Десятый доклад из конференции «Решения Ислама экономического кризиса в 10 пунктах»
«Попавшаяся на крючок рыба в наживке не нуждается. Расширение экономической помощи может привести в некоторых случаях к противоположному результату в таких странах, как Турция, то есть мы можем усилить стремление к независимости и ослабить наши текущие военные планы. Помощь подобным странам должна быть в такой форме и в таком размере, чтобы удерживать подчинённые нам правительства у власти и обезвреживать враждебные Соединённым Штатам элементы» [1].
Экономическая и финансовая столпы межгосударственной системы, разработанной около века назад, претерпели значительное системное и всестороннее развитие, особенно в период с окончания Второй мировой войны и до распада СССР и окончания «Холодной войны», а с ростом тенденции глобализации с 80-х годов и появлением новых технологий капиталистический Запад под руководством США опутал мир подобно осьминогу. От денежной системы до инвестиций, от производства, торговли и промышленности до образования, здравоохранения и сферы услуг была реализована ужасная сеть отношений и нормативных соглашений, контрактов, стандартов и предписаний.
На сегодняшнем этапе народы «слаборазвитых» и «развивающихся» стран, как их определяют капиталисты, столкнулись с бесчеловечной, аморальной и бессовестной трагедией. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) за 2018 год, число людей, страдающих от голода, в мире составляет 821 миллион человек. В мире, население которого составляет 7 миллиардов 600 миллионов человек, каждый девятый человек борется с хроническим голодом. 515 миллионов голодающих живут в Азии, 257 миллионов — в Африке и 39 миллионов — в Латинской Америке и Карибском бассейне.
В странах, внедряющих, реализующих и претворяющих капиталистическую систему, правовой и обязывающей инфраструктурой эффективного функционирования глобального колониализма в таких областях, как экономика, финансы, торговля, инвестиции, производство, бюджет и обслуживание, по сути, являются глобальные капиталистические институты и законодательные положения, разработанные в них. В этих рамках активную роль играют международные, региональные и двусторонние соглашения и договоры, возлагающие на страны мира ответственность. Чтобы предвидеть эффекты и последствия этого законодательства, необходимо уметь понимать институты и события, которые составляют основу капиталистической экономики и финансовой системы.
Бреттон-Вудская система
Как известно, одним из важнейших переломных моментов на экономико-финансовых рынках в глобальном масштабе стали нововведения, произошедшие после Второй мировой войны. Однако предшествовавшая ей депрессия 1929 года привела капиталистических теоретиков к новым поискам, и тогда теории, разработанные в этом контексте, были реализованы на практике уже в 1940-х годах.
Первым из них является «Бреттон-Вудское соглашение» [2] 1944 года. Через Бреттон-Вудскую систему США определили три важных направления, которые проложили путь к доминированию в мировой экономике и на финансовых рынках, и в последующие годы были подписаны сотни или даже тысячи соглашений на международном, региональном и двустороннем уровнях, была заложена основа современного глобального колониализма, последствия которого действуют и сегодня. Этими тремя основными областями являются финансы, инвестиции и торговля. В то время как финансовая сфера была институционализирована с созданием Международного валютного фонда (МВФ), а инвестиционная сфера была институционализирована с учреждением Всемирного банка (ВБ), торговая сфера долгое время осуществлялась в рамках ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) [3], и его институционализация была создана Всемирной торговой организацией (ВТО) в 1995 году.
Международный валютный фонд (МВФ)
Международный валютный фонд (МВФ) — один из инструментов международного господства, с которым очень хорошо знакомы народы третьего мира. МВФ готовит горькие рецепты во имя «решения кризисов» путём вмешательства в страны, находящиеся в сложной ситуации, под эгидой «программы стабильности». Турция, будучи одной из этих стран, подписала 20 соглашений «Stand-By» за 60-летний период с момента её членства в МВФ с 1946 году и по 2006 год, и 26 лет из этих 60 прошли под контролем МВФ.
