, которые имеют 68,6% дохода от товаров и услуг, которые Турция произвела за год, только 25% активов, которые они добавили к своему богатству в прошлом году, будут взяты в качестве налога (корпоративный налог берётся в качестве основы). Нельзя посчитать «угнетением» отказ от многочисленных налогов, уплачиваемых в течение года на передачу 1/4 заработанного за последний год богатства раз в год государству. Это достаточно справедливая доля. Не говоря уже о том, что на данный момент люди отдают больше половины своего дохода посредством прямых и косвенных налогов.

Оценка ВВП Турции на 2021 год составляет около 6 триллионов 282 миллиардов 934 миллионов турецких лир. 68,6% этого ВВП составляет 4 триллиона 310 миллиардов 92 миллиона турецких лир. Таким образом, сумма налога, которая будет собрана с богатых, составит 1 триллион 77 миллиардов 523 миллиона турецких лир.

2. Использование общественной собственности:

Сразу после установления Турецкой Республики было заявлено: «В современных государствах существует класс буржуазии. Давайте так же иметь свой класс буржуазии», — и тогда общественные блага стали открытыми для некоторых семей в неограниченном виде. Таким образом, важное общественное имущество перешло в руки частных лиц. Значительный объём доходов будет получен в результате реорганизации государственной собственности. Однако это, конечно, потребует времени. В результате правильной классификации и эксплуатации общественного и государственного имущества постоянный налог постепенно исчезнет. Сегодня единственным источником, связанным с общественной собственностью, являются месторождения.

Золото отличается от других металлов. Количество золота, добытого в Турции в 2020 году, составляет 42 тонны. Ожидается, что в 2021 году будет добыто не менее 45 тонн золота, рыночная цена которого составляет примерно 35 миллиардов турецких лир.

Сумма, полученная Турцией от экспорта полезных ископаемых в 2020 году, составляет 4 миллиарда 67 миллионов долларов. По текущему обменному курсу это 48 миллиардов 811 миллионов турецких лир. Сумма, полученная от продаж на внутреннем рынке с шахт, составляет около 30 миллиардов турецких лир. Отечественное и зарубежное количество шахт, проданных в качестве сырья, составляет около 96 миллиардов турецких лир. Обрабатывающие центры также считаются государственной собственностью на фабриках, которые производят что-то, что находится в государственной собственности. Сумма, которую можно получить от продажи этих рудников в виде готовой продукции, составляет около 200 миллиардов турецких лир.

3. Закят:

Закят — это та часть богатства богатых, на которое имеют право бедные. Всевышний Аллах предоставил это право бедным. Взимание закята с богатого равносильно возвращению аманата его владельцу. Размер нисаба [3] в закяте составляет 85 граммов золота. Для тех, у кого есть 85 граммов золота или эквивалент 85 граммов золота, и прошёл год, становится обязательна выплата закята в размере 1/40, то есть 2,5% от имущества. Сегодня очень сложно подсчитать, на скольких человек в Турции выпадает критерий размера нисаба и выплата закята. Каждый сам будет подсчитывать эту сумму и выплачивать свой закят. Тем не менее, мы можем сделать несколько простых расчётов, чтобы представить, какая картина сложится, когда будет запущено учреждение закята.

Согласно отчёту, опубликованному в журнале «Forbes», официальное состояние 100 самых богатых людей Турции составляет более 100 миллиардов долларов. Это официальные цифры, и всем известно, что неофициальные цифры в несколько раз выше. Закят со 100 миллиардов долларов составляет 2 миллиарда 500 миллионов долларов, то есть около 30 миллиардов турецких лир. Закят с 40-процентного сегмента от распределения доходов составляет минимум 200 миллиардов турецких лир. Когда мы распределяем эти 230 миллиардов турецких лир среди 16 миллионов 722 тысяч 872 человек с самым низким доходом в распределении доходов, с каждого человека вычитается 13 тысяч 750 турецких лир закята. Ежемесячная сумма из закята в размере 3 тысяч 450 турецких лир может быть распределена на семью из трёх человек в течение одного года.

Сумма, выделенная государством на социальные пособия из бюджета на 2022 год, составляет 58 миллиардов 856 миллионов турецких лир. Когда заработает институт закята, в обществе не останется ни одного человека, живущего на грани голода.

Бюджет центрального правительства на 2022 год после экономии и новых источников ресурсов:

В этом исследовании экономия, которая должна быть сделана в центральном правительстве и муниципалитетах, была сведена к минимуму. Настоящая расточительность и коррупция, несомненно, намного больше. Здесь мы пытаемся показать вам, как составить бюджет при правильном использовании доступных ресурсов.

