Шестой хадис
«Нам рассказал Убайдуллах ибн Муаз аль-Анбари … от Абдуллаха ибн Умара (р.а.): «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил:
إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا
«Если будет дана присяга двум халифам, то убейте последнего». [1]
Передаётся от Абдуллаха ибн Умара (р.а.), что Пророк ﷺ сказал:
مَنْ بَايَعَ إِمَامًا فَأَعْطَاهُ صَفْقَةَ يَدِهِ وَثَمَرَةَ قَلْبِهِ فَلْيُطِعْهُ إِنْ اسْتَطَاعَ فَإِنْ جَاءَ آخَرُ يُنَازِعُهُ فَاضْرِبُوا عُنُقَ الْآخَرِ
«Тот, кто дал клятву Имаму, пожал ему руку, проявил по отношению к нему искренность сердцем, пусть подчиняется ему в меру своих сил. А если появится другой и станет бороться с ним [за власть], то отрубите ему голову (т.е. тому, кто появился)». [2]
Передаётся от Арфаджа (р.а.): «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ أَتَاكُمْ وَأَمْرُكُمْ جَمِيعٌ عَلَى رَجُلٍ وَاحِدٍ يُرِيدُ أَنْ يَشُقَّ عَصَاكُمْ، أَوْ يُفَرِّقَ جَمَاعَتَكُمْ فَاقْتُلُوهُ
«Тот, кто придёт к вам, когда ваше дело находится в руках одного человека, желая внести раскол в ваше единство или посеять рознь между вашей общиной, — убейте его». [3]
Благородные хадисы запрещают создание двух и более государств на мусульманских территориях, ведь присяга двум халифам означает создание двух исламских государств. Данные тексты ясно говорят о запрете существования нескольких исламских государств, и если такое начинает происходить, то является ваджибом устранить это греховное положение. Подобное положение можно устранить, если произойдёт объединение всех земель под властью одного Исламского Государства.
«Имамы (р.х.) единодушны в том, что:
— Имамат является фардом для мусульман;
— у мусульман должен быть Имам, который будет проводить религиозные ритуалы и помогать угнетённым;
— запрещено для мусульман иметь двух Имамов одновременно, и не важно, имеют два Имама между собой согласие и понимание или они разрознены». [4]
Имам ан-Навави в комментариях к книге «Сахих» Муслима пишет: «Учёные единодушны в том, что запрещено давать присягу двум халифам в один период, при этом не важно, расширяются границы Дар уль-Ислям или нет». [5]
Приказ подчиняться Имаму означает приказ на его избрание. Приказ сражаться с теми, кто посягает на власть Имама, является кариной (посылом), указывающей на решительное (джазм) требование, чтобы халиф всегда был один. Следовательно, является харамом, чтобы было несколько государств и несколько правителей, даже если все они будут править законами Ислама.
Грех разделения исламских земель после разрушения Османского Халифата лежит на тех, кто восстал против него, и на лидерах арабского восстания. Грех разделения Судана лежит на его правителе. Грех разделения Палестины на два государства лежит на том, кто согласился на создание палестинского государства со столицей в аль-Кудсе наряду с существованием «Израиля». Существующие правители разделённых мусульманских земель не являются халифами, не являются теми, кто правит законами Ислама, даже если при этом они поднимают исламские лозунги.
Из книги «Пятьдесят хадисов о политике Шариата», автор Исмат Авни Салим аль-Хаммури.
1. «Сахих» Муслима.
2. Абу Дауд, аль-Альбани подтвердил его достоверность.
3. «Сахих» Муслима.
4. Книга «Китаб уль-фикх аля аль-мазахиби аль-арбаа», 5/416.
5. ан-Навави в комментариях к книге «Сахих» Муслима, 12/232.