Приветствуем вас, дорогие братья и сёстры по всему миру, в рамках нового выпуска из серии «Вместе с благородным хадисом». Мы начинаем с наилучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Халиф:
Ахмад передаёт в своём «Муватта» от Мусы ибн Давуда, от Нафи, то есть от Ибн Умара, от Ибн Абу Малика следующее:
قِيلَ لِأَبِي بَكْرٍ: يَا خَلِيفَةَ اللهِ. فَقَالَ: أَنَا خَلِيفَةُ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَنَا رَاضٍ بِهِ وَأَنَا رَاضٍ بِهِ وَأَنَا رَاضٍ
«Однажды Абу Бакру (р.а.) сказали: «О халиф (наместник) Аллаха!». Абу Бакр сказал: «Я — халиф Посланника Аллаха ﷺ, и я доволен этим, я доволен этим, я доволен».
Абу Бакр (р.а.) понимал важность должности, которую он занял. И её он назвал — халиф (наместник) Посланника Аллаха ﷺ.
Посланник ﷺ взял на себя полномочия управлять Уммой, когда она дала ему ﷺ клятву на послушание и повиновение во всех положениях в обмен на то, что он ﷺ будет править ею согласно нормам Шариата, которые ниспосылаются ему ﷺ через Откровение от Всевышнего Аллаха. То же самое было и с клятвой, взятой у ахлю ль-халь валь-акд (влиятельных людей) жителей Медины и названной Второй клятвой при Акабе. Это было клятвой на правление.
Таким же образом Абу Бакр взял на себя функции правителя посредством баята ахлю ль халь валь-акд из Медины под навесом Бану Саида при условии, что он будет управлять ими согласно Корану и Сунне. Они же, в свою очередь, обязались слушаться и повиноваться ему во всём, кроме вопроса ослушания Аллаху. Это считалось байатом инъикад (присягой на заключение). Таким образом он стал халифом (наместником) Посланника Аллаха в правлении (хукм) и власти (султан).
Именно таким образом мусульмане продолжали выбирать себе халифов. Халиф приходил к власти посредством байата Уммы на правление по Корану и Сунне, взамен же мусульмане обязались слушаться и повиноваться халифу при условии, что последний не будет повелевать ослушание Аллаху.
Ведь Всевышний Аллах вменил Умме в обязанность (ваджиб) претворять в жизнь все нормы Шариата и дал Умме правление (хукм) и власть (султан), которую та делегирует тому, кто претворит нормы Шариата от имени Уммы. Тот, кому Умма делегирует претворить нормы Шариата, становится халифом.
Халиф — это тот, кто замещает Умму в правлении и власти, а также в претворении норм Шариата. Умма, давая клятву на признание кандидата халифом, признаёт также его своим представителем во власти, а значит, Умма автоматически обязуется подчиняться новому халифу.
Должно быть соблюдено следующее, чтобы халиф стал обладателем власти:
1. Ахлю ль-халь валь-акд должны по собственному согласию и выбору дать байат инъикад кандидату.
2. Должны присутствовать все условия для заключения присяги.
3. Претворение норм Шариата после избрания (назначения) халифа.
Сколько ещё нужно времени мусульманам для изучения норм исламской системы правления? Да будет известно мусульманам, что нормы Шариата перестали претворяться с распадом Халифата, а последний халиф был изгнан из исламских земель врагами Аллаха и Его религии! Да будет известно мусульманам, что власть (султан) принадлежит им, а претворение норм Шариата является для них фардом! Пусть они также знают, что грех за отсутствие Халифата так же ложится на мусульман. Если они присягнут в верности халифу, который будет практиковать нормы Шариата от их имени, то тогда они избавятся от греха и ответственности за отсутствие исламского правления. В настоящее время им следует позаботиться о том, как избавиться от этого бремени греха.
До новых встреч, дорогие слушатели, при изучении следующего хадиса Пророка ﷺ. Да хранит вас Аллах. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
1 Раджаба 1441 г.х.
25.02.2020 г.