26
Ср, июль

Решение основной проблемы человека 3 ч.

Мировоззрение
Функции
Вид

Откуда появился человек?


وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِن سُلَالَةٍ مِّن طِينٍ

«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины» (23:12).

Что его ожидает?

ثُمَّ إِنَّكُمْ بَعْدَ ذَلِكَ لَمَيِّتُونَ * ثُمَّ إِنَّكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ تُبْعَثُونَ

«После этого вы непременно умрёте. А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» (23:15, 16).

Для чего он был создан?

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

Каков результат всего этого?

فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَى * وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكاً

«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:123–124).

Откуда появился человек? Что его ожидает? Для чего он был создан? Предоставление полной мысли о человеке, жизни и Вселенной будет решением этой основной проблемы человека. Когда же найдёт своё решение основная проблема, тогда решатся и остальные.

Основная и второстепенные проблемы человека

Мы видим, как страдает человеческий разум из-за капиталистической идеологии, ведущей человека по дороге деградации. Капиталистическая идеология предоставила идею о свободах, которая опустила человека ниже уровня животного. Животные не поступают так, как сегодня живут люди, совершая огромное количество мерзостей. К примеру, когда хищное животное испытывает голод, то, охотясь, оно ловит добычу и съедает её вместе со своей стаей, пока не насытится. За ним остаются объедки для более слабых животных, неспособных ловить добычу самостоятельно. Они так же насыщаются и оставляют за собой пищу для других. Прилетают птицы и тоже едят остатки этой добычи, а после них остатками питаются насекомые. Таким образом, одной добычей насыщаются десятки и сотни живых существ, пока от этой добычи хищника не останется лишь названия.

Но как поступает капиталист? Подобен ли он в этом тем же животным? Удовлетворяет ли он свою потребность и, насытившись, останавливается ли он у черты? Или же он, сидя за столом и принимая пищу в данный момент, думает о том, что из этого съесть ещё ему и завтра? Зачем на рынке скупать такое количество еды, которое превышает нужду человека? Чтобы эгоистично затем её выбросить? Или когда человек с «мышлением выгоды» слышит о грядущем дефиците какого-либо товара и спешит на рынок закупить всё и запастись всем, спасая себя от голода в ближайшие дни? Ответ очевиден…

Мы видим, как самцы животных спариваются только с самками в ответ на требование инстинкта продолжения рода. Однако сегодня в капиталистическом обществе парламент принимает решения о дозволенности однополых браков. Речь идёт о том, чего даже не воспринимает природа животного и к чему испытывает отвращение. Насколько ж это омерзительно!

Мы видим, как капиталист в погоне за материальной выгодой собирает такое количество материальных благ, которого хватило бы для миллионов людей, и всё равно этого ему недостаточно. Он жадно стремится приобрести всё больше, в то время как миллионы других не могут обеспечить себя минимумом, чтобы прожить сегодняшний день.

Разве люди приобрели счастье, приняв идеи свобод? Или они страдают? Счастливы ли они, живя в сени капиталистической системы?

Конечно же, нет! Не найдётся и одного на самом деле счастливого человека среди сотен и тысяч других. Большинство из них так и не решило свою основную проблему в жизни правильно, поэтому главные вопросы о жизни снова и снова продолжают беспокоить людей, не оставляя шансов на приобретение успокоения. Они не могут определить причину своих страданий, усматривая её во второстепенных проблемах. Однако возможно ли быть вовлечённым в решение второстепенных проблем, когда не нашла своего решения основная?

Каждый человек должен рассмотреть эти вопросы и найти на них ответ, потому что это качество, свойственное человеку как человеку. В этом не может быть разницы между мусульманином и немусульманином. Возможно, кто-то спросит: «Разве мусульмане решили основную проблему, уверовав в Аллаха как Создателя, в Судный День, вознаграждение и наказание, Рай и Ад, веруя в то, что они обязаны поклоняться только Аллаху и так, как того хочет Аллах?».

К большому сожалению, многие мусульмане сегодня, несмотря на то, что они называют себя мусульманами, не решили свою основную проблему в жизни разумным образом. Это должно было образовать у них идейный фундамент, опираясь на который у них происходило бы формирование правильных понятий о жизни, но, увы. Нет ничего в этой связи более наглядного, чем страх мусульман за свою жизнь, за жизнь своих детей, за своё будущее и будущее своих детей. Найдётся ли среди ста мусульман один, который не боялся бы за своё будущее и будущее своих детей?

Найдётся ли один мусульманин из тысячи, который позволит своим детям жертвовать собой на пути Аллаха?

Удивительно даже то, что мусульмане в вопросе количества детей в семье подверглись влиянию Запада. Мусульмане, уподобляясь западным людям, стали ограничиваться одним или двумя детьми. Если же задать им вопрос: «Почему?», — то в ответ можно услышать: «А как мы их прокормим, обучим и обустроим их будущее?». Они забывают аяты из Корана, которые сами же заучивают наизусть:

نَحْنُ نَرْزُقُكُمْ وَإِيَّاهُمْ ۖ

«Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (6:151).

Многие люди полагают, что они сами наделяют себя пропитанием, цитируя слова из аята:

قَالَ إِنَّمَا أُوتِيتُهُ عَلَىٰ عِلْمٍ عِنْدِي ۚ

«Все это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю» (28:78), —

имея в виду: «Я этого добился своим трудом и старанием, потом и кровью». Также существует много других ошибочных идей, которые пропагандируются посредством телевизионных сериалов и фильмов, засоряющих умы мусульман западными представлениями о жизни. И поэтому мусульмане, можно сказать, сохраняют своё название мусульман, только если вопрос касается некоторых обрядов поклонения. Во всех же остальных жизненных проблемах капиталистическая система насадила на мусульман свои ценности согласно собственной идеологии, которая и стала причиной их деградации.

Многие мусульмане стали уделять внимание этой жизни больше, чем последующей. В этом они перестали отличаться от западных людей, которые задумываются о жизни, которая ожидает их после смерти, только в старости, когда не остаётся никого рядом, кто заботился бы о них в последние дни жизни.

Некоторые мусульмане отказывают себе в услугах банков, открыто занимающихся ростовщичеством, и спешат обратиться в «исламские» банки, как будто между ними существует разница. Но, к сожалению, они узнают об этом только после того, как обожгутся. Впоследствии у них формируется даже мнение, что процентные банки более гуманны, нежели исламские.

Следовательно, наши рассмотрения необходимы и имеют важное значение для каждого человека, будь то мусульманина или немусульманина. Каждый человек должен решить основную проблему в своей жизни, и только после этого приступить к решению второстепенных.

Но какая связь между основной и второстепенными проблемами?

Что означает «второстепенные проблемы»?

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абу Мухаммад (Халифа Мухаммад), Иордания
2 Джумада аль-уля 1438 г.х.
30.01.2017 г.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS