23
Пн, июнь

Египетский режим предал Газу своим запретом на поддержку даже словом и соучастием в блокаде!

Египет
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Пресс-релиз

Всякий раз, как осаждённую Газу постигают новые бедствия, арабские режимы во главе с египетским демонстрируют, что они не просто бездействуют, отказываясь от обязанности помочь, но и активно участвуют в сговоре и предательстве. Более того, они напрямую способствуют осаде, контролируя пограничные переходы, и пресекают любые инициативы, даже символические или народные, направленные на поддержку угнетённых мусульман.

11 июня 2025 года египетский режим депортировал 12 марокканских активистов, которые прибыли в каирский аэропорт на законных основаниях с целью участия в «Глобальном марше за Газу» — символической акции, к которой призвали активисты со всего мира, как арабы, так и неарабы, чтобы привлечь внимание к страданиям сектора от блокады, голода и непрекращающихся убийств, продолжающихся уже много месяцев. Вместо того чтобы Египет, через территорию которого лежит единственный проход в Газу, встретил участников акции с поддержкой и содействием, открыв им путь в Рафах, чтобы они могли своими глазами увидеть происходящее беззаконие, режим ответил унизительными мерами безопасности и депортацией.

Они не были вооружены, не призывали к насилию, взрывам или саботажу. Напротив, они пришли с сердцами, полными надежд, что займут позицию солидарности с мусульманским народом, который убивают днём и ночью. И тем не менее, их окружили прямо в аэропорту, подвергли унизительным допросам и поставили перед выбором: задержание или депортация, словно для египетского режима солидарность с Газой стала преступлением!

Невозможно поверить, что этот инцидент был случайным или связан лишь с пограничными процедурами, как утверждало Министерство иностранных дел Египта. Хорошо известно, что переход Рафах полностью находится под контролем египетских властей и может быть открыт в любой момент по их решению. Египет имеет полную власть решать, кого впускать, а кого нет. Однако эта власть над переходом ни разу не была использована для поддержки жителей Газы. Напротив, она постоянно служит средством давления и блокады под предлогом защиты суверенитета, превращаясь, по сути, в инструмент обеспечения безопасности еврейского образования.

Тот, кто закрывает переход перед гуманитарной помощью, препятствует символическим караванам, подавляет солидарные протесты и рассматривает проявление гнева как угрозу безопасности, не может быть оправдан невежеством или некомпетентностью. Скорее, они являются соучастниками преступления.

Нельзя допускать, чтобы мусульмане, будь то в Газе или в любом другом месте, в одиночку противостояли убийствам, блокаде, голоду и разрушениям без поддержки со стороны Уммы, особенно со стороны тех, кто в состоянии помочь. Египетский режим, обладающий армией и большими возможностями, — один из ближайших и наиболее способных к поддержке. Его бездействие не может быть оправдано, напротив, оно является великим грехом и оставлением обязанности. Всевышний Аллах сказал:

وَإِنِ اسْتَنْصَرُوكُمْ فِي الدِّينِ فَعَلَيْكُمُ النَّصْرُ

«Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь» (8:72).

Если даже просьба о помощи обязывает к действию, то что говорить о ситуации, когда жители Газы уже неоднократно взывали о спасении, а мусульманская Умма по всему миру готова их поддержать? Каков же был ответ режима? Он не только не помог, но и запретил даже выражать солидарность. Более того, вызывает удивление, что он не просто уклоняется от помощи, но и активно препятствует любой инициативе, даже той, которая вовсе не угрожает его власти. Складывается впечатление, что простое выражение солидарности с Газой он воспринимает как «угрозу безопасности». Всё это ясно указывает на то, что режим сознательно принял сторону врага Уммы и считает палестинский вопрос не делом чести, а бременем, от которого нужно избавиться и заставить замолчать всех, кто его поднимает.

Обязанность армии Египта и власти, обладающей как политическим, так и военным решением, не в том, чтобы останавливать караваны или закрывать пограничные переходы. Их долг — силой открыть переход, прорвать блокаду Газы, нанести удар по укреплениям сионистов и освободить всю Палестину. Они не должны стоять у руин перехода Рафах в ожидании разрешения из Вашингтона или одобрения из Тель-Авива.

Земля Палестины — это оккупированная исламская земля, и её освобождение является обязанностью для всех мусульман, в первую очередь для армий. Это шариатское предписание, которое не утрачивает своей силы со временем и не может быть отменено ссылками на международные соглашения или предательские договора. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

فُكُّوا الْعَانِيَ

«Освободите пленного»

Так где же армии, освобождающие тысячи заключённых в еврейских тюрьмах? Где они, чтобы освободить осаждённых, ставших пленниками в самой Газе? Границы превратились в огромную тюрьму, наглухо закрытую под предлогом «суверенитета», но если суверенитет мешает мусульманам прийти на помощь своим братьям, то такой суверенитет не имеет ничего общего с Исламом.

