13
Вс, окт

Американская политика в отношении России и стран СНГ

Ответы на вопросы
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Последняя революция в Киргизстане не является стихийной или проявлением народного гнева.

Напротив, она является частью американской запланированной стратегии, направленной на устранение российского влияния в балканских, прибалтийских, кавказских и среднеазиатских государствах. Основы этого плана были приняты после распада Советского Союза.

3 января 1992 американский конгресс издал законопроект о содействии свободе, который в дальнейшем стал основной опорой американской внешней политики по отношению к России, чтобы подавить её влияние на Балканах, Прибалтике и Средней Азии. Официально, законопроект был известен под названием «Свобода для России», или новые евроазиатские демократические государства, а также «законопроект поддержки свободы» или закон помощи открытым рынкам.

В законопроекте перечислены государства, служащие мишенью учредителей американской политики. Третий пункт законопроекта гласит: «Под такими терминами, как «Независимые от бывшего Советского Союза государства» или «Суверенные государства» имеются ввиду следующие страны: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан».

Целью законопроекта служит распространение свободы и демократии в этих государствах для открытия её рынков перед американскими компаниями. В законопроекте говорится, что США находятся в отличном положении благодаря своему наследию и своим нормам, позволяющим ей свершать более крупное продвижение в этот переходный период путем образования демократических центров и необходимых условий торговли и инвестиции для американских компаний. Неуспешное использование этих возникающих возможностей в эпоху прогресса может явиться угрозой для интересов национальной безопасности США.

Вдобавок к вышесказанному, законопроект содержит в себе некоторые детали американского участия в развитии экономических и демократических реформ в этих странах. Также в нем говориться, что президент обладает правом предоставить помощь суверенным государствам на постсоветском пространстве с целью активизации следующих элементов:

1. Демократии.

Образовать свободное демократичное общество путем активизации:

Политического, экономического и социального плюрализма.

Соблюдения признанных международных норм прав человека и власти закона.

Развитие демократических правительственных организаций, включая избирательные и законотворческие акции.

Формирование и улучшение административных аппаратов на национальном, региональном и местном уровне, а также на уровне взаимодействия госаппаратов.

Развития свободной и независимой прессы.

Формирования органов действенного контроля под управлением избранных ответственных лиц из числа граждан. Образования должностей для неполитических наблюдателей в армии и в службах безопасности.

2. Формации свободного рынка.

Создать и развивать частный сектор и свободный рынок, основанный на принципе частной собственности. Данный пункт охватывает:

Развитие кооперативных и товарищеских организаций, отечественных банков и профсоюзов.

Модернизация методов сложения и анализа статистических данных.

Совершенствование и возобновление структуры банковских и финансовых систем.

Защита авторского права.

В законопроекте говориться, что американская поддержка этим суверенным государствам строиться на осуществлении вышеупомянутых целей. Однако эти обещания были предоставлены в отборочном виде.

Как демократы, так и республиканцы, в период нахождения у власти, использовали этот законопроект при определении политики и осуществлении политических маневров, направленных на устранение российского влияния из балканских, прибалтийских, кавказских и среднеазиатских государств.

Усилия администрации Клинтона при урегулировании конфликтов в Югославии, Боснии, Косово и Нагорного Карабаха, служат практическим воплощением этой политики. Однако, невзирая на старания администрации Клинтона в призыве к демократии и реформам свободного рынка, законопроект «поддержка свободы» не дал положительных результатов, пока не пришла к власти администрация Буша.

2004 год ознаменовался началом американских революций в Грузии и Украине, возбудивших смертоносную войну между Россией и Америкой на политическом уровне этих государств.

24 февраля 2005 года в столице Словакии, Братиславе, американский президент Буш заявил: «В настоящее время мы стали свидетелями коренных происшествий в истории свободы. Розовая революция Грузии, оранжевая революция Украины и фиолетовая революция в Ираке».

Буш воспользовался терактами 11 сентября, чтобы побудить среднеазиатские страны пойти на встречу военной помощи США в обмен на военно-воздушные базы и другие вооружения. Из-за проблем, возникших в результате афганских и иракских компаниях, администрация Буша не смогла осуществить свои планы в других суверенных государствах.

Однако с заменой Колина Пауэлла и Ричарда Армитаджа на новые кадры администрация Буша заявила о своей решительности в продолжении агрессивной политики по отношению к России и другим суверенным государствам.

Кондализа Райс была назначена на должность госсекретаря, Роберт Залик (бывшый торговый представитель) на должность её заместителя, и Николос Браунс (бывший посол НАТО) в качестве её консультанта, а также присоединение к ним Роберта Джозефа из совета национальной безопасности. Все это указывает на то, что Америка сосредоточит большую часть своего времени на укрепление американского господства на Балканах, Прибалтике, Кавказе и Средней Азии.

