21
Чт, нояб

Если люди увидели порицаемое

Хадис
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Приветствуем вас, наши дорогие слушатели, на новой встрече с нашей программой «Вместе с благородным хадисом». Мы начинаем с лучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Сказал Аллах Всевышний:

يٰأَيُّهَا ٱلَّذِينَ آمَنُواْ عَلَيْكُمْ أَنْفُسَكُمْ لاَ يَضُرُّكُمْ مَّن ضَلَّ إِذَا ٱهْتَدَيْتُمْ إِلَى ٱللَّهِ مَرْجِعُكُمْ جَمِيعاً فَيُنَبِّئُكُمْ بِمَا كُنْتُمْ تَعْمَلُونَ

«О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путём, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и тогда Он поведает вам о том, что вы совершали» (5:105).

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «О люди! Поистине, вы читаете этот аят: «О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путём, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и тогда Он поведает вам о том, что вы совершали». Поистине, мы слышали, как Посланник Аллаха ﷺ говорил:

إِنَّ النَّاسَ إِذَا رَأَوْا الْمُنْكَرَ لَا يُغَيِّرُونَهُ أَوْشَكَ أَنْ يَعُمَّهُمْ اللَّهُ بِعِقَابِهِ

«Если люди увидели порицаемое и не меняют его, то они накануне того, чтобы Аллах объединил их в наказании за это»».

Сказал Ибн Таймия, да помилует его Аллах Всевышний: «В этом аяте великая польза:

1. Верующий не должен бояться неверных или лицемеров, так как они не навредят ему, пока он – на прямом пути.

2. Не нужно печалиться из-за них и жалеть их, так как, поистине, их греховность не навредит (верующему), если он на прямом пути. И печалиться от того, что не может навредить, является напрасным действием.

Эти два смысла упоминаются в словах Аллаха Всевышнего:

وَٱصْبِرْ وَمَا صَبْرُكَ إِلاَّ بِٱللَّهِ وَلاَ تَحْزَنْ عَلَيْهِمْ وَلاَ تَكُ فِي ضَيْقٍ مِّمَّا يَمْكُرُونَ

«Посему терпи, ибо твоё терпение – только от Аллаха. Не скорби по ним и не печалься оттого, что они ухищряются» (16:127).

3. Не нужно опираться на них и не нужно задерживать свой взгляд на том, что им даровано из власти, имущества и их страстей.

4. Не нужно отчитывать людей за их грех тем, чем ты добавишь им ненависти, клеветы, отречения, сквернословия, наказания, так как, поистине, многие из приказывающих и запрещающих угрожают наказанием Аллаха по невежеству или несправедливости. В этом деле необходима чёткая позиция касательно порицаемого со стороны неверных, лицемеров, грешников и ослушников.

5. (Необходимо) приказывать и запрещать, исходя из плана, основанного на знании, сострадании, терпении, лучших намерениях и способе поведения.

Эти пять полезных аспектов, взятых из аята, я адресую тому, кому поручено приказывать одобряемое и запрещать порицаемое».

Поистине, для каждого, кто начал нести призыв к Аллаху, нужно изучить основы призыва и основы приказа одобряемого и запрета порицаемого, брать эти основы из Книги Аллаха Всемогущего и Сунны Его Пророка Мухаммада ﷺ, сделать путь Посланника ﷺ в несении призыва обязательным для себя и не отклоняться от него, так как это – откровение от Аллаха Всевышнего. Это является тем путём, в котором является обязательным просвещение исламской акъыдой и законами. Также нужно взаимодействовать с обществом на уровне идейного диалога, политической борьбы, поиска помощи для правления Ислама и установления закона Аллаха Всевышнего посредством Исламского Государства. О Аллах, устрой дела работающих по методу Твоего Пророка ﷺ для установления закона Аллаха на Земле тем, что они устанавливают Второй Халифат по методу пророчества!

До следующих встреч, наши дорогие слушатели, в следующих сериях программы «Вместе с благородным хадисом». Оставляем вас на попечение Аллаха. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!


13 Зуль-каъда 1435 г.х.
08.09.2014 г.