Благодаря региональному свободному торговому, инвестиционному и таможенному регулированию и соглашениям, подписанным в течение многих лет, экспорт и импорт стран определяются суверенными мировыми государствами вне собственных инициатив этих стран, так что страны, в число которых так же входит Турция, и частный сектор не могут избавиться от долгового бремени. Например, основная функция управления государственным долгом заключается в обеспечении того, чтобы отдельные страны-должники продолжали формально выполнять свои финансовые обязательства. Метод, применяемый для этой цели, заключается в задержке выплаты основного долга при принуждении к уплате процентов. Стабилизационные программы — как МВФ, так и Всемирного банка — напрямую нацелены на бюджеты страны и платёжный баланс. Обменный курс является важнейшим инструментом макроэкономической реформы. Девальвация валюты приводит к радикальным изменениям спроса и предложения в национальной экономике. Обесценивание турецкой лиры почти вдвое в 2021 году по сравнению с предыдущим годом — не что иное, как девальвация.
Всемирный банк
Всемирный банк, основанный в 1944 году в рамках Бреттон-Вудских принципов, якобы направлен на искоренение голода и нищеты в мире, предоставляя кредиты на проектной основе через свои подучреждения и подразделения. Однако, поскольку основной целью является развитие частного сектора, инвестиции государства в производственный сектор в принципе не поддерживаются. Это самый важный пункт вопроса, и по той же логике отказ государства от важнейших инвестиций и секторов был проложен политикой приватизации.
— Государственные расходы:
Всемирный банк внимательно следит за структурой государственных расходов с конца 1980-х годов с помощью программы под названием «Оценка государственных расходов». Таким образом, расходы каждого министерства стран перешли под контроль этих учреждений, и, соответственно, «кредиторы» стали сами решать, какие государственные инвестиции следует или не следует финансировать. Это важный момент, который объясняет, почему «развивающиеся страны», включая Турцию, не могут обратиться к производственным секторам, из которых они могли бы погасить эти долги, и, в итоге, они постоянно вынуждены занимать в различных международных кругах.
— Налоговые реформы:
«Налоговая реформа», которая время от времени поднимается на повестку дня в Турции, на самом деле является политикой Всемирного банка. Соответственно, цель состоит в том, чтобы уменьшить налоги на богатство, игнорируя разрыв в распределении доходов и расширяя и увеличивая другие косвенные налоги, такие как НДС, которые одинаково влияют на все слои общества, а также, как говорят в народе, «сделать богатых богаче и бедных ещё беднее». Особенно это касается сельскохозяйственного сектора — сокращение доли сельского хозяйства в производстве с тем, чтобы проложить путь к индустриализации за счёт увеличения налогового бремени и производственных затрат на производителя, продажа сельскохозяйственных земель в руки населения и выплата процентов по внешним долгам, а также ограничение сельскохозяйственной деятельности понятием «сезонное сельское хозяйство» и прокладывание пути для промышленного сельского хозяйства.
— «Грязные деньги» и «чёрные деньги»:
С другой же стороны, экономический кризис под тяжестью макроэкономических реформ напрямую связан с быстрым ростом нелегальной торговли. «Грязные деньги», состоящие из незаконной торговли, преступной деятельности и отмывания «чёрных денег», операции по отмыванию которых являются уклонением от налогов, осуществляются легко и быстро благодаря инструментам, используемым внутри системы. Подобные утечки в системе являются неотъемлемыми элементами данной системы, а также серьёзным ударом по финансовым балансам и реальной экономике. Потому что, согласно капиталистической экономической точке зрения, всё, что люди используют и покупают, является «товаром», и всё это имеет экономическую ценность.
Источники финансирования, такие как наркотики, проституция, контрабанда людей, контрабанда оружия, которые по закону якобы являются преступными, и колониальные (мародёрские) методы, которые могут считаться незаконными в соответствии с международным правом, ресурсы, хранящиеся на офшорных счетах, и популярный ныне рынок криптовалюты являются наиболее важными инструментами, обеспечивающими выживание капиталистической экономики.
