20 июня Европейский союз опубликовал доклад, в котором осудил еврейское образование за его агрессию против Газы. В нём содержатся выводы, описанные как серьёзные и классифицированные как потенциальные нарушения, совершённые еврейским образованием в отношении палестинцев, что привело к нарушению прав человека в секторе Газа, что противоречит положениям статьи 2 Соглашения о партнёрстве между ЕС и еврейским образованием.
В своём заключении доклад опирается на выводы независимых международных организаций, таких как Международный суд и агентства ООН. В частности, указывается на явные признаки нарушений прав человека со стороны еврейского образования, особенно в контексте продолжающейся агрессии против Газы и жёстких ограничений на поступление гуманитарной помощи в сектор. Это вызвало опасения о возможном голоде среди жителей Газы и, как следствие, усугубление гуманитарной ситуации. В результате в Европе усилилось давление, требующее предпринять реальные шаги, чтобы повлиять на политику еврейского образования, которая привела к подобным нарушениям прав человека, особенно в рамках упомянутого Соглашения о партнёрстве. Согласно статье 2 соглашения, отношения между сторонами должны строиться на уважении прав человека и демократических принципов — этот пункт является основополагающим элементом соглашения.
Ранее, в мае 2025 года, глава внешнеполитического ведомства ЕС Кая Каллас заявила, что в Европейском союзе имеется подавляющее большинство, поддерживающее пересмотр статьи 2 Соглашения о партнёрстве с еврейским образованием. Она подчеркнула, что ситуация в Газе катастрофическая, а объём гуманитарной помощи, на который дал разрешение оккупационный режим, лишь капля в море.
Министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро заявил, что европейская проверка ясно показала: еврейское образование нарушило статью 2 соглашения, касающуюся соблюдения прав человека. Он призвал извлечь из этого надлежащие уроки.
Наиболее жёсткую позицию в Европейском союзе в отношении еврейского образования заняли Испания, Ирландия и Словения. Эти страны признали палестинское государство, открыто поддержали политические права палестинцев и оказывали давление на других членов ЕС, чтобы те проверили факты нарушения условий Соглашения о партнёрстве с еврейским образованием.
В то же время Швеция и Германия усилили свою критику в адрес еврейского образования из-за гуманитарной ситуации и ограниченного доступа гуманитарной помощи в Газу. Швеция призвала к введению европейских санкций против этого образования, тогда как Германия ограничилась ужесточением риторики и возложением на него ответственности за ухудшение гуманитарного положения в секторе.
Несмотря на все эти заявления, осуждающие действия, противоречащие правам человека, которые практикует оккупационный режим в Палестине, Европейский союз на своём последнем заседании в Брюсселе 26 июня не смог принять ни одного карательного решения против него и даже не пересмотрел условия Соглашения о партнёрстве, несмотря на явные нарушения статьи 2, касающейся прав человека.
Вместо этого было решено лишь продолжить обсуждение возможных шагов в июле, в зависимости от развития ситуации на местах. Заключительное заявление Европейского совета лишь выразило «глубокое сожаление» в связи с катастрофической гуманитарной ситуацией в секторе, включая недопустимое число жертв среди мирного населения и высокий уровень голода. В нём содержался призыв к еврейскому образованию немедленно и полностью снять блокаду с Газы, допустить гуманитарную помощь без ограничений и обеспечить её устойчивое распределение в масштабах всего сектора.
Также было подчеркнуто, что ООН, её агентства и гуманитарные организации должны иметь возможность работать независимо и нейтрально для спасения жизней и облегчения страданий. Европейский совет вновь резко осудил рост насилия на Западном берегу, включая Восточный Аль-Кудс (Иерусалим), на фоне усилившихся атак со стороны поселенцев, расширения незаконных поселений и продолжения военной операции еврейского образования на оккупированных палестинских территориях.
Европейский союз является крупнейшим торговым партнёром еврейского образования, а потому любые потенциальные санкции против него — если таковые вообще будут приняты — стали бы для него болезненным экономическим ударом.
Несмотря на волну критики, некоторые страны внутри самого союза, такие как Венгрия и Чехия, категорически выступили против жёстких карательных мер в отношении еврейского образования или исполнения международных ордеров на арест, выданных против его официальных лиц.
Таким образом, Европейский союз остаётся разобщённым, топчется на месте в вопросе пересмотра Соглашения о партнёрстве с еврейским образованием, несмотря на полное осознание факта его нарушений статьи 2 соглашения. Всё, что делает ЕС — выпускает пустые заявления, которые, как правило, не подкрепляются никакими действиями. В итоге у ЕС нет реальных возможностей ни для пересмотра соглашения, ни для введения каких-либо реальных санкций.
Главной причиной, по которой ЕС не решается ввести санкции против еврейского образования, является неизменная поддержка, которую оно получает от США. Америка наказывает любую страну или организацию, решившуюся на карательные меры против этого оккупационного образования. Поэтому ЕС боится открытого противостояния с США и в результате всегда занимает позицию «слева» от Вашингтона — либо дополняя его, либо подчиняясь ему.
С другой стороны, введение санкций Европейским союзом против еврейского образования может окончательно лишить его и без того слабого влияния на этот режим, тем самым исключив ЕС как значимого игрока рядом с Америкой.
Кроме того, Европейский союз не является единым государством, способным принимать независимые и свободные решения. Это союз 27 стран, позиции которых крайне трудно согласовать. Тем более, что в его составе есть такие государства, как Венгрия, Австрия, Италия, Чехия, Болгария и Польша, которые, как правило, без колебаний поддерживают еврейское образование.