Прежде чем случились нападения в Париже, отнявшие 130 человеческих жизней, и заявления «ИГИЛ» о принятии ответственности за них, политика французского правительства была жёсткой в отношении Сирии, и оно требовало отставки Башара Асада.
Но после взрывов позиция Франции изменилась, и теперь для неё в Сирии стала приоритетной борьба с «ИГИЛ». В свете нападений на Париж Франсуа Олланд обратился к идее формирования альянса или большой международной коалиции, приняв решение посетить Вашингтон и Москву для продвижения этой идеи.
Кэмерон выразил полную готовность Британии оказать поддержку усилиям Франции по созданию широкой международной коалиции против организации «ИГИЛ» и высказал своё желание присоединиться к ней. Для этого, в соответствии с британским законодательством, Кэмерон попросит зелёный свет от парламента Британии для отправки правительством в Сирию самолётов «Торнадо», которые будут нести на борту современные ракеты, для нанесения ударов по позициям «ИГИЛ».
В контексте лоббирования и международной поддержки войны Франции против терроризма, Олланд потребовал от ЕС оказать Франции военную поддержку в объявленной ею войне, основываясь на статье 42/7 устава ЕС, который требует солидарности членов ЕС с любой страной-членом, подвергшейся нападению, хотя эта статья ещё ни разу не была использована с момента создания ЕС.
ЕС сразу же откликнулся на просьбу Олланда. Верховный представитель ЕС по иностранным делам Федерика Могерини в прошлый вторник на пресс-конференции в Брюсселе в сопровождении министра обороны Франции Жан-Ива Ле Дриана заявила, что ЕС со всеми его членами объединился для предоставления военной помощи Франции в её войне против терроризма. Было сказано, что в ближайшие дни будут изучены просьбы Франции об этом.
В тот же день, во вторник, во время короткого визита в Америку президент Франции Франсуа Олланд заявил, что США и Франция договорились активизировать воздушные удары, направленные против «ИГИЛ», после того, как произошли атаки в Париже. В ходе пресс-конференции в Белом Доме вместе с президентом Америки Бараком Обамой он добавил, что лидеры двух стран договорились о важности перекрытия турецких границ для недопущения попадания экстремистов в Европу.
Своими визитами Франция стремится создать международную коалицию против «ИГИЛ», в которую особым образом войдут США и Франция. Эти усилия встретили отговорки (или отказ) Обамы, который подчеркнул, что координация действий с русскими относительно дел Сирии и борьбы с «ИГИЛ» невозможна, кроме как если произойдёт «стратегический сдвиг в позиции российского президента Владимира Путина», сфокусировавшегося на воздушных рейдах, согласно заявлениям Обамы, «по умеренной сирийской оппозиции, воюющей против президента Башара Асада, вместо того, чтобы сражаться против «ИГИЛ»».
В Москве 26.11.2015 президент Франции Франсуа Олланд после встречи со своим российским коллегой Владимиром Путиным заявил, что они договорились «координировать» свои действия в Сирии против «ИГИЛ», как и договорились о том, что не будут наносить удары по тем, кто «борется» с «ИГИЛ».
В ходе совместной пресс-конференции он заявил: «Усиление ударов по «ИГИЛ» станет предметом нашей координации, дабы велись конкретные обстрелы путей поставок нефти», – после чего добавил, что «два государства договорились также о плотном обмене информацией для уверенности в том, что рейды не будут затрагивать тех, кто борется против «ИГИЛ»», указывая тем самым на группировки сирийской оппозиции.
Президент Франции призывал к созданию «широкого альянса по борьбе с терроризмом, дабы все страны приняли участие в борьбе против «ИГИЛ»». Он также добавил: «И поэтому я прибыл в Москву, дабы определить, как нам двигаться и вести координацию своих действий, чтобы добраться до этой террористической группировки». Он указал на необходимость проявления инициативы «в ведении интенсивных действий против терроризма», указывая на необходимость «поиска политического решения в Сирии».
В свою очередь, президент России Владимир Путин на совместной пресс-конференции со своим французским коллегой Франсуа Олландом в Москве заявил, что Россия и Франция договорились увеличить свои усилия по борьбе с терроризмом и обмениваться данными по Сирии для лучшей осведомлённости о происходящем там.
Путин сказал: «Россия и Франция знают, что такое дух союзничества. Это случалось не один раз в нашей истории. Мы договорились сегодня об усилении нашей совместной работы по борьбе с терроризмом, об обмене данными по борьбе с терроризмом и об организации работы для наших военных разведывательных служб».
Между двумя встречами с Обамой и Путиным Олланд встретился с канцлером Германии Ангелой Меркель и с премьер-министром Италии. Германия (в лице министра обороны Урсулы Гертруды фон дер Ляйен) пообещала отправить 650 солдат в Мали на помощь военной операции «Бархан», которую проводит Франция против джихадистов на севере Мали, в Сахеле. Берлин также уверил, что отправит самолёты «Торнадо» в Сирию для оказания помощи Франции в борьбе с организацией «ИГИЛ».
Ясно, что США использовали взрывы в Париже для оказания давления на Францию и всю Европу, дабы вовлечь их в борьбу с терроризмом, что соответствует американским взглядам, о чём Америка открыто заявила устами вице-президента США Джозефа Байдена, когда он сказал, что «атаки в Париже являются громким вызовом для Франции, разбудившим её и всю Европу, ибо эти атаки схожи с теми, что были 11 сентября 2001 года, и Европа обязана вмешаться и участвовать сильнее в борьбе с терроризмом». Ясно видно, что объявленная цель визитов Олланда – образование альянса или международной коалиции по борьбе с терроризмом – является, по сути, политическим движением и ответной реакцией после того, как Олланд занял позицию командующего этой будущей коалицией. Он добился этого, когда увеличилась народная поддержка, когда он получил поддержку своего курса, выработанного им для Франции. Америка преуспела в вовлечении Франции и прочих стран в процесс необходимости координации действий с Россией напрямую и с Америкой – косвенно для обмена стратегической информацией, ибо невозможно достичь ни одной цели в регионе (даже в ведении войны с терроризмом) без взаимопомощи и координации действий вместе с Америкой, которая по-прежнему дёргает за все нитки в этом военно-политическом спектакле.
Однозначно, что западные страны под борьбой с терроризмом имеют ввиду борьбу с Исламом как с идеологией, борьбу с главными идеями Ислама, такими как правление по тому, что низвёл Аллах, посредством Праведного Халифата по методу пророчества, а также джихад и прочие законы, систематизирующие отношения между людьми… Они борются с воплощением Ислама как идеологии посредством государства, что и составляет для Запада реальную угрозу.
Автор: Хатим Абу Аджмия – Иордания
Газета «Ар-Рая»
20 Сафара 1437 х.
02.12.2015 г.