Пресс-релиз
В четверг, 3 июля 2025 года, Россия официально приняла верительные грамоты нового посла Афганистана, став таким образом первой страной, признавшей правительство «Талибана».
Информационный офис «Хизб ут-Тахрир в Афганистане» считает, что это признание является частью более широкого процесса, в рамках которого действующий афганский режим будет постепенно интегрирован в международную систему национальных светских государств. Со временем это приведёт к отдалению движения «Талибан» от его главной исламской цели — установления и распространения религии Всевышнего Аллаха. Более того, это признание может превратить Афганистан в арену противостояния между региональными и мировыми державами.
После смены режима в Афганистане Россия прилагала активные усилия для построения прочных отношений с новыми властями. Такой политический поворот обусловлен национальными проблемами безопасности России и её стратегическими интересами в Центральной Азии. Москва опасается подъёма политического Ислама, восстановления Халифата и объединения Исламской Уммы. Россия ожидает от нынешнего афганского правительства подавления муджахидов в Центральной Азии. Именно по этой причине президент Путин 4 июля 2024 года открыто заявил: «Талибы, безусловно, наши союзники в борьбе с терроризмом». Это заявление ясно показывает манипулятивный и эксплуататорский взгляд России на афганское правительство.
Признание в наше время является современным политическим инструментом, используемым для обслуживания интересов могущественных государств. Эта политическая выгода, предоставленная Россией, исходит из собственных стратегических расчётов, и от афганского правительства ожидается, что оно будет стремиться к достижению и сохранению этой выгоды, отдавая приоритет исключительно материальным интересам, отказываясь при этом от всех остальных критериев, включая исламские ценности и принципы. Подобно тому, как президент США Дональд Трамп рассмотрел новый сирийский режим, сходные опасения со стороны неисламских государств указывают на их единую стратегию — сдерживание политического Ислама и недопущение появления исламского правления в регионе.
Более того, стремление получить эту политическую выгоду от враждебных государств, таких как Россия, не исходит из исламской акыды, а проистекает из менталитета, основанного на прагматизме и стремлении к материальной выгоде. Подобным образом Аманулла-хан отправил официальное письмо Владимиру Ленину с просьбой о политической поддержке со стороны Советского Союза, который стал первой страной, признавшей его власть. Однако, исторически — и вплоть до правления Владимира Путина — Россия остаётся одним из злейших врагов Ислама и мусульман, а также главным препятствием на пути к единству Исламской Уммы. Её преступления против мусульман в России, Центральной Азии, на Кавказе, в Сирии, Афганистане и других регионах неоспоримы.
Нет сомнения в том, что дипломатические, политические и экономические отношения с неверными государствами допускаются в Исламе и этому имеются исторические подтверждения. Со времён Пророка Мухаммада ﷺ, праведных халифов и после них внешняя политика мусульман всегда строилась на основе асламской акыды и принципа аль-валя валь-бара (дружба и непричастность). Внешняя политика Халифата служила распространению Ислама посредством призыва и джихада с целью расширения исламского правления. Ярким примером тому является отправка Пророком ﷺ посланцев во дворцы императоров того времени.
Дипломатия в Исламе основывается на таких концепциях, как возвышение религии, дружба и непричастность, а также классификация стран на дар аль-Ислам и дар аль-Куфр. Этим концепциям нет места в светских национальных государствах, более того, их часто рассматривают как угрозу. Нынешний режим сможет проводить исламскую внешнюю политику и дипломатию только в том случае, если он устремится создать политическую систему, основанную на самом Исламе, а не интегрированную в светскую модель. Такая политика возможна лишь с восстановлением Халифата. В противном случае государство неизбежно будет отходить от исламских основ, уступая натиску политического прагматизма и всё глубже погружаясь в структуру светского мирового порядка.
К сожалению, именно в это политическое заблуждение впали и продолжают впадать правители в мусульманских странах, в результате это привело к тому, что их руки оказались скованы оковами международной системы.
الَّذِينَ يَتَّخِذُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاء مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَيَبْتَغُونَ عِندَهُمُ الْعِزَّةَ فَإِنَّ العِزَّةَ لِلّهِ جَمِيعاً
«Которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?» (4:139).