Пятый хадис
«Нам рассказал Убайдуллах ибн Муаз аль-Анбари … от Абдуллаха ибн Умара: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил:
مَنْ خَلَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ لَقِيَ اللَّهَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لَا حُجَّةَ لَهُ وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً
«Тот, кто отойдёт от подчинения, тот встретится в Судный день с Аллахом, не имея оправдания, и тот, кто умер, не имея [возможности дать] присягу, тот умер смертью времён джахилии». [1]
В данном хадисе присутствует «киная» (замена слов по смежности, т.е. использование части вместо целого), которая говорит об обязательности существования халифа и запретности не иметь возможности для мусульман дать ему (халифу) присягу.
Посланник ﷺ обязал каждого мусульманина иметь возможность дать присягу. Присяга же даётся только халифу. Следовательно, является ваджибом, чтобы был халиф — это позволит мусульманам иметь возможность дать ему присягу. Однако когда нет халифа, то смерть мусульманина без возможности дать присягу халифу считается смертью времён джахилии. Другими словами, такой мусульманин считается грешником, если только он не занимался:
— обязательной деятельностью (приказом одобряемого и запрещением предосудительного, призывом к Аллаху индивидуально и коллективно) для появления халифа;
— просвещением;
— взаимодействием с обществом;
— принятием власти по методу Пророка ﷺ для установления Исламского Государства;
— избранием халифа и присягой ему, дабы он правил над нами по законам Ислама.
«Тот, кто отойдёт от подчинения», т.е. не будет выполнять свою присягу, данную халифу, или откажется от неё (своей присяги).
«смертью времён джахилии», т.е. умер грешником.
Из книги «Пятьдесят хадисов о политике Шариата», автор Исмат Авни Салим аль-Хаммури.
1. «Сахих» Муслима.