Согласно Всемирному докладу о наркотиках за 2021 год, опубликованному Организацией Объединённых Наций, 275 миллионов человек во всём мире употребляют наркотики, и прогнозируется, что потребление наркотиков увеличится на 11% к 2030 году, поскольку с 2010 года их число увеличилось на 22%. Даже одни только эти данные показывают, что доля мирового рынка наркотиков составляет триллионы долларов. С капиталистической точки зрения немыслимо, чтобы какое-либо из так называемых «демократических правовых государств» осталось без своей доли от этого пирога.
— Производственная экономика и дешёвая рабочая сила:
Ещё один вопрос касается воздействия политики Всемирного банка на производственный сектор. Импорт из развитых стран, как правило, ниже, чем из развивающихся стран. Это связано с дешёвой себестоимостью производства и дешёвой рабочей силой в развивающихся странах. В результате экономических кризисов, вызванных девальвацией национальных валют и падением спроса в связи с избытком предложения в бедных странах, включая Турцию и многие другие, чьи жители являются мусульманами, западные страны могут импортировать из этих стран товары по низким ценам из-за силы иностранной валюты, но стоимость этих товаров и услуг значительно возрастает, как только они попадают на территорию развитых стран. Например, американская компания, которая закупает мебельный гарнитур в Турции за тысячу долларов, продаёт его в США за 10 тысяч долларов, создавая, таким образом, соответствующую этой разнице добавленную стоимость, не совершая при этом никакого производства. По этой причине сектор услуг стал самым быстрорастущим в развивающихся странах в последний период, и его доля в экономической деятельности стремительно увеличивается.
Всемирная торговая организация (ВТО) [4]
В то время как финансовое и инвестиционное подразделение, предусмотренное в системе Бреттон-Вудса, было завершено созданием МВФ и Всемирного банка, в конечном счёте не было достигнуто успеха в построении третьего учреждения, которое бы контролировало и направляло международную торговлю. Вместо этого вступило в силу Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и связанные с ним положения. Протекционизм [5], который был широко распространён в то время, можно обобщить в его самом общем определении как применение государствами высоких таможенных пошлин на импорт, квоты на импорт, государственные стимулы для развития отечественных предприятий и запреты на импорт определённых товаров или запреты в отношении некоторых стран. Основной целью соглашения было снижение протекционизма и расширение международной торговли. Эта система, которая в течение многих лет осуществлялась через ГАТТ, приобрела организационную структуру только с созданием Всемирной торговой организации (ВТО) в 1995 году. Только списки обязательств по снижению налогов по отдельным категориям товаров и услуг составили более 22 тысяч страниц. С созданием ВТО права интеллектуальной собственности, что является крайне опасным подходом, так же впервые были включены в сферу деятельности организации.
— Соглашения Всемирной торговой организации (ВТО):
Всемирная торговая организация является международной организацией, которая продвигает и контролирует свободную торговлю товарами и услугами между странами. Все её члены, включая Турцию, подписали и обязались заключить ряд соглашений, направленных на открытие своих внутренних рынков для движения товаров и услуг из других стран и на устранение или снижение протекционистских барьеров для свободной торговли, таких как таможенные пошлины. Эти соглашения включают «Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (ГАТТ), «Генеральное соглашение по торговле услугами» (ГАТС), «Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности» (или «Соглашение ТРИПС»), и «Соглашение по инвестиционным мерам связанным с торговлей» (или «Соглашение ТРИМС»). Кроме того, к ним непосредственно относятся такие понятия, как «глобализация», «свободная рыночная экономика», «взаимозависимость», «интеграция», «управление», которые часто повторяются в колониальной терминологии.
