25
Пт, июль

Учебные заведения в странах мусульман

Ответы Амира
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

Серия ответов учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы, заданные на его странице в «Фейсбук» на фикхий тематику

Ответ на вопрос

Адресован Jumah Alsaad

Вопрос:

Дорогой брат, ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

У меня следующий вопрос: в конце книги «Концепция Хизб ут-Тахрир» пишется: «… а работает для полного искоренения всех положений, установленных империализмом, путём освобождения стран, учебных заведений и мыслей людей от оккупации…». Что означает «от учебных заведений»?

И да поможет Аллах достичь того, к чему Вы стремитесь!

Ваш брат — Радый.

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху.

Цитата, о которой Вы спрашиваете, содержится в следующем абзаце из книги «Концепция Хизб ут-Тахрир»: «Таким образом, Хизб-ут-Тахрир осуществляет деятельность по освобождению исламских регионов от всего империализма, ведя непрерывную борьбу с ним. Однако он не требует лишь простого ухода империализма и не ищет фальшивой свободы, а работает для полного искоренения всех положений, установленных империализмом, путём освобождения стран, учебных заведений и мыслей людей от оккупации, будь то военная, идейная, культурная, экономическая или другая форма оккупации. Для возрождения исламского образа жизни путём установления Исламского Государства, которое понесёт Ислам всему миру, Хизб-ут-Тахрир борется против каждого, кто защищает какую-либо сторону империализма. Мы молим Аллаха о помощи для осуществления этих великих обязанностей. Да услышит и примет Аллах наши просьбы».

Под словом «учебные заведения» в данном контексте подразумеваются обычные образовательные заведения типа школ, колледжей и университетов. Слово «аль-маахид» вбирает в себя все учебные заведения.

Неверный колонизатор установил образовательную политику в странах мусульман на основе своих взглядов и мировоззрения, тем самым отравляя мысли учащихся и отдаляя их от исламских идей и исламского взгляда на жизнь. Поэтому в процессе освобождения необходимо охватить и учебные заведения, существующие в странах мусульман, чтобы сделать образовательную политику в них такой, которая строилась бы на основе Ислама. Об этом мы упомянули и в книге «Исламское Государство», где сказали: «Когда же колонизаторы оккупировали исламские территории, то под видом не имеющих отношения к Исламу гражданских законов они стали полностью претворять в них западные законы. Законы Шариата перестали соблюдаться. Это стало ещё одной причиной укрепления кяфира и ослабления власти Ислама. В достижении успеха кяфир воспользовался следующими методами. Прочно утвердившись на исламских землях, он начал вести работу на основе разработанной им методики образования, которая применяется среди мусульман по сегодняшний день. Они смогли воспитать среди мусульман армию педагогов, большинство из которых участвует в управлении государством, рьяно защищает эту систему образования и чётко действует согласно тем инструкциям, которые они получают от кяфиров. Политика воспитания и программы обучения основаны на двух вещах: 1. Отделение религии от жизни. Естественным образом это приводит к отделению религии от государства. А это, в свою очередь, приводит к тому, что мусульмане сами борются против установления Исламского Государства. Ибо это (т.е. установление Исламского Государства) противоречит основе их воспитания (т.е. идее отделения религии от жизни). 2. Использование в качестве образца для подражания личности кяфиров. Это естественным образом приводит к почитанию кяфира, его возвеличиванию, к стремлению следовать за ним и во всём походить на него. А также это приводит к унижению мусульман и отдалению от них. Так же это приводит к тому, что мусульмане начинают бороться против Исламского Государства и считать его установление возвратом в прошлое. Колонизатор не ограничился лишь созданием школьных программ, внедряемых марионеточными правительствами, но также открыл миссионерские школы и идеологические университеты, основанные на идее неверия (куфра) и направляющие людей на ложный путь. После этого он начал давать учащимся этих школ и университетов такое воспитание, которое бы максимально отдаляло Умму от идеи Исламского Государства и привело бы к полному прекращению действий по его установлению.

Одновременно с этим на всех исламских территориях были приняты политические принципы, основанные на идее отделения религии от жизни. Главенствующей среди интеллигенции стала идея отделения религии от государства, а среди народа — идея отделения религии от политики. В результате появилась группа интеллигенции, полагающей, что причиной отсталости мусульман является их неукоснительное следование установлениям религии, и единственным методом пробуждения является национализм и национальное движение…».

Исходя из этого, необходимо освободить исламские земли, учебные заведения в странах мусульман и мышление мусульман от всякой колониальной примеси, чтобы искоренить влияние колонизатора и чтобы Умма стала чистой в своём мышлении.

 

Ваш брат Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
21 Мухаррама 1447 г.х.
16.07.2025 г.