27
Сб, фев

Запрещено существование нескольких исламских государств и нескольких халифов

Хадис
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

«Нам рассказал Убайдуллах ибн Муаз аль-Анбари … от Абдуллаха ибн Умара (р.а.): «Я слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил:

إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана присяга двум халифам, то убейте последнего».1

Передаётся от Абдуллаха ибн Умара (р.а.), что Пророк (с.а.с.) сказал:

مَنْ بَايَعَ إِمَامًا فَأَعْطَاهُ صَفْقَةَ يَدِهِ وَثَمَرَةَ قَلْبِهِ فَلْيُطِعْهُ إِنْ اسْتَطَاعَ فَإِنْ جَاءَ آخَرُ يُنَازِعُهُ فَاضْرِبُوا عُنُقَ الْآخَرِ

«Тот, кто дал клятву Имаму, пожал ему руку, проявил по отношению к нему искренность сердцем, пусть подчиняется ему в меру своих сил. А если появится другой и станет бороться с ним [за власть], то отрубите ему голову (т.е. тому, кто появился)».2

Передаётся от Арфаджа (р.а.): «Я слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَنْ أَتَاكُمْ وَأَمْرُكُمْ جَمِيعٌ عَلَى رَجُلٍ وَاحِدٍ يُرِيدُ أَنْ يَشُقَّ عَصَاكُمْ، أَوْ يُفَرِّقَ جَمَاعَتَكُمْ فَاقْتُلُوهُ

«Тот, кто придёт к вам, когда ваше дело находится в руках одного человека, желая внести раскол в ваше единство или посеять рознь между вашей общиной, — убейте его».3

Благородные хадисы запрещают создание двух и более государств на мусульманских территориях, ведь присяга двум халифам означает создание двух исламских государств. Данные тексты ясно говорят о запрете существования нескольких исламских государств, и если такое начинает происходить, то является ваджибом устранить это греховное положение. Подобное положение можно устранить, если произойдёт объединение всех земель под властью одного Исламского Государства.

«Имамы (р.х.) единодушны в том, что:

— Имамат является фардом для мусульман;

— у мусульман должен быть Имам, который будет проводить религиозные ритуалы и помогать угнетённым;

— запрещено для мусульман иметь двух Имамов одновременно, и не важно, имеют два Имама между собой согласие и понимание или они разрознены».4

Имам ан-Навави в комментариях к книге «Сахих» Муслима пишет: «Учёные единодушны в том, что запрещено давать присягу двум халифам в один период, при этом не важно, расширяются границы Дар уль-Ислям или нет».5

Приказ подчиняться Имаму означает приказ на его избрание. Приказ сражаться с теми, кто посягает на власть Имама, является кариной (посылом), указывающей на решительное (джазм) требование, чтобы халиф всегда был один. Следовательно, является харамом, чтобы было несколько государств и несколько правителей, даже если все они будут править законами Ислама.

Грех разделения исламских земель после разрушения Османского Халифата лежит на тех, кто восстал против него, и на лидерах арабского восстания. Грех разделения Судана лежит на его правителе. Грех разделения Палестины на два государства лежит на том, кто согласился на создание палестинского государства со столицей в аль-Кудсе наряду с существованием «Израиля». Существующие правители разделённых мусульманских земель не являются халифами, не являются теми, кто правит законами Ислама, даже если при этом они поднимают исламские лозунги.

 

Из книги «Пятьдесят хадисов о политике Шариата», автор Исмат Авни Салим аль-Хаммури.

1. «Сахих» Муслима.

2. Абу Дауд, аль-Альбани подтвердил его достоверность.

3. «Сахих» Муслима.

4. Книга «Китаб уль-фикх аля аль-мазахиби аль-арбаа», 5/416.

5. ан-Навави в комментариях к книге «Сахих» Муслима, 12/232.