— «Режим наибольшего благоприятствования» и «национальный режим»:
В этом контексте прямые и косвенные иностранные инвестиции отражаются как показатель развития страны. Иностранные инвестиции направлены в страны, которые считаются привлекательными и выгодными для капиталистов, которые держат горячие деньги в руках и вводят их в обращение по всему миру. Эти инвестиции направлены на то, чтобы извлечь выгоду из преимуществ, предлагаемых правительствами, дешёвым сырьём и рабочей силой, помимо, как это предполагается, поддержки развития стран. Потому что есть два важных понятия, которые постоянно подчёркиваются в соглашении ГАТТ и подобных соглашениях: «страна наибольшего благоприятствования [6]» (НБН) и «национальный режим [7]». В соответствии с этим правительства не могут проводить различие между отечественными и иностранными товарами, продуктами и компаниями, они не могут осуществлять протекционизм, поощряя местные сектора и практику квотирования импорта. Если страна предоставляет какую-либо привилегию другой стране, она так же должна предоставить её всем членам ВТО. Если один участник докажет, что понёс ущерб в результате того, что второй участник поддерживает свою местную экономику, на него, на второго, могут быть наложены санкции. Таким образом, зависимость от иностранцев постепенно увеличивается за счёт того, что широко открываются двери для импорта. Например, это одна из причин немыслимой практики квотирования в Турции многих сельскохозяйственных продуктов (фундука, хлопка, табака, сахарной свёклы и т.д.). Опять же, с решением, принятым ВТО в 2004 году, было предложено отменить стимулы, предоставляемые экспорту в сельском хозяйстве, и значительно сократить субсидии для производства, и с 1 января 2005 года квоты в текстильной и швейной промышленности были отменены. Эти решения нанесли тяжёлый удар по этим двум секторам, которые в то время имели долю 55% в общей занятости Турции и 23% — в ВНП. Таким образом, спустя 15 лет, в 2020 году доля сельского хозяйства в занятости составила примерно 13%, а его доля в ВНП — примерно 6%.
— Практики, которые постепенно вытесняют сельское хозяйство:
Такие практики, как сокращение субсидий сельскому хозяйству, введение квот на сельскохозяйственную продукцию, снижение налогов на импорт и процентные кредиты, предоставляемые фермерам для их банкротства, с одной стороны, устраняют самодостаточность страны, которая в итоге становится зависимой от зарубежных стран, с другой стороны, позволяют слоям населения, которые отговариваются от сельскохозяйственного производства под видом «индустриализации», мигрировать из деревни в город, удешевляя заработную плату в городах, распространяя искажённую урбанизацию и предметы первой необходимости. Это так же привело к росту цен и возникновению хаотичной ситуации, которую мы в настоящее время наблюдаем в Турции.
Если мы продолжим на примере сельского хозяйства, то через эти международные соглашения были введены некоторые критерии и стандарты для мирового сельского хозяйства, животноводства и пищевой промышленности, и было предложено соблюдать их в международной торговле. Например, они могут предотвратить торговлю продуктами, которые не соответствуют определённым условиям и правилам, под предлогом безопасности пищевых продуктов, производства, здоровья, логистики и других стандартов. Положения о торговле ГМО продуктами, семенами, удобрениями, кормами и зерном стандартизированы на якобы научных основаниях. По этой причине в системе «оценки риска» декларация производителя берётся за основу, если, например, не доказано, что какое-либо лекарство вредно для здоровья человека. Сегодня, в условиях эпидемии «Covid-19», этот подход используется в вакцинах, надёжность которых не доказана во всём мире, а тесты производителей признаны недостаточными с медицинской точки зрения.
— Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей («Соглашение ТРИМС») [8]:
В соответствии с «Соглашением ТРИМС» в рамках ВТО оно направлено на подготовку среды, в которой иностранным компаниям будет разрешено свободно въезжать в страну, в которой они хотят основать бизнес или фабрики, открыть филиалы и представительства и запросить для себя национальный режим [9]. Таким образом, практика защиты и поддержки отечественных продуктов и операторов была прекращена, что сделало их неспособными конкурировать с иностранными продуктами и компаниями. Импульсом к открытию организованных промышленных зон и зон свободной торговли, которые в последнее время стремительно растут в Турции, является «Соглашение ТРИМС». Вопреки распространённому мнению, они предназначены для того, чтобы проложить путь для иностранных инвестиций, а не для поощрения местного производства.
— Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности («Соглашение ТРИПС») [10]:
В соответствии с «Соглашением ТРИПС», поощряются авторские права, товарные знаки и патентные заявки, принимаемые под эгидой общей защиты, и предпринимаются усилия по недопущению того, чтобы незарегистрированные и незапатентованные продукты, считающиеся контрафактными, не получили долю в мировой торговле. В то время как книги, изображения, видео, фильмы, звукозаписи, программное обеспечение, софт, программы и другие литературные, художественные и личные материалы предположительно защищены от пиратства в рамках авторского права, патентные права защищены во многих областях, таких как товарные знаки, отличительные качества продукции и промышленные образцы. Однако такие договорённости являются чрезвычайно эффективным инструментом колониализма.
Достаточно нескольких жизненных примеров, чтобы понять масштабы опасности данного Соглашения. Например, лекарства, вакцины, медицинские товары и другие продукты и устройства, связанные со здоровьем, таким образом, становятся «некопируемыми» и «непроизводимыми», а страны мира оставлены на совесть капиталистических компаний, производящих эти продукты и препараты. Другой пример можно привести из оборонной промышленности. В соответствии с «Соглашением ТРИПС» страны не могут самостоятельно удовлетворять ни одно из своих собственных нужд в вооружении, боеприпасах, ракетах, самолётах, танках и других военных нуждах, и они вынуждены импортировать их на непосильных условиях и с большими затратами у капиталистических производителей. Поэтому крайне критичные отрасли стран берутся чуть ли не под ипотеку.
Таможенный союз [11]
В рамках нынешней господствующей системы разрешено заключать соглашения о свободной торговле между отдельными странами, не входящими в ВТО. В качестве примера таких соглашений можно привести практику Таможенного союза в рамках Европейского Союза. В соответствии с Соглашением о данном Таможенном союзе все страны ЕС должны применять одни и те же таможенные правила к товарам, импортируемым из стран, не входящих в Союз. Таможенный союз между Турцией и Европейским Союзом представлялся как интеграционная модель в отношении свободного перемещения промышленных товаров и переработанной сельскохозяйственной продукции, но в Турции его часто критиковали и заявляли, что «Турция потеряла миллиарды долларов с момента вступления Соглашения в силу с 1 января 1996 года». Турция — единственная страна, которая является членом Таможенного союза, но не членом ЕС. Турция, хотя и не является членом ЕС, должна выполнять принимаемые решения, даже если и не включена в механизм принятия решений. Поэтому, мечтая о полноправном членстве, она в одностороннем порядке передала ЕС свои полномочия по определению собственной национальной внешнеторговой политики и пошла на серьёзные уступки.
В то время как Таможенный союз охватил промышленный сектор, он исключил сельское хозяйство и сектор услуг, где Турция имела относительное преимущество. Благодаря Таможенному союзу импорт из стран ЕС стал выше экспорта примерно на 30-40%. За 20-летний период, охватывающий с 1996 по 2016 гг., дефицит внешней торговли в пользу ЕС составляет 200 миллиардов долларов. Эта сумма означает в среднем 10 миллиардов долларов дефицита внешней торговли ежегодно. Что ещё хуже, Турция вынуждена соблюдать обязательства по соглашениям о свободной торговле, заключённым Европейским Союзом с третьими странами. Например, если между ЕС и Канадой заключено подобное соглашение, которое отменяет таможенный налог, Канада может беспошлинно импортировать из Турции, а Турция должна выплачивать пошлины.