Бюджет центрального правительства на 2022 год, принятый Великим национальным собранием Турции:

 Доходы бюджета на 2022 год  1 трлн. 472 млрд. 583 млн. лир
 Расходы бюджета на 2022 год  1 трлн. 750 млрд. 957 млн. лир
 Дефицит бюджета на 2022 год  278 млрд. 374 млн. лир


Если исключить из бюджета 50 миллиардов 102 миллиона турецких лир процентных доходов, доходов от студенческих кредитов, доходов от доли в спортивном лото и 240 миллиардов 400 миллионов турецких лир процентных платежей на 2022 год, которые включены как доходы в бюджет государства на 2022 год, то картина получается следующая:

 Непроцентные доходы бюджета за 2022 год  1 трлн. 422 млрд. 481 млн. лир
 Непроцентные расходы бюджета за 2022 год  1 трлн. 510 млрд. 557 млн. лир
 Непроцентный дефицит бюджета за 2022 год  88 млрд. 76 млн. лир


Планируемая экономия в государственном секторе:

 Экономия на обслуживании общественного транспорта  30 млрд. лир
 Экономия на государственных закупках  100 млрд. лир
 Закрытие ненужных учреждений, поездок, отпусков и т. д.  50 млрд. лир
 Клерки банкоматов, лишний персонал  40 млрд. лир
 Экономия от ненужных инвестиций  50 млрд. лир
 Экономия, которую можно получить от местных органов власти  30 млрд. лир
 ОБЩАЯ СУММА ЭКОНОМИИ  300 млрд. лир


Таблица, которая получается, когда мы вычитаем экономию из бюджета:

 Расходы основного бюджета на 2022 год  1 трлн. 510 млрд. 557 млн. лир
 Экономия в 2022 году  300 млрд. лир
 Чистые расходы бюджета на 2022 год  1 трлн. 210 млрд. 557 млн. лир


Доход из источников:

 Единовременный налог с богатых 1 трлн. 77 млрд. 523 млн. лир
 Доход от государственной собственности 235 млрд. лир
 Доли, полученные от лиц и организаций (из бюджета)  46 млрд. 175 млн. лир
 Административные штрафы  27 млрд. 168 млн. лир
 Доходы от продажи недвижимости  3 млрд. 351 млн. лир
 Доходы от капитальных продаж  9 млрд. лир
 Выручка от продажи товаров  6 млрд. 838 млн. лир
 Остальные и прочие доходы  25 млрд. 306 млн. лир
ОБЩИЙ СУММАРНЫЙ ДОХОД 1 трлн. 430 млрд. 361 млн. лир


Отчёт о доходах и расходах за 2022 год:

 Доходы бюджета 2022 год  1 трлн. 430 млрд. 361 млн. лир
 Расходы бюджета на 2022 год  1 трлн. 210 млрд. 557 млн. лир
 Профицит бюджета на 2022 год  219 млрд. 804 млн. лир


В подготовленном нами бюджете на 2022 год профицит бюджета вместе с ассигнованиями, выделенными на инвестиции, достигает примерно 400 миллиардов турецких лир. Мы устраним сотни видов налогов из жизни людей. Это будет сулить серьёзным падением цен, ростом покупательной способности и оживлением экономики. Кроме того, как мы указали в подготовленной нами модели экономики, 400 миллиардов турецких лир будут направлены в качестве инвестиций в промышленность и сельское хозяйство. Благодаря этим инвестициям производство увеличится, и будет создана мирная экономика и мирное общество без процентов, инфляции и кризисов.

Как видите, нет никакой серьёзной проблемы с ресурсами. Наоборот, наших ресурсов более чем достаточно. Упомянутое нами тут — это всего лишь несколько примеров. Помимо этого, возникнет огромное накопление ресурсов посредством доходов и других программ и практик, которые будут генерироваться за счёт эксплуатации простаивающих сельскохозяйственных земель, использования человеческих ресурсов в правильных и эффективных областях, использования наших природных и возобновляемых энергетических ресурсов, расторжения международных соглашений, эксплуатирующих наше богатство. Отсюда Турция нуждается лишь в правильном управлении. Единственным нашим выходом для этого является, несомненно, исламская экономическая система.

 

Köklü Değişim
На турецком языке 

[1] www.hürriyet.com.tr

[2] Контракт на строительство, эксплуатацию и передачу (BOT) — это модель, используемая для финансирования крупных проектов, обычно инфраструктурных проектов, разрабатываемых в рамках государственно-частного партнёрства. По окончании строительства объект переходит в собственность государственного заказчика, однако продолжает эксплуатироваться подрядчиком на условиях контракта; прибыль от эксплуатации получает подрядчик

[3] Ниса́б (араб. نِصَابٌ ‎ ) — минимальный размер имущества, с которого выплачивается закят.