То, что сделали эти активисты, пусть и символически, без возможности реально изменить положение жителей Газы, это всё же отражает высокий уровень сознания в рядах Уммы. Это свидетельство того, что её дело не умерло, и чувство долга не забыто. Однако проблема не в народах, она в режимах, которые охраняют еврейское образование, нормализуют с ним отношения открыто и тайно, и ведут борьбу не с врагом, а с самой Уммой — с её религией, убеждением и принципиальной позицией.

Сегодня египетский режим вовсе не сохраняет нейтралитет, он является активным участником удушения Газы. Более того, его участие в блокаде порой превосходит жестокость самих евреев, он не позволяет проникнуть в сектор даже голосу сострадания. Он избивает активистов, преследует журналистов, депортирует солидарных, заглушает голоса, потому что знает, что любой свободный голос — это угроза его марионеточной и презренной власти.

Одна из величайших бед, укоренённых режимами после соглашения Сайкса–Пико, — это внедрение концепции «национального суверенитета», согласно которой марокканский мусульманин становится чужаком в Египте, египетский мусульманин — иностранцем в Сирии, а иорданец — пришлый в Палестине. Это противоречит Исламу, который сделал Умму единой, не признающей границ, паспортов и виз. Разве марокканский мусульманин нуждается в визе, чтобы попасть на землю Палестины?! Будут ли его допрашивать, намерен ли он поддержать своих братьев или нет?! Или помощь угнетённым теперь стала преступлением, а предательство — предметом гордости для марионеточных режимов?!

То, что произошло в каирском аэропорту — не случайность, а один из симптомов глубокой болезни, поразившей правящий режим. Это предательство Уммы и её религии, а также полное вовлечение в американо-еврейский проект по ликвидации палестинского вопроса. Этот режим не подлежит исправлению, его нельзя залатать или исправить наставлениями, его можно исправить только, вырвав с корнем и заменив на исламский строй — Праведный Халифат, который возвысит знамя Ислама и поднимет армии для освобождения Аль-Аксы. Исламская Умма и особенно её молодёжь должна осознать, что путь к Палестине не лежит через обращения к правителям и не ограничивается символическими караванами, несмотря на их благородный посыл. Этот путь должен быть проложен через коренное преобразование мусульманских стран, через установление государства Ислама, которое не знает ничего, кроме победы или мученичества на пути к ней.

О, солдаты армии Египта! Освобождение Палестины — это обязанность, лежащая на ваших плечах, и после веры нет ничего более обязательного, чем выполнение этого долга. Изгнание военного присутствия неверных с мусульманских земель — это ваша обязанность прежде других. Когда совершается нападение на исламскую землю или становится известно, что враг готовит агрессию против мусульман, джихад становится обязательным для защиты, пока не будет достигнута достаточность в этом регионе. Если враг захватывает территорию, то обязанность джихада переходит от жителей этой земли к тем, кто живёт рядом, затем — к следующим, и так далее, пока обязанность не охватит всех мусульман. Если враг утвердится на определённой земле, жители этой территории считаются пленниками, и для них джихад становится добровольным. Однако он остаётся обязательным для способных мусульман из соседних земель. И поскольку режимы, управляющие мусульманами, запрещают джихад для освобождения оккупированных земель, а «то, без чего невозможно выполнить обязательное, само становится обязательным», то свержение этих режимов становится обязательным действием для возвращения джихада и освобождения исламских земель и святынь. Но прежде всего необходимо восстановить главную из всех обязанностей — правление по законам Ислама в сени Праведного Халифата.

О, солдаты армии Египта! Вы были и остаётесь щитом Уммы, её оружием и опорой. Так верните себе свою свободу, встаньте на сторону своей Уммы, разорвите цепи, которыми вас сковывают правители, отвергните их привилегии, звания и зарплаты. Протяните руку тем, кто поведёт вас к Раю, ширина которого равна ширине небес и земли — к тому, что вечно и принесёт вам пользу перед Аллахом. Разделите с ними заботу об Умме, и вместе восстановите её власть под сенью Ислама, в Праведном Халифате, правление в котором будет осуществляться по методу пророчества.

وَمَا لَكُمْ لَا تُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِ اللهِ وَالْمُسْتَضْعَفِينَ مِنَ الرِّجَالِ وَالنِّسَاءِ وَالْوِلْدَانِ

«Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей» (4:75).

 

Информационный офис Хизб ут-Тахрир Египет
Пятница, 17 Зуль-Хиджа 1446 г.х.
 13.06.2025 г.