Парижское климатическое соглашение [12]
Хотя Парижское соглашение по климату получило поддержку многих различных сегментов благодаря своему акценту на глобальном изменении климата и глобальном потеплении, а также лозунгам «более здоровая планета», «более чистые общества», это соглашение является одним из тех соглашений, которое заключено для защиты глобальной капиталистической системы. Посредством подобных соглашений, ориентированных на климат и окружающую среду, капитализм стремится создать для себя зону стабильности под предлогом «устойчивости окружающей среды» [13], а не решения проблем. Это тщетная попытка ожидать решений для климата и окружающей среды от хищников и разрушителей, ответственных за выбросы парниковых газов, потому что капитализм — деструктивная (разрушительная) система, а не созидательная, и он растёт за счёт разрушений.
Парижское соглашение по климату не является исключением. Принуждение к сокращению использования выбросов парниковых газов вместо использования возобновляемых источников энергии является маркетинговым методом новых технологий. Самым большим доказательством того, что Парижское соглашение по климату не имеет отношения к окружающей среде, является заявление Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН) о том, что невозможно достичь глобальных климатических целей без ядерной энергии.
Хотя ущерб, наносимый атомными электростанциями окружающей среде и людям, обсуждается в течение многих лет, очевидно, что если ядерная энергетика способствует Парижскому соглашению достигать своих поставленных целей, это соглашение является дружественным к капиталистам, а не к окружающей среде.
В соответствии с этим соглашением, ещё одной областью, в которой будут внедряться новые технологии и продукты, станет сельское хозяйство и животноводство. Согласно информации, предоставленной Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН, 14,5% выбросов парниковых газов приходится на животноводство. В то время как коровы указаны как виды, вызывающие наибольшее количество выбросов парниковых газов с показателем 65%, производство и переработка кормов, а также кишечная ферментация жвачных животных считаются основными видами деятельности, которые увеличивают выбросы парниковых газов. В этом случае, как того требует Парижское соглашение по климату, видно, что в предстоящий период в области сельского хозяйства и животноводства будет реализован ряд новых технологических продуктов — от пищевых продуктов до искусственного мяса.
Проблема международного арбитража
Арбитраж в международной торговле представляет собой механизм, который действует в одностороннем порядке от инвестора к государству. Соответственно, пока инвесторы судятся с государствами, обратное невозможно. Таким образом, транснациональные компании получают огромные преимущества. Например, когда Европейский Союз решил запретить импорт гормонального мяса на том основании, что оно содержит канцерогенные вещества, в случае, известном как «Дело о гормональной говядине», правительство США и Канады пожаловалось в арбитражный совет Всемирной торговой организации на Европейский Союз, в результате этого ЕС был вынужден отменить соответствующий закон, то есть допустить продажу мяса с канцерогенными гормонами в Европе. В качестве недавнего примера из Турции, как отчётливо указано в докладах Счётной палаты, правовой надзор и юрисдикция были переданы британским судам по просьбе лондонских банкиров, финансирующих городские больницы.
Кроме того, сам президент Эрдоган указал на бич арбитража в отношении Стамбульского канала [14] следующими словами: «Они угрожают инвесторам. Они говорят: «Когда мы приедем, вы знаете, что мы не будем ничего выплачивать, мы заберём это у вас!». Они угрожают банкам и странам, заинтересованным в проекте. Они заберут у вас эти деньги в порядке международного арбитража».
Предлагаемое нами решение по расторжению международных договоров выглядит следующим образом:
Организация Объединённых Наций является основой международной системы. Под эгидой ООН были созданы десятки учреждений и были выдвинуты тысячи законодательных актов, касающихся этих учреждений. Следует отметить, что эти институты нацелены на все страны мира, стремясь утвердить свой порядок во всём мире, подчинить человечество установленным ими международным нормам, правилам и стандартам и привести в действие глобальную колониальную систему. Просто взглянув на их названия, нетрудно будет понять, какие области они охватывают и по какой тематике формируют страны. Тысячи международных и региональных институтов и организаций, состоящих из специализированных организаций, которые касаются всех областей экономических и финансовых рынков, являются строительными блоками и расширениями глобальной капиталистической паутины.
Турция была полностью интегрирована в Бреттон-Вудскую систему с самого начала, была членом Организации Объединённых Наций и почти всех её дочерних компаний с момента её создания и подчинялась положениям, стандартам и директивам, которые Организация навязывала, и Турция вынуждена была адаптировать и приспособить к ним своё внутреннее законодательство, горькие плоды чего мы пожинаем сегодня.
С этой точки зрения развивающиеся страны, такие как Турция, никогда не смогут изолировать себя от этой системы, отказаться от навязанных правил и избавиться от её разрушительного воздействия на судьбу страны и будущее населения. Глобальный колониализм привёл к тому, что под лозунгами «новый мировой порядок», «глобализация», «свободный рынок», «развитие», «инвестиции» и «равенство» страны не могут действовать самостоятельно. Благодаря достигнутой глобальной интеграции все страны мира становятся партнёрами в кризисах других стран, а огонь, начинающийся в одной стране, распространяется на мировую экономику, как пламя по соломе.
В дополнение к арбитражной системе, сдерживающим мерам, санкциям, эмбарго и бойкотам, не осталось ни одной нации или государства, которые могли бы противостоять системе с ярлыком «терроризм», который стал одним из самых эффективных орудий колониализма. Следовательно, никакие усилия по реформированию или изменению правительств, действующих в рамках светской, демократической, капиталистической системы, в целом, и мировой экономики и финансовой системы — в частности, не будут достаточными, и не удастся избавиться от кризисов, систематически порождаемых системой и охватывающих народы.
Всё сказанное нами до сих пор является фактом, но ни правящие, ни оппозиционные политические партии не предпринимают ни единого шага для избавления от этой осады, хотя прекрасно осведомлены об этих истинах. Ответ на вопрос о том, как те, кто давал большие обещания, будучи в оппозиции, затем изменились, когда пришли к власти, кроется именно в этой глобальной осаде.
Турция была порабощена под предлогом «интеграции в современный мир». Правящая партия должна сначала разъяснить этот факт общественности, объяснить, в каком она отчаянии, и сказать, что единственное решение — это выйти из всех этих международных соглашений. Как только будет завоёвана поддержка общественности, все соглашения против Турции должны быть аннулированы.
Итак, возможно ли такое? Учитывая мыслительный мир правительства и оппозиции и их практики до сегодняшнего дня, мы можем сказать, что такая попытка невозможна. Вот почему, к сожалению, нет света на горизонте для народов мира, в целом, и Исламской Уммы — в частности, если не появится сила, которая бросит вызов межгосударственной системе и новому мировому порядку, такая как государство Халифат, которое, как мы ожидаем, будет установлено вскоре, с позволения Аллаха, и которое ополчится против всех враждебных мировых институтов и навязываний, радикально противостоя международным нормам, стандартам и правилам.
Köklü Değişim
На турецком языке
[1] 1957 год, из письма Нельсона Рокфеллера президенту США Эйзенхауэру.
[2] Бреттон-Вудская система, Бреттон-Вудское соглашение (англ. Bretton Woods system) — международная система организации денежных отношений и торговых расчётов, установленная в результате Бреттон-Вудской конференции, проходившей с 1 по 22 июля 1944 года. Сменила финансовую систему, основанную на «золотом стандарте». Названа от имени курорта Бреттон-Вудс (англ. Bretton Woods ) в штате Нью-Гэмпшир, США. Конференция положила начало таким организациям, как Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международный валютный фонд (МВФ).
[3] Генеральное соглашение по тарифам и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT , ГАТТ) — международное соглашение, заключённое в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация).
[4] Всеми́рная торго́вая организа́ция (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisation mondiale du commerce (OMC), исп. Organización Mundial del Comercio) — интеграционная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО образована на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключённого в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации, но не являвшегося, тем не менее, международной организацией в юридическом смысле.
