Приветствуем всех единоверцев в новой серии нашей рубрики «Вместе с благородным хадисом» исламским приветствием:
Ас-салям алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
От Ибн Аббаса (р.а.) передается: «У слепого человека была вольноотпущенница по имени Умм Валяд, которая ругала Пророка ﷺ и говорила плохие слова о нём. Слепой приказывал ей не делать этого, но она не прекращала. Он старался удерживать её, но она не слушала его. Одной ночью, когда она стала произносить скверные слова в адрес Пророка ﷺ и ругать его, он взял небольшой меч или кинжал, поднёс к её животу и воткнул в него, убив её. Ребёнок упал меж её ног и покрылся кровью. На следующее утро об этом рассказали Посланнику Аллаха ﷺ. Он собрал людей и сказал: «Я обращаюсь к тому, кто совершил это, и приказываю своим правом над ним, чтобы он встал». Слепой стал и, весь дрожа, пошел между людьми в сторону Пророка ﷺ. Опустившись перед ним он сказал: «О Посланник Аллаха! Я — тот, кто сделал это; она ругала тебя и говорила о тебе плохие слова. Я запрещал ей это, но она не прекращала, я старался удерживать её, но она не воздерживалась от своей привычки ругать. У меня от неё два сына, которые подобны жемчужинам, она была добра по отношению ко мне. Прошлой ночью она начала ругать тебя и произносить плохие слова о тебе. Поэтому я взял кинжал и вонзил его ей в живот, убил её». На что Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Свидетельствую, что нет кровных денег (выкупа за убийство) за неё» (Вывел Абу Давуд, ан-Насаи и Ахмад приводил в качестве аргумента).
Имам аш-Шавканий, да смилуется над ним Аллах, в книге «ан-Найль» говорил: «Хадис Ибн Аббаса служит доказательством дозволенности убийства того, кто ругает Пророка ﷺ». Сообщается, что Ибн аль-Мунзир говорил: «Ученые единогласны относительно обязательности убийства того, кто открыто поносит (ругается) Пророка ﷺ». Сообщается, что Абу Бакр аль-Фарисий, один из ученых шафиитского мазхаба (правовой школы) в книге «аль-Иджма» (Единодушие), говорит: «Ругать Пророка ﷺ является наглой клеветой и неверием по мнению всех ученых без исключение. И поносивший его наказывается смертной казнью, даже если совершил покаяние (ат-тауба). Это так, потому что мера наказания за клевету в адрес Пророка ﷺ не снимается с покаянием». Аль-Хатиби говорил: «Я не слышал, чтобы среди ученых было разногласие относительно обязательности убийства того мусульманина, который ругает Пророка ﷺ».
Что касается тех, кто ругает Пророка ﷺ из числа немусульман, которые живут под безопасностью мусульман, т.е. Ахль уль-Зимма и Ахль уль-Ахд, то Ибн аль-Къасим передал от Малика следующее: «Тот, кто ругает Пророка ﷺ из числа зиммиев, должен быть убит. За исключением случая, если обратиться в религию Ислам». Также Ибн аль-Мунзир передает аналогичное от ал-Лайса, аш-Шафий, Ахмада и Исхакъа.
Что касается того случая, когда Пророк ﷺ не стал убивать иудеев, которые приветствовали его словами: «Ас-сааму ‘алейкум», - не выговаривая ясно букву «лям» - что в переводе на русский язык означает «смерть тебе». То они не понесли наказание из-за отсутствия очевидных доказательств, уличающих их в этом, а также открытого признания с их стороны в совершении такого действия. Поэтому не было основания для вынесения такого решения в отношении них. Некоторые ученые говорят, что в силу того, что они утаивали свои помыслы и говорили на ломанном языке, Посланник Аллаха ﷺ не стал их убивать. Так или иначе, при любом положении, неверие иудеев куда хуже, чем ругань, и их жизнь (кровь) неприкосновенна на основании договора о безопасности (аль-ахд). Однако не существует в договоре о безопасности (аль-ахд) того, что позволяло бы им ругать Пророка ﷺ. Поэтому если кто-нибудь из них или других зиммиев, как христиане и остальные немусульманские общины, станет ругать Пророка ﷺ, этим он нарушит условия и расторгнет договор. Значит окажется вне договора о безопасности (аль-ахд), а значит его жизнь лишается неприкосновенности и он подлежит убийству.
Посягательства сегодняшних безбожников на неприкосновенность Пророка, а также оскорбления в его адрес — не что иное, как реализация плана, установленного государствами Европы и Америки с целью разжигания ненависти у своих народов в отношении Ислама. Они почувствовали, что Ислам сметает их барьеры и пробивается внутрь их стран, обращая в себя европейские народы. Они убедились в том, что Ислам является естественной и удовлетворяющей человеческую природу идеологией, способной сменить их порочные убеждения, разлагающуюся демократию и изуверский капитализм. И, с дозволения Аллаха, будущая исламская держава – Праведный Халифат, - практическим путем начнет нести Ислам всему миру своею мощью. Именно Халиф отмстит тем, кто надругался над нашим Пророком ﷺ.
وَسَيَعْلَمُ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَيَّ مُنقَلَبٍ يَنقَلِبُونَ
«А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся» (26:227).
Наши дорогие единоверцы, мы прощаемся с вами до следующей встречи с другим хадисом. Да хранит вас Аллах! Ас-Саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
19 Зуль-Када 1435 г.х.
14/09/2014