Райс, Залик и Браунс, ну а затем Джозеф, выступают экспертами в отношении России. Учитывая назначение этих экспертов на четыре важных поста в министерстве иностранных дел США, можно с уверенностью ожидать, что в предстоящие четыре Америка и Россия вступят в смертельную войну друг с другом, чтобы определить будущее этих государств.

Доказательством этого высказывания служат многочисленные заявления Буша и Райс в отношении России, её влияния на суверенные государства. 19 января 2005 года на заседании сената по случаю своего представления, Райс упомянула Белоруссию, как сумерки тирании в местах притеснения свободы. Она сказала: «Нет сомнений, что в нашем мире продолжают существовать центры тирании. Америка же всегда встает на сторону угнетаемого народа на всех континентах. На Кубе, Бирме, Северной Корее, Иране, Белоруссии, Зимбабве…». И закончила свою речь, раскритиковав Россию словами: «Скопление силы в Кремле, вредящем другим российским организациям, является действительной проблемой. Администрация Буша будет пояснять, что защита демократии в России является основным фактором будущего взаимоотношений Америки с Россией».

В ходе своего визита в Турцию, 5 февраля 2005 года, она вновь раскритиковала Россию на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел России и сказала: «Мы будем говорить России об этом. Так как мы уверены, что только более демократическая основа для России в момент становления демократического государства из диктаторского, сможет укрепить её отношение с демократиями Европы и Америки».

В феврале 2005 года Буш заявил: «Нам следует помнить Россию и что наш альянс содействует свободной прессе, активной оппозиции, распределению силы и власти закона. Поэтому Америка и все европейские государства должны ставить демократическую реформу в самом сердце своих диалогов с Россией». Также Буш предупредил Россию об использовании демократичных способов в преграждении членства России в ВТО, «G-8», если Россия не прекратить разрушать демократию. Америка разгневана на попытки Путина централизовать силу, заткнуть прессу, посадить состоятельную элиту, объединить нефтяные компания и сфальсифицировать выборы высокопоставленных лиц.

Причиной враждебной американской позиции в отношении России и суверенных государств является тот факт, что в скором будущем Америка столкнется с внутренним энергетическим кризисом. Война в Ираке и большие запросы на энергоносители внутри страны означают, что американские компании требуют от администрации Буша обратить взор на новые источники энергии, отвечающие запросам американской энергетики. Поэтому Америка крайне нуждается в энергетических запасах России и Черного моря. Также Америка желает управлять и перевозить энергетические запасы в Черном море, а это требует освободить балканские, прибалтийские, кавказские и среднеазиатские страны от российского господства и ввести их в русло американской безопасности и экономики.

Основные политические задачи этого русла были установлены в законопроекте «поддержка свободы» в 1992 года. Данный законопроект освещает желание Америки управлять и перевозить колоссальные энергетические запасы Черного моря.
Законопроект гласит о том, что комитет пропаганды торгового сотрудничества должен использовать действующее международное агентство в энергетическом секторе “interagency working group on energy”, чтобы помочь американским компаниям образовывать долгосрочное стратегическое вторжение в энергетический рынок суверенных государств на постсоветском пространстве. Следует задействовать представителей американской экономики и индустрии в энергетическом секторе для оказания помощи в определении рабочих мест, распространение технологии, нефтепродуктов, газа, угля и энергии, а также в создании совместных проектов между американскими компаниями и компаниями суверенных государств.

Америка израсходовала миллионы долларов через неправительственные организация, таких как «Дом свободы», чтобы вооружить своих агентов, внедриться в гражданские организация, обеспечить свободную прессу, активизировать политические оппозиции и подстрекнуть гнев общественности к пророссийским режимам. Общая сумма, затраченная на демократическую программу в Киргизстане, составляет около двенадцати миллионов долларов на 2004 год. Богатые капиталисты Америки оказывают поддержку этим мнимым демократическим организациям.

Например, организация «Дом свободы» финансируется компаниями «Ford», «ٍSoros», «Ониливр», американским агентством международног о развития, министерством внешнеполитического ведомства США и американской компанией «вирилпул», директор которой является одним из радикальных консерваторов, намерения которых заключаются не в освобождении народов от угнетаемого пророссийского режима, а напротив обеспечить свободу экономики американского господства, чтобы предоставить американским компаниям возможность расхищать богатства этих стран.

Ожидается, что конкуренция между Америкой и России за так называемые суверенные государства приобретет более ожесточенную форму в предстоящие месяцы. Однако, в противовес Ближнему Востоку и другим мусульманским странам, Америка, в данном случае, при осуществлении своих целей использует только беззлобную силу и дипломатию. В отношение же исламского мира Америка продолжает использовать физическую силу Пентагона для осуществления замыслов американской стратегии.

14/04/2005