[5] Протекционизм (от лат. protectio — прикрытие, покровительство) — политика государства, направленная: на защиту внутреннего рынка, с одной стороны; активное поощрение выхода национальных компаний на внешние рынки — с другой.
[6] Режим наибольшего благоприятствования в торговле (режим наиболее благоприятствуемой нации) — экономический и юридический термин, означающий установление в международных договорах и соглашениях положений, при которых каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, её физическим и юридическим лицам не менее благоприятные условия в области экономических, торговых и иных отношений, какие она предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству, его физическим или юридическим лицам.
[7] Национальный режим — юридическое понятие в международных экономических отношениях, которое распространяется на иностранные компании и физических лиц. Иностранные юридические или физические лица, работающие в условиях национального режима в данной стране, пользуются теми же юридическими преимуществами, что и юридические и физические лица данной страны, обычно подразумевает преимущества в сфере налогообложения и возможность не платить импортные налоговые пошлины.
[8] Соглашение по инвестиционным мерам связанным с торговлей (ТРИМС) или « Соглашение ТРИМС» (англ. Agreement on Trade-Related Investment Measures) — соглашение по мероприятиям в сфере инвестиционной политики, касающейся торговли, один из совершенно новых многосторонних договоров, подписанных в ходе Уругвайского раунда переговоров в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Соглашение запрещает государствам-членам устанавливать ограничительные меры, оказывающие негативное влияние на иностранные инвестиции производственного сектора. Положения Соглашения обязывают государства-участники предоставлять национальный режим в соответствии с нормами, установленными ГАТТ. При этом ТРИМС охватывает только меры, препятствующие торговле товарами.
[9] Национальный режим — юридическое понятие в международных экономических отношениях, которое распространяется на иностранные компании и физических лиц. Иностранные юридические или физические лица, работающие в условиях национального режима в данной стране, пользуются теми же юридическими преимуществами, что и юридические и физические лица данной страны, что обычно подразумевает преимущества в сфере налогообложения и возможность не платить импортные налоговые пошлины. Предоставление национального режима физическим лицам может обеспечить иностранным гражданам имущественные права наравне с гражданами данного государства, правовую помощь, возможность защищать свои интересы в суде, реже — социальную помощь.
[10] Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) или « Соглашение ТРИПС» (англ. Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights, сокращённо TRIPS ) — международное соглашение, входящее в пакет документов о создании Всемирной торговой организации. Соглашение устанавливает минимальные стандарты для признания и защиты основных объектов интеллектуальной собственности. Это соглашение было принято в ходе Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1994 году.
[11] Таможенный союз между Европейским Союзом и Турцией — таможенный союз, созданный 31 декабря 1995 года между Европейским Союзом (ЕС) и Турцией решением Совета ассоциации ЕС–Турция (создан по договору 1963 года), принятым 6 марта 1995 года и вступившим в силу. Союз исключает какие-либо таможенные ограничения при пересечении товарами границы Турецкой Республики с государствами ЕС. Таможенный союз в его нынешнем виде не охватывает такие важные сферы экономики, как сельское хозяйство (к которым применяются двусторонние торговые льготы), услуги или государственные закупки.
[12] Парижское соглашение — соглашение в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата, регулирующее меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере с 2020 года. Соглашение было подготовлено взамен Киотского протокола в ходе Конференции по климату в Париже и принято консенсусом 12 декабря 2015 года, а подписано 22 апреля 2016 года. Ведущий конференции Лоран Фабиус, министр иностранных дел Франции, заявил, что этот «амбициозный и сбалансированный» план стал «историческим поворотным пунктом» на пути снижения темпов глобального потепления.
[13] Устойчивость окружающей среды — способность окружающей среды выдерживать воздействие человека. В экологии термин обозначает способность биологических систем к сохранению и развитию биоразнообразия.
[14] Стамбульский канал (тур. Kanal İstanbul; канал «Стамбул», канал «Истанбул») — искусственный судоходный канал, строящийся в Турции, который соединит Чёрное море с Мраморным.